Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 72 73 74 75 76 380

chetbor

опытный

Как то раз лерцовские на спарках продемонстрировали зачем ПВД в носу
Ведомый так хотел удивить еже попой, что воткнул ведущему свое ПВД в контейнер ТП, где его и оставил
В итоге, ведущий отрабатывал посадку без ТП, ведомый - полет и заход на посадку по реальным дублям
Горячие были парни...
 3.6.63.6.6
+
-
edit
 

KAV

опытный

blackcom-7> 66-й оапиб сформирован 01.01.1971г на аэродроме в Пушкине, на месте передислоцированного в САВО 27-го гв.иап.
blackcom-7> Осенью 1978 года полк передислоцирован в Вещево.

А точно ли в 1978 году? Мне что-то кажется, что МиГи двадцатьпервые несколько раньше перестали летать в Пушкине. Году этак в 1975-ом или 1976-ом...
 7.07.0

Boroda_Sr

аксакал

.
KAV> А точно ли в 1978 году? Мне что-то кажется, что МиГи двадцатьпервые несколько раньше перестали летать в Пушкине. Году этак в 1975-ом или 1976-ом...

Да нет, Андрей - всё верно...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  1.0.61.0.6

KAV

опытный

Boroda_Sr> Да нет, Андрей - всё верно...
Boroda_Sr> История полка

Видишь ли, Саша, меня смущает одно обстоятельство. Учитывая то, что самолеты и авиация мне вобщем-то нравились с детства, а дача расположена в Вырице, я с приятелем частенько наведовался в Сиверскую (на вас посмотреть) или в Пушкин (посмотреть на них). Наведовались исключительно в летний период. Так вот моя память мне говорит, что одно или два лета в Пушкине уже МиГ-21 не летали. Летом 1979 года я там быть уже не мог, ибо смотрел на полеты от забора БПРМ-300 в Чойбалсане. Значит летом 1978 года я должен был бы видеть двадцатьпервые в Пушкине. А память мне говорит об обратном.

Хотя..... память такая штука, что и подвести могЁт....
 7.07.0

Boroda_Sr

аксакал

Я, чесн гря, Тоже был уверен в 1976 году по двум причинам:
1. У нас в полку был Серёга Коровкин (Бэбский-74г, и щас здесь живёт). Так он пришёл из Пушкина в 76 году...
2. Когда 67 полк сидел в Вещево во время ремонта своей полосы летом 1978 года, то 66 полк уже трубил на МиГ-21 в полный рост.
Где-то нестыковка...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  1.0.61.0.6

KAV

опытный

Boroda_Sr> Я, чесн гря, Тоже был уверен в 1976 году по двум причинам:
Boroda_Sr> 1. У нас в полку был Серёга Коровкин (Бэбский-74г, и щас здесь живёт). Так он пришёл из Пушкина в 76 году...
Boroda_Sr> 2. Когда 67 полк сидел в Вещево во время ремонта своей полосы летом 1978 года, то 66 полк уже трубил на МиГ-21 в полный рост.
Boroda_Sr> Где-то нестыковка...

Вот и я про то же.... Думаю все же 1975 или 1976 год....
 7.07.0
RU RA3DCS #16.07.2010 22:45  @blackcom-7#15.07.2010 11:59
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

blackcom-7> 66-й оапиб сформирован 01.01.1971г на аэродроме в Пушкине, на месте передислоцированного в САВО 27-го гв.иап.
blackcom-7> Осенью 1978 года полк передислоцирован в Вещево.
blackcom-7> В 1989 году передан авиации ДКБФ и стал 66-м омшап
blackcom-7> Полк расформирован 1 декабря 1993 года
blackcom-7> За время существования полк эксплуатировал: МиГ-17, МиГ-21СМт, МиГ-21МТ, Су-17М3

Интересная информация по поводу МиГ-21МТ.
В 1971 году завод «Знамя труда» построил 15 МиГ-21МТ, из 15 построенный 5 передали в школу испытателей ВВС, один остался в ОКБ, остальные ушли в войска.

А вот что написал в своих воспоминаниях ветеран 234 гиап Георгий Аршакович Лалаев, ныне живущий в Питере:


"...В 1971 году нашу эскадрилью (2 аэ 234 гиап) начали срочно переучивать на самолет МиГ-21МТ (многотопливный). Высокие начальники хотели удивить Европу – из Москвы долететь до Парижа с дружественным визитом без посадки. У этого самолета был большой накладной бак на 900 литров (а обычный – 320 литров) и четыре подвесных топливных бака (ПТБ) по 500 литров под плоскостями. Однако после тренировок на дальность получалось, что после выработки подвесных баков их необходимо сбросить, так как ПТБ давали дополнительное сопротивление и увеличивался расход топлива. Предполагалось сбросить эти подвесные баки в озеро Балатон в Венгрии.

Начали осваивать пилотаж на МиГ-21МТ. Одиночный пилотаж крутить на нем было возможно, так как был первый, второй и чрезвычайный форсаж, который увеличивал тягу почти на 2 тонны. Но при групповом пилотаже, когда у ведущего обороты были 92% и Vп в верхней точке 350-400 км/ч, этот самолет из-за своего «горба», который затенял хвост и поэтому был очень неустойчив, а в полете на V ниже 500 км/час самолет рыскал носом, пришлось отказаться от этой затеи. В итоге самолеты МиГ-21МТ мы передали в полк истребителей-бомбардировщиков в Группу советских войск в Германии.


Что МиГ-21МТ был в ГДР подтверждается в биографии Василия Васильевича Циблиева:


"Службу начал в 296-м истребительном штурмовом полку 626-й истребительной авиационной дивизии (иад) 61-го истребительного авиационного корпуса (иак) 16 воздушной армии (ВА) в группе советских войск в Германии. Там он освоил пилотирование самолета МиГ-21МТ."


А вот наличие МиГ-21МТ в 66-й оапиб – вызывает сомнение.
 7.07.0
RU blackcom-7 #19.07.2010 08:18  @RA3DCS#16.07.2010 22:45
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

RA3DCS> В итоге самолеты МиГ-21МТ мы передали в полк истребителей-бомбардировщиков в Группу советских войск в Германии.

RA3DCS> А вот наличие МиГ-21МТ в 66-й оапиб – вызывает сомнение.

Изначально 296-й полк был истребительным, апиб он стал только в 1982 году. В 1983 году полк начал переучивание на МиГ-27. Но МиГ-21МТ были переданы в 3-ю аэ 66-го 0апиб несколько ранее (в 1980 году уже были в составе 66-го оапиб).
 3.6.63.6.6
RU RA3DCS #19.07.2010 12:53  @blackcom-7#19.07.2010 08:18
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

blackcom-7> Но МиГ-21МТ были переданы в 3-ю аэ 66-го 0апиб несколько ранее (в 1980 году уже были в составе 66-го оапиб).

Сергей уточните, 66-й оапиб входил в состав ВВС Лениградского военного округа?
 7.07.0
RU blackcom-7 #19.07.2010 13:50  @RA3DCS#19.07.2010 12:53
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

blackcom-7>> Но МиГ-21МТ были переданы в 3-ю аэ 66-го 0апиб несколько ранее (в 1980 году уже были в составе 66-го оапиб).
RA3DCS> Сергей уточните, 66-й оапиб входил в состав ВВС Лениградского военного округа?

Да, до 1989 года 76-я ВА (ВВС ЛВО), затем авиация ВМФ
 

KAV

опытный

А как бы уточнить год передислокации 66-го апиб из Пушкина в Вещево.

Конечно, не хочется выглядеть старым склеротиком, но память упорно утверждает, что в 1978 году 66-го оапиб уже небыло в Пушкине....
 7.07.0
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

KAV> А как бы уточнить год передислокации 66-го апиб из Пушкина в Вещево.

Из воспоминаний ветерана полка:
После 57 ГИАП, поздней осенью 1978 года в Вещево перелетел 66 АПИБ 76 ВА из Пушкина, Ленобласти. Романов, первый секретарь обкома КППС договорился с МО Устиновым - дескать взлетают на форсаже, разрушаются дворцы пушкинские (царскосельские). Матчасть была - МИГ 21 СМТ. Командир полка Туненко Б.Т, его сменил Лейченко С.Д. Командир 1АЭ - Фетисов А.А., 2 АЭ - Орлов В.П., 3 АЭ - Пащенко Б.Н. Нач.ПО - Пилипчук А.А..
Перебазирование было тяжелым. Прапорщики, имеющие квартиры в Пушкине, отказались переезжать из практически Питера в деревню. Офицеры, прослужившие более 20 лет тоже. На выходные все сваливали к семьям. Доходило до того, что дежурный по полку он же был дежурным на ЗКП и ДСЧ. Ранее гарнизон был ПВОшный, со всеми последствиями. Первая зима была очень тяжелой, многое было разграблено, холодно, бардак. Дисциплина у бойцов пошла резко вниз. По пьяни в лесу замерз синоптик. В феврале 1979 г. В ГДО выл выездной Военный совет 76 ВА по дисциплине. Зам. по ИАС подполковника, по-моему, Горяинова уволили с выслугой 24,5 года. За отказ перевезти семью. Потом зам. по ИАС стал Ф.Гаевский.
Постепенно все наладилось, работали без ЧП, давали налет, правда полигон Кингисепский был далеко, через залив. Были и интересные феньки. Так, облетывая П-80, батальона РТВ 6 армии ПВО (стоял в Вещево), старший штурман полка Витя Макеев и начальник разведки Юра Федоров, заблудились и 18 минут летали по Финляндии. ПВОшники их тоже потеряли. Потом было не очень весело. Им приказом снизили класс с летчика-снайпера до 1 класса.
Потом построили 2 пятиэтажных дома, огородили гарнизон. Но это уже без меня, в конце 1981 года был переведен к новому месту службы. Больше в Вещево не был.
 

KAV

опытный

Boroda_Sr

Саша, вобщем старые склеротики мы с тобой.... Абидна, пАнимаеш.....
 7.07.0

Boroda_Sr

аксакал

KAV> Boroda_Sr
KAV> Саша, вобщем старые склеротики мы с тобой.... Абидна, пАнимаеш.....
Да лана, Андрюх, бумагой пользовацца не забываим - уже бальшой плюс... :D
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  7.07.0
RU RA3DCS #19.07.2010 18:47  @blackcom-7#19.07.2010 13:50
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

blackcom-7> Да, до 1989 года 76-я ВА (ВВС ЛВО), затем авиация ВМФ

Понятно! Сергей, а о судьбе МиГ-21МТ, есть какая информация в Вашей базе данных?
 7.07.0
RU blackcom-7 #19.07.2010 23:43  @RA3DCS#19.07.2010 18:47
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

RA3DCS> Понятно! Сергей, а о судьбе МиГ-21МТ, есть какая информация в Вашей базе данных?

Александр, к сожалению дальнейшая судьба их неизвестна. Но, думаю, они дотянули до переучивания полка на Су-17М3 и к тому времени (1989г) их могли отправить только на БХАТ.
Да, вот еще один момент! В 1980 году 136-й апиб (Чирчик) переучивался с ПФМ на СМ. Самолеты поступали в полк со всего Союза, в том числе было получено несколько машин с Вещево. Видимо 66-й оапиб передал в Чирчик несколько СМ, а в замен получил из 296-го апиб МТ.
 3.6.63.6.6
RU RA3DCS #20.07.2010 12:10  @blackcom-7#19.07.2010 23:43
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

blackcom-7> к сожалению дальнейшая судьба их неизвестна.

На сегодня мы имеем только три сохранившихся МиГ-21МТ. Последняя запись в формуляре датирована 83г.


Самолет с начала эксплуатации налетал 1018 часов 11 минут посадок 1535.
После КВР налетал 500 час 52 мин. Посадок 746.
Зам. к-ра в/ч 61849 по ИАС п/п-к инж. (подпись неразборчиво).




Налет очень маленьких, Сергей, есть в Вашей базе информация об этой части?
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.07.2010 в 12:20
RU blackcom-7 #20.07.2010 14:41  @RA3DCS#20.07.2010 12:10
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

RA3DCS> На сегодня мы имеем только три сохранившихся МиГ-21МТ. Последняя запись в формуляре датирована 83г.
RA3DCS> Самолет с начала эксплуатации налетал 1018 часов 11 минут посадок 1535.
RA3DCS> Налет очень маленьких, Сергей, есть в Вашей базе информация об этой части?

Нет проблем! в/ч 61849 это как раз и есть 66-й оапиб.
Насчет налета, Александр, я бы не сказал что он маленький, в сравнении с кем маленький? Если МТ выпустили в 1971 году, то значит за 12 лет.
Многие МиГ-27 к моменту снятия с вооружения (93-94гг) по налету СНЭ и 1000 не набрали.....
 
+
-
edit
 

PPV

опытный

RA3DCS>> Сергей уточните, 66-й оапиб входил в состав ВВС Лениградского военного округа?
blackcom-7> Да, до 1989 года 76-я ВА (ВВС ЛВО), затем авиация ВМФ
Либо ВВС ЛВО, либо 76 ВА, что-то одно из двух. ЕМНИП, ВВС ЛВО - это было в период 1981-1986 г.г., во времена т.н. Огарсковской реформы. А до этого, и после этого, это была 76 ВА ВВС. Так, как-то...
 8.08.0
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

PPV> Либо ВВС ЛВО, либо 76 ВА, что-то одно из двух. ЕМНИП, ВВС ЛВО - это было в период 1981-1986 г.г., во времена т.н. Огарсковской реформы. А до этого, и после этого, это была 76 ВА ВВС. Так, как-то...

Да, Павел, меня просто наверно неправильно поняли, в скобки поставил ВВС ЛВО имея ввиду, что некоторое время так именовалась 76-я ВА, хотя мне кажется что период был 1980-86.
 3.6.63.6.6
RU RA3DCS #21.07.2010 08:30  @blackcom-7#19.07.2010 16:04
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

blackcom-7> Из воспоминаний ветерана полка:
blackcom-7> Зам. по ИАС подполковника, по-моему, Горяинова уволили с выслугой 24,5 года. За отказ перевезти семью. Потом зам. по ИАС стал Ф.Гаевский.

На титульном листе формуляра МиГ-21МТ есть запись.
Продление формуляра заведено в В/Ч 61849
Зам к-р АЭ по ИАС м-р /Гришин/
Зам к-ра АП по ИАС п/п-к /Горянников/

Видимо фамилия Горяинов – в воспоминаниях ветерана полка является ошибкой!
Фамилия Гаевский – в формуляре есть!!!!
 7.07.0
RU ИГ0РЬ #21.07.2010 08:44
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Тааааак... Су-17М123456 -лучше!!! Вот Зеро опять же говорит, что МиГ-27 его к кефиру приучил и баста, больше ничего крепче. Значит в какой-то момент, его этот пепелац заставил так надраться, что дальше "ужо не мОгу". :D А Су-17 - ничего такого с лётчиками и ИАС не проделывал, отсюда вывод однозначный!!!

КрасавЕц!!!
Прикреплённые файлы:
su.jpg (скачать) [322 кБ]
 
 
 6.06.0
RU Boroda_Sr #21.07.2010 09:20  @ИГ0РЬ#21.07.2010 08:44
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ИГ0РЬ> КрасавЕц!!!
А чево эт он на крыле 63 развлекаецца?..
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  1.0.61.0.6
RU ИГ0РЬ #21.07.2010 09:26  @Boroda_Sr#21.07.2010 09:20
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

ИГ0РЬ>> КрасавЕц!!!
Boroda_Sr> А чево эт он на крыле 63 развлекаецца?..
Это он отрабатывает БМ с кабро по спецпрограмме!!!
 6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Boroda_Sr #21.07.2010 09:34  @ИГ0РЬ#21.07.2010 09:26
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ИГ0РЬ> Это он отрабатывает БМ с кабро по спецпрограмме!!!
Дык на "кверху жопой" тож на 45 таскали...
А ваще откуда он - Су-17м3 (или м4?) с триколором. Неужт ещё живые есть?..
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  1.0.61.0.6
1 72 73 74 75 76 380

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru