Отечественные верфи

Теги:флот
 
1 2 3

Neddy

втянувшийся
☆★
Доброго времени суток. Хотелось бы узнать нет ли у кого подборки , какие отечественные верфи готовы стоить военные суда класса фрегат(4-5тыс. тонн) ,эсминец(6-9 тыс.тонн), крейсер(11-15 тыс.тонн) , а какие в прицепе могут взятся за строительство Ткр(20-30 тыс.тонн) и АВ(70-100 тыс. тонн) ?
Заранее благодарен.
"Первая мировая вырвала из капитализма одну страну , Вторая освободила целый социалистический лагерь, а третья окончательно утвердит победу пролетариата во всем мире." И.В. Сталин.  
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

В истории Главного управления Северного морского пути (ГУСМП), обеспечившего в тридцатые годы прошлого века ускоренное развитие Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, немало ярких страниц. Но, пожалуй, самое примечательное то, что в кратчайшие сроки удалось наладить транспортное обеспечение малодоступных территорий. Причем сквозь льды Арктики, еще недавно считавшиеся непроходимыми. Для этого довольно оперативно был построен мощный ледокольный флот, который поддерживался в надежном техническом состоянии.

Плавание во льдах требовало ремонта судов круглый год. Это обстоятельство выдвинуло со всей остротой задачу строительства ремонтной базы непосредственно на Севере, на берегу незамерзающего Кольского залива. Ведь в те годы ледоколы можно было модернизировать только в Ленинграде или за рубежом.

Геодезисты пришли на голый необжитый берег в 1934 году. Правда, совсем необжитым его нельзя считать. На маленьком участке огромной стройплощадки завода Севморпути стоял ангар, где размещались гидросамолеты. Первостроитель Анна Жаравина рассказала, что он находился в районе южной проходной СРЗ и мешал прокладке дороги, которой предстояло соединить будущий завод с центром города. Ангар сначала перенесли на вторую террасу, впоследствии - в губу Грязную.

Из-за отсутствия поблизости жилья завод и поселок Роста возводили одновременно. Параллельно учили рабочих разным специальностям. Строительство СРЗ, кирпичного завода № 80, железнодорожной ветки и шоссе входило в один проект, получивший название «Заводстрой».

Во второй половине 1935-го прибыла по оргнабору группа строителей. Это была одна из первых крупных комсомольских строек. За несколько дней там разбили палаточный городок. Однако по мере готовности землянок, бараков и домов люди вселялись туда.

Поначалу основными орудиями труда являлись лом, кирка, лопата, носилки и тачка. С большим опозданием прибывала техника. Холод и пронзительный ветер еще больше усложняли работу и быт строителей.

Мне довелось беседовать с бывшим солдатом Красной Армии Василием Борисовым. Он вспоминал: «Нас с Шуркой Макаровым ранило в финскую войну, а после госпиталя направили строить доки в Росте. Ох и тяжело было. Приходилось вручную, в холодной соленой воде ворочать каменьё…»

О непростой участи говорила и Юлия Подольская. Трудности она переносила стоически, но очень стеснялась, что плохо одета… А еще одна из первостроителей Ульяна Савкина призналась, что не смогла выдержать тягот и вернулась домой в вологодскую деревню.

Но не только природная стихия создавала проблемы. Из-за несогласованности работы многих управлений Главсевморпути, упущений в подборе руководящих кадров дело шло туго. Как известно, особенно неудачным в деятельности Главсевморпути выдался 1937 год, за что организацию подвергли серьезной критике в верхних эшелонах власти. Тогда по постановлению Совнаркома СССР первым заместителем начальника ГУСМП был назначен Иван Папанин.

Позже в своих воспоминаниях он писал: «Первым крупным и не терпящим отлагательства делом являлось строительство судоремонтного завода в Мурманске. Такой завод - для ремонта ледоколов и других судов арктического флота - был тогда великой необходимостью». С этой задачей Иван Дмитриевич успешно справился. Его организаторские способности, напористость, умение вести себя на равных со всеми людьми, от неквалифицированного рабочего до руководителя любого ранга, помогали решать и задачи строительства завода.

11 октября 1938 года стало официальным днем рождения Мурманского СРЗ Главсевморпути. К тому моменту ввели в строй механический, кузнечный, литейный цеха и ряд вспомогательных производств. Завод уже был способен ремонтировать суда. А потому многих строителей перевели на новую работу, они стали судоремонтниками.

В 39-м сдали в эксплуатацию инструментальный и ремонтно-механический цеха. В мае 41-го закончилось строительство крайне необходимых для ремонта судов двух камер сухого дока длиной 200 и 115 метров. В это же время началось возведение большого корпусного (по металлу) цеха.

На начало 1941 года действовали механический, кузнечный, корпусно-котельный, литейный, деревообделочный, инструментальный и трубопроводный цеха, электро-, радио- и ремонтно-механические мастерские. С 1938-го до середины 1941-го завод успешно обновлял ледоколы и суда ГУСМП. Здесь ремонтировались ледоколы «Ленин», «Ермак», «Красин», «Сталин», «Микоян», «Молотов», «Каганович», ледорез «Литке», ледокольные пароходы «Сталинград», «Седов», «Садко», «Дежнев», «Ветлуга» и многие другие.

Газета «Полярная правда» в ноябре 1939 года писала: «…Когда на пустом берегу рыли первые котлованы, закладывали первые цеха будущего завода, как-то не верилось, что через один-два года на этом месте вырастет крупнейший промышленный район Мурманска… Широкое гладкое шоссе соединило Росту с Мурманском, до самого завода вдоль берега залива пролегла железная дорога…»

К тому времени в Росте насчитывалось 377 домов, две школы на 360 учащихся, несколько детских яслей и детсадов, баня-прачечная, две столовые, свыше 15 магазинов и ларьков, хороший клуб, электростанция.

В ноябре 1938-го состоялось торжественное открытие Клуба строителей и судоремонтников. Сегодня в этом здании размещаются Дом офицеров флота и музей КСФ. Вступила в строй поликлиника. Об этом событии «Полярная правда» сообщала: «Еще недавно поликлиника ютилась в толевой палатке, а теперь это большое, красивое и крепкое здание. В самое ближайшее время в поликлинике оборудуют физиотерапевтический кабинет».

В 1941-м построена одна из первых в городе четырехэтажная кирпичная школа № 7. Правда, дети начали учиться в ней много позже. Во время войны там размещался госпиталь.

За два года до начала Великой Отечественной в столице Кольского края были образованы три района: Ленинский, Кировский, Микояновский. И центром Ленинского района стал поселок Роста, построенный всего за три года.

А судьба завода складывалась так, что он долго служил Военно-морскому флоту. Сегодня «демобилизовался» и опять является гражданским. С октября 2007-го это филиал ФГУП «Центр судоремонта «Звездочка» «35 судоремонтный завод». Такое название и статус он получил по указу президента России об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация».

Вячеслав ГЕНЕРАЛОВ, председатель совета ветеранов войны и труда 35-го СРЗ.
«Мурманский вестник» (Мурманск) 19 сентября 2008 года
 7.07.0
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Neddy.
Да какого водоизмещения и длины строили на стапелях в советское время, такие и могут строить корабли. Сколько влили бетона в стапеля при СССР, столько и осталось. За 20 лет все наши правительства только разрушали заводы. Так что смотрите у Кузина и Никольского, в справочниках и т.д.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

WARTSILA

опытный

ОКЕАН
Прикреплённые файлы:
 
 1.0.71.0.7
UA sas1975kr #07.02.2010 16:33
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Добрый день всем.
Встретился с утверждением, что проект 956 Сарыч кроме всего прочего имел жесткое ограничение по размерам. В качестве завода изготовителя был выбран Завод имени Жданова. Поэтому были ограничены длина (не более 146 м) и ширина (16,8 м) из-за ограниченности размеров стапелей завода.
Собственно возникли вопросы.
1) Насколько справедливо такое утверждение? Чем были заняты другие верфи. 1143+1144+1164+АПЛ+ПЛАРБ? Это все что могла советская судостроительная промышленность?
2) ЕМНИП Ульяновск делали из двух частей собранных на двух разных стапелях. И их собирались стыковать на плаву. А что, в случае 956-го проекта так поступить нельзя было?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.5.73.5.7
UA Анатолий #07.02.2010 16:45  @sas1975kr#07.02.2010 16:33
+
-
edit
 
sas1975kr> 2) ЕМНИП Ульяновск делали из двух частей собранных на двух разных стапелях. И их собирались стыковать на плаву.
какой Ульяновск ? Семерку ?
Дорогу осилит идущий.  7.07.0
UA sas1975kr #07.02.2010 18:47  @Анатолий#07.02.2010 16:45
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Анатолий>Семерку ?

Да. А что, были другие?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.5.73.5.7
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Анатолий>>Семерку ?
sas1975kr> Да. А что, были другие?
пр.11437:
1. Не собирались делать на двух разных стапелях. Стапель был специально модернизирован.
2. Даже не довели до уровня палубы. По факту там нечего было стыковать.
 
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
LtRum> 2. Даже не довели до уровня палубы. По факту там нечего было стыковать.

А такая замечательная фотка была... Все таки там другой корпус был?
П.С. А вообще технология стыковки на плаву в советском (и не только) кораблестроении насколько распространена?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.5.73.5.7
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
sas1975kr> Встретился с утверждением, что проект 956 Сарыч кроме всего прочего имел жесткое ограничение по размерам.
sas1975kr>...
sas1975kr> 1) Насколько справедливо такое утверждение?
Справедливо. По рукой нет книги по 956-му (Последний ЭМ ВМФ СССР), но там указывалось на это.

sas1975kr> Чем были заняты другие верфи. 1143+1144+1164+АПЛ+ПЛАРБ? Это все что могла советская судостроительная промышленность?
+1155, 11540, 1174.
 

YYKK

опытный

LtRum> 2. Даже не довели до уровня палубы. По факту там нечего было стыковать.

А это что за ТАКР? ;)
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [41 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> 2. Даже не довели до уровня палубы. По факту там нечего было стыковать.
sas1975kr> А такая замечательная фотка была... Все таки там другой корпус был?
Это был 11436, предыдущий корпус. Также строился на одном стапеле.

sas1975kr> П.С. А вообще технология стыковки на плаву в советском (и не только) кораблестроении насколько распространена?
Слабо. В общем-то формирование корпуса на одном стапельном месте и дешевле и проще.
В случае с Мистралем это было связано с желанием загрузить работой оба завода (политика). Третий Мистраль, насколько я понял, будут строить на одном заводе и без стыковки на плаву.
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> 2. Даже не довели до уровня палубы. По факту там нечего было стыковать.
YYKK> А это что за ТАКР? ;)
А я доктор? Полетки там же нет. Факт тот, что 11437 разобран на стапеле в 20% готовности.
 
UA Анатолий #07.02.2010 19:25  @sas1975kr#07.02.2010 18:47
+
-
edit
 
sas1975kr> Да. А что, были другие?
Поищите топик с историей Авианосцев,там есть фото,какой Ульяновск был на момент остановки строительства.Корма с винторулевой группой,была собрана полностью,примерно половина палубы также в нос..незаконченный был набор носовой части к верхней палубе,ниже ватер линии было все уложено.
Собирали его блоками,которые формировали рядом,на предстапельной площадке.
Все происходило на Одном стапеле!*О*.
Дорогу осилит идущий.  7.07.0
UA Анатолий #07.02.2010 19:27  @YYKK#07.02.2010 19:16
+
-
edit
 
LtRum>> 2. Даже не довели до уровня палубы. По факту там нечего было стыковать.
YYKK> А это что за ТАКР? ;)
Это и есть Ульяновск.
Дорогу осилит идущий.  7.07.0
UA Анатолий #07.02.2010 19:31
+
-
edit
 
четыре фото в одном,снято в разное время,но показывает как был сформирован корпус.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [285 кБ]
 
 
Дорогу осилит идущий.  7.07.0
+
+1
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Адмиралтейские верфи, вид из-за забора.







А вот на этой фотографии видна рубка УТС.

 3.5.73.5.7
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
LtRum> Справедливо. По рукой нет книги по 956-му (Последний ЭМ ВМФ СССР), но там указывалось на это.

Насколько понимаю, ноги как раз от туда растут.
Это то ли из Альманаха Овсянников С. И., Спиридопуло В. И. Советский суперэсминец третьего поколения, 2004
То ли из Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000
Меня просто сомнения берут... Крупных кораблей не так много строили. Это перечисленные 1144, 1164, 1143. ИМХО большим фактором стал здравый смысл. Делать эсминец размерности 1164 это уже слишком....

LtRum> +1155, 11540, 1174.

В свете того, что в пункте 1 утверждается что это было ограничением, 1155, 11540 и 1174 не подходят. Их как раз Жданова мог делать...

Ни у кого нет раскладки по заводам, чем они были заняты? А то собирать эту информацию по датам закладки-спуска очень долго....
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.5.73.5.7
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

adv1971> Адмиралтейские верфи, вид из-за забора.
adv1971> А вот на этой фотографии видна рубка УТС.

а где фотки(((((
нетуууу....

приношу извинения!
защита на компьютере не позволяла - теперь позволила)))
и ух-ты, здоровские фотки!
"Мужество-это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизиться перед инвестором" (с) А.С. Кулаков 2003г.  7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2010 в 22:29
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
KuLakoff> а где фотки(((((
KuLakoff> нетуууу....

фотки УТС-466 были неоднократно.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
+
+1
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>> Адмиралтейские верфи, вид из-за забора.
adv1971>> А вот на этой фотографии видна рубка УТС.
KuLakoff> а где фотки(((((
KuLakoff> нетуууу....

Фотки невидны?
Тогда у вас проблемы с доступом к photofile.ru
Они лежат вот тут - Зимний Питер - adv1971 - Photo.Qip.ru / id: vas
 3.5.73.5.7
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

adv1971>>> Адмиралтейские верфи, вид из-за забора.

извините, а БПК "Кулакова" на сегодняшний у Вас нет?
Он же наверное на верфи стоит...
"Мужество-это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизиться перед инвестором" (с) А.С. Кулаков 2003г.  7.07.0
+
+1
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>>>> Адмиралтейские верфи, вид из-за забора.
KuLakoff> извините, а БПК "Кулакова" на сегодняшний у Вас нет?
KuLakoff> Он же наверное на верфи стоит...

Он стоит на Северной верфи.
Ее акваторию с берега не снять, там вокруг все земли заняты под портовые/складские зоны и просто так туда не пройти.
 3.5.73.5.7
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Грандиозные планы витают в умах властьимущих

Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru