FRC> С первого раза вроде как значения не придал схеме...
Когда дойдёшь до дизайна ракеты я тебе могу прислать чертежи устройства. Оно стандартно решено для разных калибров. С одним и тем же пироинициатором. Именно разделение ракеты на части позволяет спасать наиболее уязвимые узлы ракеты. В том числе двигатель и стабилизаторы. В нашем случае это более чем необходимо. Соединённая фалом система из нескольких цилиндров (да ещё с оперением), падающая плашмя имеет собственное парашютирование. В этом случае ей не нужен drag parachute. Скорость установившегося падения не превышает 8-10 м/с. При наличии устройства задержки, раскрыть основной, он же единственный парашют, можно недалеко от Земли, простым раскрытием удерживающего купол бандажного затвора. А до тех пор сложенный купол будет служить дополнительным элементом торможения в системе. Такая схема проверена на практике неоднократно. И даже в случае неполной вытяжки парашюта (из непроверенной в спешке неправильной укладки фала) падающая как "сухой осенний лист " расчленённая ракета (Agena_4) при падении с высоты ок. 700 м отделалась поломкой только одного стабилизатора. Да и то попался камень.
FRC> Вообще с системой спасения вопрос гораздо сложнее момента раскрытия парашюта, как я уже понял...
Для первых лётных испытаний вполне достаточно поставить простой и надёжный таймер. С пуском от внешнего реле. Ты ведь испытаешь и квалифицируешь твой двигатель, хотя бы в трёх испытаниях, прежде чем ставить его на ракету. Собственно говоря, без графика тяги расчёт ракеты весьма затруднён. Да и выбираемый режим работы двигателя также увязан с необходимой баллистической траекторией полёта ракеты. То есть оптимизация двигателя с планером идёт с двух концов. Тут добавил, там умял... В результате компромисса получится желаемый (и/или возможный) оптимум. Получив несколько вариантов графика тяги (путём изменения некоторых конструктивных параметров движка) можно приступать к расчёту ракеты. Играя компоновкой узлов, размерами и формой стабилизаторов, калибров сегментов ракеты, длиной корпуса, можно (и нужно) будет оптимизировать несколько рабочих схем твоего изделия. Для этого лучше применять готовые программы. Лучше несколько, для сравнения. После анализа выбрать необходимый. И уже следовать ему неукоснительно в дизайне и выборе схемы управления.
FRC> Если с кратковременным скачком давления...
Про таймер я тебе уже написал. Время - параметр абсолютный. И наименее уязвимый в измерении и использовании. Кроме стандартных барометрических статических датчиков существуют специальные сенсоры, использующие другие физические эффекты для преобразования. Например - световолоконные датчики... Имея электронный преобразователь с приёмным фотодиодом можно изготовить сенсор на волокне. И вывести его за борт. Заподлицо с корпусом. Найти волокно - не проблема. Прототипы таких датчиков имеются. Заинтересуешься - дам ссылку. Также можно установить микро Pitot - сенсор, измеряющий скоростной напор. Их изготовление и логика работы большой сложности не представляют. Про аксселерометры тебе уже написали. Выбор за тобой. Но помни - чем проще, тем надёжнее. Лучше задублировать команду двумя простыми устройствами, чем городить одну сложную.
FRC> Пока ни разу небыло желания все прекратить или упростить. Просто хочется сделать хорошо...
Нужно делать и просто и хорошо... Упростить - в иженерной практике означает сделать надёжнее, дешевле, функциональнее... Это не есть бранное слово. Когда-то мэтры-конструкторы в КБ учили зелёных салаг: иди и переделай, чтобы работало лучше, а деталей имело меньше... Да чтобы фрезерных работ поменьше было, да чтобы запас по весу и габаритам получился... и т.д.
FRC> Первый проект. Низзя провалить Хотя, никаких высоких лозунгов, а просто в свое удовольствие...
Чтобы стать настоящим инженерным & исследовательским проектом твоему пока кустарному изделию не хватает глубины проработки... Это значит, что этапы разработки должны иметь не только абстрактные названия, но чёткий план их реализации перед началом. Я тебе уже писал, что техническая разработка начинается и развивается на бумаге... Она (бумага) всё стерпит. А вот глупая эклектика и пустые метания по сторонам с хаотичным изготовлением сырых узлов приводят к тупику и опустошению. И к финансовому в том числе. Ты ведь так и не прорисовал свой двигатель. Ни сборку в общем виде, ни деталировку узлов... Не знаю о твоём базовом образовании, но советую придерживаться общих норм этой индустрии. Пока этого не произойдёт, твой проект, как ты громко его не назовёшь, (а уже и назвал) будет всегда смотреться наивным и дилетантским, и профессионалы никогда не воспримут его всерьёз... И вообще, если уж ты назвал это "проектом", то у него должен быть обязательно не "лозунг" (он у тебя уже написан), а чёткий обьект разработки и грамотно обозначенная промежуточная/конечная цель. Без этого таккое занятие можно считать "Рукоделием". Для удовольствия... Советую тебе поискать описания подобных проектов в интернете. Например - студенческих (US Univer.). Например - Stanford. И сделать усердную компилляцию.
И свое место ищи в грамотном managment. Ты начал этот проект, ты его финансируешь, значит именно ты должен видеть лучше всех его конечную цель, выгоды и увязки с окружающей действительностью. Чтобы выбрать нужную электронику вовсе не обязательно понимать работу электронной схемы. Достаточно знать входные и выходные интерфейсы и задать необходимые условия работы разработчикам. ВСЁ... Остальное может быть "чёрным ящиком" или квадратом на схеме.
FRC> Кстати, а в итоге-то, парафин + сажа или что-то еще?
Пока - ничего кроме... Для шашки комбинированного топлива в Me_HL_100 с мультиканальной геометрией необходим быстрый разогрев за счёт увеличенной теплопроводности и лучшего epsilon (степень черноты). Тогда можно будет уменьшить время задержки для впуска жидкой фазы. Это по результатам первых стендовых испытаний.On the photo: 5 core paraffine+carbon (0.5%) powder grain.