Береговые средства навигационного оборудования vs GPS

Перенос из темы «Гидрографические суда [2]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

sudprom

втянувшийся

Только что по НТВ прошёл сюжет о том, что ВМФ России решил полностью отказаться от работы маяков, в пользу космической навигации. В течении года практически все маяки должны быть погашены.
Уважаемые гидрографы! Это правда?
А что планируют сделать с самими маяками? На консервацию, или как обычно?.....
Грустно как-то.
 7.07.0

info

аксакал


sudprom> Грустно как-то.

Чего грустить-то.... Спросите у навигаторов когда они последний раз пользовались радиопеленгатором или оптическим..для определения места....
Сравните...какую точность определения дает спутниковая навигация и человеческое ухо и глаз....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0

Mex

опытный

info> Чего грустить-то.... Спросите у навигаторов когда они последний раз пользовались радиопеленгатором или оптическим..для определения места....


А если завтра - война...???
 5.0.375.555.0.375.55
RU 607ОДНГС #13.06.2010 21:24  @info#13.06.2010 20:30
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

sudprom> Только что по НТВ прошёл сюжет о том, что ВМФ России решил полностью отказаться от работы маяков, в пользу космической навигации. В течении года практически все маяки должны быть погашены.
sudprom> Уважаемые гидрографы! Это правда?

Что-то впервые слышу. Зимовочные запасы заводятся. Персонал не увольняется... Стоит знаку погаснуть - сразу паника... Мы все-таки ближе к "телу". Думаю, что, что-то бы знали... Хотя любой бред возможен. Что касается космической навигации, то ВМФ (который, кстати, маяки и содержит) отечественными приемниками спутниковой навигации обеспечивается, так сказать, "с колес". Кроме того, есть известное здесь многим требование ГК ВМФ считать определение по СНС вспомогательным методом навигации. Может это и смешно, но это требование никто не отменял :))

info> Чего грустить-то.... Спросите у навигаторов когда они последний раз пользовались радиопеленгатором или оптическим..для определения места....
info> Сравните...какую точность определения дает спутниковая навигация и человеческое ухо и глаз....
Ухо или глаз - это разница в несколько порядков. Круговые радиомаяки не работают уже давно.
Но давайте так же спросим у тех, кто расследовал гибель "Лотоса" (судна оснащенного, СНС, АИС, ГМССБ и прочая и прочая, и кроме того находившегося в зоне действия БАРС УДС) почему едва ли не первой причиной аварии они объявили то, что не горел маяк Родшер?
Что касается точности глаза и спутника... Пару недель назад ставил буй (зачем нужны сейчас буи, пока спорить не будем?), который должен стоять на пересечении двух створов. ГПС-Глонасс (диф. режим), ЭКНИС, но каждый подход мимо... Либо совпадает точка по карте, либо значения координат, но створы не створятся... Поставил, по старинке "на глаз"... сошлись оба визуальных створа...
значит - НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  2.0.0.122.0.0.12

Mex

опытный

sudprom> Только что по НТВ прошёл сюжет о том, что ВМФ России решил полностью отказаться от работы маяков, в пользу космической навигации. В течении года практически все маяки должны быть погашены.

Сейчас проверил сайт НТВ Мэрия возвращает москвичей на Болотную площадь | Телекомпания НТВ. Официальный сайт | Новости НТВ, программа и анонсы передач телеканала НТВ на неделю - сегодня в новостях такого не было.
 5.0.375.555.0.375.55

info

аксакал


info>> Чего грустить-то.... Спросите у навигаторов когда они последний раз пользовались радиопеленгатором или оптическим..для определения места....
Mex> А если завтра - война...???

ГЛОНАСС
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0

sudprom

втянувшийся

Mex> Сейчас проверил сайт НТВ Мэрия возвращает москвичей на Болотную площадь | Телекомпания НТВ. Официальный сайт | Новости НТВ, программа и анонсы передач телеканала НТВ на неделю - сегодня в новостях такого не было.
Лично смотрел и даже записал на видак. В итоговой недельной программе, с кучей анонсов, последним сюжетом. Эта новость показана на примере Белого моря, где к концу года останется только один работающий маяк, который погасят в следующем году. Все маячные смотрители будут уволены. У меня сложилось впечатление, что это "оптимизация" расходов нашего "мебельных дел мастера". Дело в том, что несколько раз подчёркивалось, что маяки в ведении ВМФ и он от них отказывается. Единственный маяк, не подчиняющийся флоту (в Соловецком монастыре) продолжает работать. Правда с ним что-то мутно: он работает, но монахи поставили постоянный режим света ( без проблесков)
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.06.2010 в 22:10

sudprom

втянувшийся

info> Чего грустить-то.... Спросите у навигаторов когда они последний раз пользовались радиопеленгатором или оптическим..для определения места....
info> Сравните...какую точность определения дает спутниковая навигация и человеческое ухо и глаз....

Тогда проясните. как человек знающий.
Несколько раз заходил на паромах в порт Варнемюнде. Несмотря на все современные возможности, старый маяк работает. Для чего? ИМХО, как резерв.
 7.07.0

info

аксакал


sudprom> Тогда проясните. как человек знающий.
sudprom> Несколько раз заходил на паромах в порт Варнемюнде. Несмотря на все современные возможности, старый маяк работает. Для чего? ИМХО, как резерв.

В порт не заходят по маякам... Достаточно судового радара и береговой станции управления.. Буи и знаки конечно нужны

Маяк в Варнемюнде вроде как достопримечательность курортная... у основания бары и магазины...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0
Это сообщение редактировалось 13.06.2010 в 22:17

sudprom

втянувшийся

info> Маяк в Варнемюнде вроде как достопримечательность курортная... у основания бары и магазины...

Я бы с Вами согласился, но он работает всю ночь (т.е. всё тёмное время суток).
курортная жизнь заканчивается часа в два ночи...
 7.07.0

info

аксакал


sudprom> курортная жизнь заканчивается часа в два ночи...

Я не утверждаю.что маяки в Германии выключены, но их значение в современной навигации практически равно нулю...

Сильно сомневаюсь.что современные выпускники мореходных училищ могут воспользоваться помощью маяков.....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0
Это сообщение редактировалось 13.06.2010 в 22:38

3X

аксакал
★☆
:) как-то преувеличивается роль электроники...... хотя это хороший помощник

можно сказать что заходят суда в наше время в основном как и раньше визуально при этом
не все из них (на Балтике их меньшая часть) даже оснащены электронными картами по которым можно уверенно ходить, но даже на тех, что оснащены сверяются визуально. при отказе световых сигналов (маяки, буи) в ночное время траффик скорее будет закрыт, а в 90 % портов закрывается при тумане.
не многие решаются заходить по радару и не всегда это заканчивается благополучно.
в районе Варнемюнде хорошая иллюминация и это лучше всякого дисплея. если маяк есть на карте то он в работе (сейчас точно не помню) возможно в створной линии оставлен..
 6.06.0
RU 607ОДНГС #14.06.2010 00:38  @info#13.06.2010 21:40
+
-1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Mex>> А если завтра - война...???
info> ГЛОНАСС
Ой, не смешите...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  2.0.0.202.0.0.20

info

аксакал


3X> в районе Варнемюнде хорошая иллюминация и это лучше всякого дисплея. если маяк есть на карте то он в работе (сейчас точно не помню) возможно в створной линии оставлен..

С буями согласен. а вот поводу маяков и навигации в порту по ним - не очень.
Например маяк НИДА. в Литве. расположен почти в 25 милях от входа в порт Клайпеда.

Например в Клайпеде при заходе паромов. его размеры Вы видели и осадки проходные и осадку парома знаете... его ведут береговые РЛС. которые расположены вдоль всего порта
и ими управляет лоцман-оператор. заходят и в туман.От буя до терминала час хода.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.06.2010 в 00:50
RU 607ОДНГС #14.06.2010 00:51  @info#14.06.2010 00:39
+
+4
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

info> С буями согласен. а вот поводу маяков и навигации в порту по ним - не очень.

Позволю себе заметить, что навигационное оборудование прибрежных вод имеет не только утилитарное значение. Это элемент той самой морской культуры о недостатке, которой столь часто сокрушаются. Обстановка должна служить не интересам продвинутых и коммерчески выгодных мореплавателей, а всех кому повезет или угораздит оказаться в этих самых водах, вне зависимости от водоизмещения, соответствия конвенциям, оснащения и исправности приборов, а также от метеоусловий и проходимости радиоволн. И даже от наличия электропитания :) В частности приходилось видеть, как от попадания молнии в мачту яхты выходило из строя все электронное оборудование. И самому приходилось с тоской смотреть на навеки погасший экран ГПС-приемника. Яхты, мелкие рыболовные суда,надувные лодки, виндсерферы и "тазики" имеют право на такое же заботливое отношение, со стороны прибрежного государства, как и супертанкеры.
ИМХО, что в нашей стране закат морской культуры начался с постепенного отказа от постановки вех у опасностей, лежащих в стороне от фарватеров.
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  2.0.0.202.0.0.20
14.06.2010 21:04, mina: +1: Очень хорошо сказано
LT info #14.06.2010 00:55  @607ОДНГС#14.06.2010 00:38
+
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> Ой, не смешите...

Да. это беда...собака Путина оснащена приемником ГЛОНАСС. а гидрографические суда нет....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0
RU 607ОДНГС #14.06.2010 01:10  @info#14.06.2010 00:55
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

607ОДНГС>> Ой, не смешите...
info> Да. это беда...собака Путина оснащена приемником ГЛОНАСС. а гидрографические суда нет....

Гидрографические суда оснащены. Причем в отличие от собаки Путина двухрежимной НАП (ГПС-ГЛОНАСС). Вот только режим ГПС отключать категорически не рекомендуется. Добавка 3-х (в среднем) ГЛОНАСС-овских спутников к 7-9 (в среднем) ГПС-овским конечно резко улучшает качество работы аппаратуры :) Но вот "если завтра война"... Кстати, если она действительно завтра, то ИМХО спутниковые навигационные системы продержаться несколько минут... Даже спутники сбивать не надо. Сигнал (цифровой!) глушится на "раз-два-три".
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  2.0.0.202.0.0.20
RU Mex #14.06.2010 01:20  @607ОДНГС#14.06.2010 01:10
+
-
edit
 

Mex

опытный

Но вот "если завтра война"... Кстати, если она действительно завтра, то ИМХО спутниковые навигационные системы продержаться несколько минут... Даже спутники сбивать не надо. Сигнал (цифровой!) глушится на "раз-два-три".

Это даже я, мех, понимаю... И тогда - что? Аутсорсинг Сердюковский по содержанию огней и знаков будем вспоминать?
 5.0.375.555.0.375.55
LT info #14.06.2010 01:29  @607ОДНГС#14.06.2010 01:10
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> Даже спутники сбивать не надо. Сигнал (цифровой!) глушится на "раз-два-три".

так предыдущие войны показали.... навигационное оборудование тоже выключается....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0
RU 607ОДНГС #14.06.2010 01:30  @Mex#14.06.2010 01:20
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Mex> Это даже я, мех, понимаю... И тогда - что? Аутсорсинг Сердюковский по содержанию огней и знаков будем вспоминать?

Подозреваю. что тут дело не только в мебельфюрере. Он дает задания по сокращению расходов и личного состава. А флоты сами решают что именно им ликвидировать... Кто маячную службу прикроет, кто по одному водителю на пять автомобилей оставит (и по одному запасному колесу) и т.п. "бизнес-планы"... дальше может мысленно минут пять запикать :(
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  2.0.0.202.0.0.20
RU 607ОДНГС #14.06.2010 01:35  @info#14.06.2010 01:29
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

info> так предыдущие войны показали.... навигационное оборудование тоже выключается....
А также включается, когда нужно... Манипуляторные группы, обслуживающие Таллинские створные маяки, проводив 24.08.41 последние корабли Балтийского флота, погибли на своих постах...
О навигационном обеспечении операций на Черном море пусть черноморцы расскажут.
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  2.0.0.202.0.0.20
LT info #14.06.2010 01:38  @607ОДНГС#14.06.2010 01:35
+
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> А также включается, когда нужно... Манипуляторные группы, обслуживающие Таллинские створные маяки, проводив 24.08.41 последние корабли Балтийского флота, погибли на своих постах...
а как плавали после 41 года ?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0
RU Mex #14.06.2010 01:39  @607ОДНГС#14.06.2010 01:30
+
-
edit
 

Mex

опытный

607ОДНГС> Подозреваю. что тут дело не только в мебельфюрере. Он дает задания по сокращению расходов и личного состава. А флоты сами решают

А что если всю Гидрографическую службу одним махом огражданить, вывести из ВМФ и Вооруженных Сил вообще, и предоставить заниматься своим делом в качестве федерального госпредприятия. Или еще того хлеще - в качестве одного из ОАО в составе "Оборонсервиса"? Смогли бы?
 5.0.375.555.0.375.55

3X

аксакал
★☆
info> Например маяк НИДА. в Литве. расположен почти в 25 милях от входа в порт Клайпеда.
такие береговые не используются конечно, но в вопросе упоминался маяк в портовой зоне.

info> Например в Клайпеде при заходе паромов. его ведут береговые РЛС. которые расположены вдоль всего порта . заходят и в туман.От буя до терминала час хода.

далеко не все порты такие развитые и удобные
 6.06.0

info

аксакал


Mex> А что если всю Гидрографическую службу одним махом огражданить, вывести из ВМФ и Вооруженных Сил вообще, и предоставить заниматься своим делом в качестве федерального госпредприятия. Или еще того хлеще - в качестве одного из ОАО в составе "Оборонсервиса"? Смогли бы?

Вспомните гидрографическое предприятие ММФ....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  8.08.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru