PLD2305> Более пол-года не заглядывал сюда. За это время пытался узнать судьбу полка после вывода из Кюрдамира. Возьму на себя ответственность процитировать с некоторыми изменениями пост Насибулина Александра, кот. был на форуме Авиа.ру.:
PLD2305> Насибуллин Александр:
PLD2305> to Сулиманов: Саня, привет! В Кюрдамире летали как могли до 92 года. В начале года уже начали потихоньку вывозить свой скарб и жен на большую землю. А потом экстренно дали сигнал к отлету около 6 утра, а в 12 часов дня уже взлетел крайний самолет наш и сопровождающие Ил-76 с остатками домашних вещей и родственников. Было это, кажется, 6 июня. Самолеты забрали все кроме двух, которые уже нельзя было поднять. Экстренно, так как с Далляра в это время вышла группа боевиков с задачей захвата аэродрома. Приземлились в Копитнари, пообедали и дальше в Воронеж. В Воронеже жили практически на аэродроме около недели, командир полка (не Федченко, а Кюрдамирский, что заступил после него, забыл фамилию (Захаров – прим Л.Д.) ) практически самоустранился от дел и нужд полка, за что потом и получил. В конце концов улетели в Троицк, там некоторое время базировались. Я поступил в Академию, дальнейший ход событий только со слов. Потом перебрались в Чебеньки, и, кажется, были расформированы. Стольникова Андрея, конечно, помню, привет ему и Лехе, если увидишь. Если есть его адрес. черкани, плиз. Я уволился в 1996, Дима Бочков здесь в Москве, полковник, начальник не помню какой службы. Кретов Володя - военный атташе, полковник. Иногда на этой ветке бывает Коля Мальцев. Ринат на Дальнем Востоке, служит еще. В Хабаровске. Визгалин в Москве работал директором Тушинского рынка, сейчас вроде где-то в другом месте. Черновол, Анисимов, Савенко тоже где-то здесь. Я уже всех и не помню. Спрашивай, может, что и узнаю.
PLD2305> 01/11/2007 [16:28:17]
PLD2305> Точной нформации нет, со-слов, Полк расформирован в Чебеньках.
PLD2305> Хотел подвести резюме боевому пути полка, но, пока нет подтверждения от очевидцев, такую ответственность не хочу на себя брать.
Привет всем закавказцам!Долго осваивал эту технику,но вот, наконец, чуть освоил.Поэтому ошибки грамотейские возможны.
Очень рад был ,когда добрался до этого форума - спасибо внуку.Но когда посетил сей "радиообмен"- стало жаль,что влез в эту паутину...
Опуская лирику:
- вся динамика вывода полков из Ситал-чая,Кюрдамира и Кировабада мне хорошо известна(хоть и издалека -Тбилиси);
- по всем полкам информация о выводе искаженная (говорю так,только по тому,что согласился с условиями форума,сказал бы круче).
По выводу.
Команда на подготовку к уходу была дана в 23.30.одновременно всем командирам полков и командиру дивизии (БАД) лично, устно(!).Основная задача (сейчас уже можно говорить) - бросить все "нах...",самолеты завтра не позже... перегнать в ...,личный состав с семьями (кто остался)-на транспорты и в ...потом скажем!Личному составу брать с собой мизер- документы деньги, и пр.Для охраны к 05.00 утра (следующего дня) подойдут войска (десант),(до подхода свою охрану не снимать!!!), к ... подойдут Илы.
Штаб,личное оружие - с собой.
Подробнее раскрывать не буду.
По Кюрдамиру.
В 00.30 следующего дня,т.е через час после команды в Кюрдамире уже началась подготовка к перебазированию,прошли первые доклады.
На следующий день в Кюрдамир прилетел ком.дивизии и был там до взлета последнего самолета,на котором его "завезли" в Шираки.Может опережая события, но о каком "дезертирстве" командира полка может идти речь,если на аэродроме находится старший начальник?!!!!Уж вы то, Виктор Иванович, лучше всех это знаете, а промолчали...
Далее.Решение на вывод самолетов,помнится мне, докладывал ком.дивизии-Виктор Павлович(по-моему) Иванов,а утверждал-зам.командующего.Насколько я помню в этот момент в Кюрдамире небыло ни одного летного зама-1-й еще не назначен (вместо Бурчука),а по летной - исполнял м-р Борцов,ком.1-й аэ.Почему- не помню. По этому и утвержден был на перелет ,как старший и ведущий группы.Подчеркиваю-утвержден по предложению ком.дивизии."Война- войной", а плановые перелета на КП ВА и дивизии были...на всякий случай...Единственная замена была - ст.штурман не летел, но у него в день вылета развилось предынфарктное состояние и, даже, решался вопрос о его транспортировке вообще. Но решилось все само-собой и ,слава богу,благополучно.
По поводу молодняка без налета - все экипажи,перегонявшие самолеты, были с таким налетом,который смогли получить в то гнусное время.И экипажи были,в основном,штатные.Гарантии дать не могу,давно дело было.И если все опытные пилоты тихо молчат по этому поводу, пусть остаются " молодняком...". (Знаю,что настоящий молодняк вещи улетевших грузил). Но то, что при докладе предложений на перелет прозвучало,что у Захарова истек срок ВЛК (кстати - это кто-то из медиков ВА,по-моему, озвучивал) это я помню точно!И кто такого пошлет вести группу,когда вообще не ясно что будет?!
Так что с перелетом все правильно-ио зама летит,а ком АП (нач. гарнизона,кстати)-организует уход частей гарнизона. И не ком.див.(!), а начальник гарнизона!Ком.див в этом случае только лицо , утверждающее решения ком.АП.
Коротко об остальном.
В Воронеже просто никто не хотел заниматься полком.И если бы Захаров не остановил выгрузку Илов,когда прилетел,мокли бы все вещи всего полка, а не из двух бортов, под воронежской грозой на аэродроме.Он всех поднял - и нас, и дежурного генерала ВТА,сорвал экипажам загран.командировку,стал врагом "всея ВТА", но пробил место для складирования и шмоток и не дал выгрузить вещи из самолетов.
А то ,что Воронежцев,особенно тыл, в то время раскачать не возможно -я знаю! Бывал-с,знаете ли...Да еще и праздник подвернулся.Да и никто в верху не представлял что с полком делать,да и не только с этим...Да и не придумал - время показало...
Улетел полк в Упрун (Южно-Уральск),а не в Троицк.
А отправили Захарова в распоряжение не за дела его, а по другой причине. Еще задолго до вывода Захаров был представлен на должность зам.к-ра дивизии в Шираки.Документы уже были на подписи в МО. Опережая события, на его должность уже назначили офицера из Узбекистана (надо же наших вытаскивать!), а тут вывод,дивизия распалась.Вот и решение-пусть разместит полк,начнет полеты; народ сорвет на нем злость и обиду за все перетурбации и нажалуется везде, а там - легко его и в распоряжение.И всем хорошо.Ведь не только с ним так-то - примеров куча...
И в заключение. К сожалению, твердое исполнение летных законов перестало быть догмой.И беда не заставила себя долго ждать...Последние летные происшествия, не с "молодняком", тому подтверждение.
А полк жаль,да и все закавказские полки были что надо!И командиры,со всеми их недостатками и "тараканами"- тоже.
И последнее. Не сводите на форуме счеты с теми,кто может быть не желая обидеть-обидел,задел, зацепил.Мы все прошли сквозь гадкое время, а может еще и идем.
Будьте людьми,будьте Летчиками.Не опускайтесь до уровня "одна бабка сказала..."
Не судите, да не судимы будете.Сказал бы еще,но тоже воспитан в старых законах - не буду нарушать правила форума.Счастья всем и удачи.
Очень Зрелый.