VEHRA - про(ж)ект крылатого КК от Dassault Aviation

беспилотный многоразовый грузовик-в развитие идеи Х-38 и МАКСа, +суборбитальник
Теги:космос
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Пепел МАКСа, "Клипера" и его заокеанских двоюродных братьев стучит в сердца французов, наследников "Нормандии" и Жан-Лу Кретьена! :)
Также не дают им покоя лавры Рутана.

Dassault Aviation проектирует беспилотный грузовой мини-максо-шаттл VEHRA, плюс на его основе - туристический суборбитальник VSH
VEHRA


Контора достаточно серьёзная (хотя вроде в космонавтике пока отметилась только мелкой комплектухи для "Арианы"), но вот и технологический демонстратор IXV собираются запустить в 2012:


Шут его знает, вдруг хоть что-то из заявленного у них и получится.

VEHRA французов превратила спасательный шаттл в туристический

Целое семейство машин, предназначенных как для прыжков к границе космоса, так и для полноценных орбитальных миссий, вырисовывается ныне на чертежах конструкторов. Неизвестно, произведут ли эти многоразовые шаттлы революцию в деле космических грузоперевозок, но они наверняка обогатят бурно развивающийся рынок космического туризма. // www.membrana.ru
 


Целое семейство машин, предназначенных как для прыжков к границе космоса, так и для полноценных орбитальных миссий, вырисовывается ныне на чертежах конструкторов. Неизвестно, произведут ли эти многоразовые шаттлы революцию в деле космических грузоперевозок, но они наверняка обогатят бурно развивающийся рынок космического туризма.

Французская компания Dassault Aviation посчитала важным напомнить о собственной разработке. Она идёт уже несколько лет, но теперь, похоже, получила новый стимул.

http://www.membrana.ru/images/articles/1273210722-3.jpeg [not image]

Челноки по имени VEHRA (аббревиатура от французского "Аппарат гиперзвуковой многоразовый воздушного старта") – это серия беспилотных "грузовиков".

Данный проект отталкивается от конструкции экспериментального самолёта NASA X-38, который некогда создавали как прототип будущего спасательного средства для МКС — Crew Return Vehicle.

Американский мини-челнок с несущим фюзеляжем прошёл несколько испытаний в атмосфере, но в 2002 году программу свернули по финансовым причинам.

http://www.membrana.ru/images/articles/1273210722-1.jpeg [not image]

Dassault Aviation взяла X-38 за отправную точку, доработав облик и аэродинамику космоплана. По замыслу французов, их автоматический челнок должен стартовать с борта коммерческого транспортного самолёта, что обещает большую гибкость в выборе траекторий полёта и снижение затрат на наземную инфраструктуру.

В 2004 году у VEHRA появилось любопытное ответвление – разработка, которая в силу большей простоты может дойти до реализации раньше старших собратьев. Речь о туристическом корабле VSH (сокращение от VEHRA, суборбитальный и обитаемый).

Этот 11-тонный шестиместный мини-челнок, так же как и VEHRA, должен начинать свой самостоятельный рейс с борта самолёта-носителя. Их разделение будет происходить на высоте 8 километров при 0,7 скорости звука.

Далее собственный двигатель миниатюрного шаттла, работающий на жидком кислороде и керосине, разгонит аппарат до 3,5 маха и поднимет его на высоту свыше 100 километров.

http://www.membrana.ru/images/articles/1273210722-4.jpeg [not image]
http://www.membrana.ru/images/articles/1273210722-5.jpeg [not image]


 2.0.0.82.0.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

вечно у французов все такое плавно-зализанно (см. Рафаль) :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru