Перспективы авиапрома

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Nikolai

новичок
2 aaz:

Ничего я не забыл. Действительно эти машины есть в реестре, но в реальной эксплуатации их нет! Где они? Думаю до сих пор на заводе в Ульяновске. Насчёт флага - так летали то египтяне под кодом HeavyLift, а не Эйр Реп (хотя м.б несколько рейсов под этим флагом и сделали).

Кстати, по поводу таблицы, ещё вспомнил: 64016 сначала тоже в ПАЛе летал.
 

Aaz

модератор
★★
Nikolai>Ничего я не забыл. Действительно эти машины есть в реестре, но в реальной эксплуатации их нет!
Ну зачем же так категорично и сразу? :) Если оппонент говорит о чем-то, то не мешает сначала выслушать его доводы...

Nikolai>Где они? Думаю до сих пор на заводе в Ульяновске.
Насчет египетской машины у меня ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ подтверждений нет, а вот 32-я - извольте!

ИМХО, это на "отстой" в Ульяновске не очень похоже... :) Есть и еще одна фота 32-й, тоже где-то в "забугорном" аэропорте (я просто занимался этой темой по работе, и немножко картинок собрал по машинам находящимся/бывшим в эксплуатации)

Nikolai>Насчёт флага - так летали то египтяне под кодом HeavyLift, а не Эйр Реп (хотя м.б несколько рейсов под этим флагом и сделали).
Не буду спорить, ибо ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ подтверждений не имею (если, разумеется, для вас "выписка" из реестра TNT-Airlines не доказательство). Кстати, что там в точности произошло с Хевилифтом и что заставило египтян искать других операторов?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

TEvg

аксакал

админ. бан
Впрочем я согласен на ввседение пошлин на софт в размере 1000% (тогда все быстренько слиняют на ALT Linux и Open Office)
 

au

   
★★
>А импортные самолеты нельзя пущать в Россию. Просто драть пошлины в размере 200-300%.

Кто-то тут из знатоков когда-то сказал что гражданский авиапром плавает вверх пузом - так на чём летать бум? Должен признаться, в Б737 я себя лучше чувствовал, чем в Ту-154, Ан-24, и особенно игрушечном самолёте для карликов Як-40. Почему не сделать такой же неплохой самолёт, и конкурировать нормально в собственной стране? Ведь он дешевле получится, плюс государство поможет с всенепременными пошлинами, но не 300%. Я не хочу платить за билет на двухчасовой полёт столько же, сколько и на двадцати двух часовой. Тевг, скомпенсируете мои потери из своих сбережений?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Должен признаться, в Б737 я себя лучше чувствовал, чем в Ту-154, Ан-24, и особенно игрушечном самолёте для карликов Як-40.

А я нет. Что касается "карликов" то это зависит не от самолета а от того сколько авиакомпания запихала кресел. В Як-40 VIP легко помещаются очень большие люди.

>Почему не сделать такой же неплохой самолёт

Уже все сделано

>и конкурировать нормально в собственной стране?

Для этого надо выгнать иностранцев - раз они нас не пускают к себе - выгоним их отсюда. Логично?

>Я не хочу платить за билет на двухчасовой полёт столько же, сколько и на двадцати двух часовой. Тевг, скомпенсируете мои потери из своих сбережений?

Нет, вы просто сядете на Ил-96, Ту-204, Ту-154М, Як-42 и полетите.
 

au

   
★★
TEvg>А я нет. Что касается "карликов" то это зависит не от самолета а от того сколько авиакомпания запихала кресел. В Як-40 VIP легко помещаются очень большие люди.

Аэрофлот, СССР.

>>и конкурировать нормально в собственной стране?
TEvg>Для этого надо выгнать иностранцев - раз они нас не пускают к себе - выгоним их отсюда. Логично?

Выгоняйте их баксом. Сопоставимое качество по более низкой цене на них подействует как напалм на тараканов.

TEvg>Нет, вы просто сядете на Ил-96, Ту-204, Ту-154М, Як-42 и полетите.

А до Сиднея эти машинки долетят, скажем, из Москвы? В 777 за 22 часа не умаяться очень трудно - проверено не раз. А в перечисленных как с этим? Развлекалка персональная предусмотрена, например? Кресла удобные, или по традиции? Движки мозги не просвистят насмерть? В 777 движки (рядом) спать не мешают совсем, а в Ту-154 я помню я от них просто доходил. Ан-24 - вообще каюк - я плеер в собственных ушах не слышал даже на самой полной громкости. Да! И ещё очень важное. Стюардессы (вежливые и услужливые) и еда (достаточно часто и в нескольких вариантах) - без них любой дальний пассажирский самолёт становится грузовым. Я вот не оценил вкус варёного бурьяна в одном из полётов, так что была возможность взять другое. В общем, к самолёту для дальних полётов на порядок больше требований, так что не уверен я насчёт аэрофлотских Ил-96, хоть и не пробовал, да и что-то не горю желанием пока - наслышан от попробовавших аэрофлотского сервиса.
 
+
-
edit
 

Nikolai

новичок
По поводу 64032 - приношу извинения, действительно я был неправ - только что сверил данные (сам не могу понять, почему я его прохлопал). По поводу SU-EAK - ситуация была такая: судя по реестру египтян его должны были поставить в мае 2002 года, а SU-EAJ в феврале 2002 года. Реально поставили только SU-EAJ 12.06.02 ! Летает под ТНТ с 17 июня. Далее - у Cougar SU-EAG & SU-EAK должны быть по документам, но только где он? И куда в таком случае исчез (в документах) реально летающий SU-EAJ? По поводу Хевилифт: она брала египетские Ту-204 в мокрый лизинг у египтян, а затем оперировала ими по контракту с ТНТ. Но насколько я понимаю у Хевилифт после развода с Волгой-Днепр дела пошли хреново и компания стала испытывать финансовые проблемы. Вот и нашли нового оператора. А Аэрофрахтовские машины по такой схеме с Эйр Реп работают, хотя и под родным флагом летают часто - из Римини и Анконы в ДМД. Слушай, а фото Ту-204 Орёл Авиа у тебя есть?
 
+
-
edit
 

Nikolai

новичок
Порылся ещё в официальных бумагах и обнаружил, что якобы 64021 и 64032 тоже оперируются Cougar (странно, почему я тут раньше 64032 не заметил :)).
 
+
-
edit
 

Nikolai

новичок
И ещё добавка - т.к. всё равно залез в документы (мать их, при этом проломил стенку шкафа :( ): 64016 летал в Пермских Авиалиниях с лета по зиму 1997 года. Всего несколько чартеров в ОАЭ.
 

Zeus

Динамик

au>Ан-24 - вообще каюк - я плеер в собственных ушах не слышал даже на самой полной громкости.

Надо слушать музыку. Музыку авиационных двигателей :) В стереоисполнении, кстати :D
И животноводство!  
+
-
edit
 

Pan_OK

новичок
Ну-с, ответим-ка масштабно :)

По поводу судьбы нашего авиапрома действительно изломано множество копий, так что не станем распространяться о глобальных вещах. Начнем с простого - с покупателя.

Кто у нас является покупателем? Вспомним, что 20 лет назад почти четверть рынка гражданской авиатехники контролировалась СССР. Да, скептики возразят, что это были "дружеские" самолеты, что попробуй та же самая ЧССР (ПНР, ВНР, ГДР...) отказаться - авиационные власти этой страны были бы сменены на более лояльные. Но были и примеры выхода на "закрытые" рынки с уникальными на тот момент самолетами, типа Як-40, который был продан в Канаду и Италию.

Сегодня времена другие. Традиционные рыночные ниши заняты, а поиск новых - удел маркетологов, которых в нашем Отечестве отродясь не водилось. А если они и водились - так ктож их слушал?

Итак, что же нужно покупателю? У нас расчет простой. ГосНИИ ГА делает прогноз. Берется ВВП и объем перевозок за последние N лет. По ним строится кривая. Чем больше ВВП - тем больше пассажиров перевезли. Остальные факторы не учитываются, так как их влияние трудно формализовать (то есть придумать какой-то хороший коэффициент). Кроме того, зачастую их нельзя и спрогнозировать. А объем ВВП наше правительство прогнозирует и на среднесрочную, и на долгосрочную перспективу. Итак, посчитали, что в 2010 году наша доблестная ГА должна будет перевезти столько-то миллионов россиян.

Теперь смотрим, как распределяется этот пассажиропоток по маршрутам разной протяженности. И видим, что основная масса людей летает на плечах от хххх до хххх км, чуть меньше - на плечах хххх+1000 км и так далее. И, наконец, все рассчеты сводятся в табличку, в которой по годам расписан объем перевозок по группам дальности полета.

Дальше вычисляется парк ВС, необходимый для удовлетворения этих потребностей. Нужно нам перевезти 10 млн пассажиров на плече 2000 км? Получите нужное количество БСМС (ближне-среднемагистральных самолетов). Но только вычтите из этого числа существующие провозные мощности в лице Ан-24 / Ту-134 / Як-42 / Ту-154. И так - по каждой группе.

Как вы думаете, что получится в итоге? В итоге получится, что существующих сегодня провозных емкостей с лихвой, с большим запасом хватает на ближайшие годы. А эти емкости, как мы помним, бесплатные, так как их амортизация завершилась еще в прошлом столетии :-)))

Но вот беда! Экономика у этих машин получается слабая. Потому что топливо они кушают со страшной силой. И на внутренних рейсах большую рентабельность при нынешних объемах перевозок на них получить трудно. Вот и получается, что надо нам старый парк менять, да только на что их заменить?

Ладно. Вторая часть - это наши крылья. Самое большое предложение делают Туполевцы. Посмотрим их модельный ряд.

50 мест - Ту-324. Проект не финансируется, но бОльшая часть чертежей готова.

70 мест - Ту-414. Проект не финансируется, чертежей практически нет.

100 мест - Ту-334. Проект имеет приоритетное финансирование. Летает один самолет. Сертификацию в РФ планируется завершить в 2004 году. Для чего в текущем году в Киеве будет (если получится, конечно) достроен еще один экземпляр, а затем - третий экземпляр, который тоже приступит к полетам.

120 мест - Ту-354. Удлиненный Ту-334 с новым крылом. Как Вы догадались, там конь еще не валялся.

160 мест - Ту-234. Укороченный Ту-204-100. Вот еще 200-300 млн рублей - и его достроят в Ульяновске, и он полетит. Дело за малым - уговорить кого-то раскошелиться...

210 мест - Ту-204. Летает. Комментарии излишни.

210 мест - Ту-214. Тоже летает.

Большей вместимости уже вряд-ли туполевцы что-то сделают, так как есть Ил-96, который и так никто не берет.

Теперь по дальности полета. Ту-234 и Ту-214 - дальнемагистральные. И тот, и другой могут претендовать на замену Ил-62 по дальности. Причем Ту-214 сможет осилить довольно большой пассажиропоток. Компания, которая будет иметь парк из 204/214/234, сможет вполне закрыть из Москвы всю Россию и Европу. По дальности. А если ПС-90А доведут по шуму - то можно будет реально на что-то надеяться.

Следующий вопрос - комфорт. Бортовая система развлечений - это вопрос состоятельности клиента. Если клиент платит - он летит комфортно. Пример - "Домодедовские авиалинии". На Норильск они поставили Ил-62М. Есть деньги - лети в эконом-классе. Там кресла 3+3, при росте 190 коленки девать можно только в проход. Но если есть ДЕНЬГИ, то к Вашим услугам бизнес-класс. Шаг кресел больше. Видеопрограмма всего одна, а мониторы - на стенке. Вполне хорошо видно. Питание тоже лучше, и как водится - по три горячих блюда на выбор. Я не говорю о том, что практически любое специальное питание можно заказать заранее. И, наконец, если Вы просто состоятельный человек, который не знает, что такое деньги, не знает, сколько их в кармане... словом, есть и первый класс. В ряд кресла 2+2, в каждом - индивидуальный видеомонитор, 3 программы на выбор. И так далее - перечислять можно долго. Так спрашивается, кто сказал, что в Ил-62 плохо летать? А Вы в первом классе летали? То-то же!

Если кто-то возразит, что Ил-62 - это исключение, продолжим обзор. А Ан-26 после модернизации на Киевском заводе Вы видели? А салоны от ИнтерАМИ? Там все очень качественно, красиво, уютно, удобно... И тихо. Но дорого.

Ставить на "Запорожец" кожаный салон и стереосистему, которые в 5 раз дороже самой машины, никто не станет. Ну разве что какой-то фанат. А самолет нужен для того, чтобы зарабатывать деньги, так что фанатам тут не место. Так что проблема наших самолетов в том, что они слишком дешевы?

Вот мы и подошли к финалу. Ответ на вопросы, содержащиеся в исходном постинге.

Мы можем нарисовать ЛА любой размерности, от 0 до 7500 мест.

Мы можем спроектировать "с нуля" один самолет небольшой размерности, но хорошо.

Мы можем рисовать бумажки, но не довести их до железа, по проектам больших самолетов, по двум и более проектам единовременно и проч.

Мы НЕ можем до сих пор определиться, какой размерности самолет нам нужен.

Мы НЕ можем создать рыночный товар, который будет продаваться и приносить прибыль как производителям, так и эксплуатантам.

Мы НЕ можем сохранить свой внутренний рынок от западной техники, не разрушив его.

Мы НЕ можем полноценно и широкомасштабно участвовать в кооперации с Западом по проектированию и постройке гражданских самолетов.

Мы ДОЛЖНЫ это осознавать и, по мере того, как мы будем учиться на собственных ошибках, мы увидим, где наше место. Чем быстрее прозреем, тем больше вероятность, что это место окажется не у параши.
 

Aaz

модератор
★★
Nikolai>Слушай, а фото Ту-204 Орёл Авиа у тебя есть?
Извини, что-то проморгал вопрос. :(
На компе нет, но дней пять-десять назад "на соседнем столе" смотрел старый бюллетень с фото "орловского" Ту-204. Если надо, попробую найти, сканнернуть и переслать.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Nikolai

новичок
Уже несколько лет ищу фотку 204 "Орёл Авиа". Если найдешь, то пришли, плиз :rolleyes:
 
RU ко_ник #14.01.2003 21:31
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
Ищи АТО за 2000 год (кажись). Там очень хорошая статья про Ту-204 (на то время) и фотка половинки Орёлавиа
 
LT Bredonosec #25.07.2010 01:56  @ко_ник#14.01.2003 21:31
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

статья, конечно, эмоции и много где наброс (богомолец же), но есть ли здравое зерно?

Разбор пилотов

Ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием российского авиапрома дошла до критической черты. Дальше — только полный и окончательный развал когда-то ведущей отрасли и неизбежные катастрофы с человеческими жертвами. Чиновники как всегда делают вид, что все в порядке, и пиарят “прорывные проекты авиапрома”.

// www.mk.ru
 

 3.0.83.0.8
RU Владимир Малюх #25.07.2010 09:59  @Bredonosec#25.07.2010 01:56
+
-
edit
 
Bredonosec> статья, конечно, эмоции и много где наброс (богомолец же), но есть ли здравое зерно?

Откровенный бред и гонево - на авиафоруме уже по косточкам разобрали.


Авиационный форум AVIAFORUM.RU

Авиационный форум

// www.aviaforum.ru
 

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
LT Bredonosec #25.07.2010 12:46  @Владимир Малюх#25.07.2010 09:59
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

В.М.> Откровенный бред и гонево
аа, спасибо ) а то подумал, может не целиком, думал, что-то пропустил.. )))
ясно, богомольца вообще в топку.
 3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru