РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 50 51 52 53 54 406
RU Кметь #23.06.2010 14:56  @Serge77#23.06.2010 14:38
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Кметь>> такой вопрос по соплу- как думаете возможно ли сделать сопло прессованием стекловаты с бакелитом?
Serge77> RLAN делал с резаным стекловолокном. Посмотри его работу лет 5 назад, там и пресс-форма описана, и проблемы с ней.
Serge77> Стекловата тоже должна работать.

да я тут мечусь между 2мя вариантами. Первый- выточить остастку в форме разборного соплового блока и наматывать стеклонить с бакелитом, после отверждения оснастку вынимать и использовать заново. Второй- матрица с пуансоном и стекловата с бакелитом. Первый вариант как то проще, но оснастка сложнее, во втором наоборот, вот и маюсь. К сожалению в ближайшие месяцы ничего опробовать не смогу т.к уезжаю в командировку на космодром- так сказать пощупаю натурательные ракеты:)
 3.6.33.6.3
UA Serge77 #23.06.2010 15:00  @Кметь#23.06.2010 14:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь> уезжаю в командировку на космодром- так сказать пощупаю натурательные ракеты:)

На какой? Что будешь делать?
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Кметь> кстати карбид вольфрама в отличии от вольфрама не прогорает:)

Что понимать под прогарает?
У меня плавились все марки ВК.
Там связующее - кобальт, вот он и подводит, плавится.
У него всего 1500С.
 
UA Костян1979 #23.06.2010 21:34  @Serge77#23.06.2010 13:54
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Это не уплотнение, это усадка при сушке. Нужно мотать всю бумагу в один приём и сразу снимать с оправки.

Легко сказать :) я после прокатки первого куска снять не могу. Мне посоветовали, намотай первый кусок пускай высохнет, а после через сутки второй он немного размягчит первый и снимется. Он так делает правда гильзы не такие длинные как у меня.
Я за один раз пробовал у меня почему то расслаивается первый слой и второй. :(
 
UA Serge77 #23.06.2010 21:49  @Костян1979#23.06.2010 21:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Легко сказать :) я после прокатки первого куска снять не могу.

Нужно сначала немного подклеивать первый виток, за самый край, при этом оборот должен быть не очень плотный, чуть свободный. Когда клей высохнет, доматывать лист, при этом первый склеенный виток не даёт сильнее уплотняться бумаге вокруг оправки. На сильно тонкой бумаге это может не сработать, первый виток замнётся. Я так мотал 10 слоёв за один раз из электрокартона 0.2 мм, отлично получалось.

Какой у тебя клей?
UA Voldemar #23.06.2010 23:17  @Кметь#23.06.2010 14:32
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77>> Полно таких на базаре.
Кметь> не совсем так, форм и размеров гораздо больше

Вообще то их очень много,есть круглые.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Бывает почти готовое сопло.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.13.0.1
UA Костян1979 #23.06.2010 23:38  @Serge77#23.06.2010 21:49
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Какой у тебя клей?

Клей ПВА разведенный водой 1:1. А бумага крафт плотность 75, толщину не знаю померить нечем.
 
UA Serge77 #24.06.2010 00:21  @Костян1979#23.06.2010 23:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Клей ПВА разведенный водой 1:1.

Я мотаю на неразведённом, причём лист не намазываю, а наливаю полосу клея на начало листа и наматываю гильзу, клей сам растекается по листу во время намотки. Чем меньше воды впитается в бумагу, тем лучше, потому что тем меньше усадка. Мотать нужно сразу с сильным прижимом, потому что бумага сразу схватывается и при дальнейшей накатке практически не уплотняется.
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Кметь>> кстати карбид вольфрама в отличии от вольфрама не прогорает:)
RLAN> Что понимать под прогарает?
RLAN> У меня плавились все марки ВК.
RLAN> Там связующее - кобальт, вот он и подводит, плавится.
RLAN> У него всего 1500С.

не разгорается так как сталь. я пробовал ВК-7 для топлив на основе ПХА без алюминия и для алюминизированной карамели, в обоих случаях разгара небыло- только небольшой наплыв на входе, он слишком маленький и сфотографировать не получается
 3.53.5
RU Кметь #24.06.2010 18:14  @Serge77#23.06.2010 15:00
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Кметь>> уезжаю в командировку на космодром- так сказать пощупаю натурательные ракеты:)
Serge77> На какой? Что будешь делать?

в Мирный, переквалификация:)
 3.53.5
+
-
edit
 

MartKot

опытный

ТвердоТопливные Ускорители,парашюты...

Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
RU Атмосфера #28.06.2010 12:04  @MartKot#27.06.2010 08:10
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

RocKI> Модификация предполагала упрощение конструкции и повышение надежности системы замедления.
RocKI> Двигатель ракеты РК-3
А зачем порох от пороха отделять спичечной замазкой? Я нечто подобное делал(но не с эпоксидной пробкой а металлической шайбой, упирающейся в перетяжку, принцип тот-же(углубление в трассере там и пр.)) отлично зажигается если просто засыпать порохом канал и полость вышибного.
 3.6.33.6.3
RU RocKI #28.06.2010 12:34  @Атмосфера#28.06.2010 12:04
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RocKI>> повышение надежности системы замедления.
Атмосфера> А зачем порох от пороха отделять спичечной замазкой? Я нечто подобное делал
Не отделять, а соединять. :) Ты правильно заметил, тут мало чего нового, но есть нюансы специально для повышения НАДЕЖНОСТИ. Могу расшифровать.
1) порох в канале не просто засыпается на трассер, а в углубление 4 мм. Не просто контакт, а контакт на некотором протяжении. Это надежность передачи зажигания от топлива.
2) порох в канале подтрамбовывается и фиксируется сверху каплей нитропороха, исключая разрывы. Это надежность передачи зажигания по каналу.
3) сверху канала накладывается спичечный состав. Это дополнительная фиксация пороха в канале и источник большого пламени, выступающий внутрь вышибного заряда на некоторую высоту. Это надежность зажигания вышибного заряда, даже при смещении при неплотной засыпке.
Другие нюансы не относятся к зажиганию, наоборот к изоляции. Развитый выступ бронировки трассера в верхней части при заливке эпоксидкой напрочь изолирует верхнюю часть трассера. В общем-то известный способ, но я специально подчеркнул, для тех, кто не в курсе или недооценивает.
Так, на мой взгляд, выглядит "идеальная" система пирозамедления. :D
PS
Обрати внимание, система отработала даже при аварийном приземлении. ;)
Это сообщение редактировалось 28.06.2010 в 13:20
RU Атмосфера #28.06.2010 13:33  @RocKI#28.06.2010 12:34
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Порох выделяет много газов - в случае сплошной засыпки газы проникают между зёрнами бла-бла-бла. В смысле - газы движутся по каналу в сторону объёма, занятого вышибным зарядом, распространяя горение на своём пути.
Мне представляется, что пробка из высохшей спичечной обмазки весьма герметична. Газы будут сбрасываться в полость двигателя, нежели продвигаться в сторону маленького объёма канала до пробки, хуже участвуя в воспламенении следующих зёрен.
Высохшая обмазка имеет гладкую поверхность а это, как известно - ухудшает чувствительность к огню.
Если полость вышибного заряда полностью занята этим зарядом, то, по идее, порох из канала не будет иметь возможности высыпаться.
Ну где то так.
 3.6.33.6.3
RU Атмосфера #28.06.2010 13:35  @RocKI#28.06.2010 12:34
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

RocKI> Обрати внимание, система отработала даже при аварийном приземлении. ;)

Ну это да, достойно. Система двойного назначения - и спасения, и самоизвлечения ракеты из грунта при аварии :D
 3.6.33.6.3
RU RocKI #28.06.2010 13:39  @Атмосфера#28.06.2010 13:35
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Атмосфера> Ну это да, достойно. Система двойного назначения - и спасения, и самоизвлечения ракеты из грунта при аварии :D

Ну, так! Правда обтекатель пришлось долго выковыривать. :)
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RocKI>Очень редкая авария для этого типа двигателей, по-видимому из-за использования долго лежавшего без дела корпуса.
Что-то сомнительно. Какие необратимые изменения могли произойти при хранении корпуса?
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Massaraksh> Какие необратимые изменения могли произойти при хранении корпуса?

Я тоже думал никакие. Однако со свежими корпусами таких приколов не было. Я еще не успел как следует изучить остатки движка, но первое впечатление, что произошло расслоение корпуса в области сопла, ослабло сцепление сопла с корпусом. Возможен и брак. Все же я не рекомендую доло хранить бумажные корпуса, по крайней мере клеенные силикатом.

KDvr

втянувшийся

Я почти нифига не знаю про ракетомоделизм, но у меня есть вопрос. Даже пара вопросов.
Возможно-ли изготовить топливную шашку так, чтобы при подаче сигнала ее можно было затушить, либо резко уменьшить интенсивность горения, а затем снова разжечь, если это необходимо?
Попытаюсь объяснить свою мысль.
Предположим шашка имеет сложную структуру, к примеру, поперечные пропилы, по всей длине через равные промежутки. Пропилы заполнены веществом, отличающемся от основного вещества шашки. В каждом пропиле есть, назовем его - "активатор". Если после запуска - поджига основного вещества шашки, никаких сигналов от управляющей электроники не поступает, то шашка горит практически также, как полноценная шашка без всяких извратов, лишь в местах пропилов интенсивность горения меняется, но на короткий отрезок времени. Если поступает сигнал от электроники, то следующий на пути горения основного вещества пропил "активируется", т.е. вещество заполняющее пропил меняет свои свойства и шашка догорев до этого пропила резко уменьшает интенсивность горения и начинает "тлеть". Если от электроники поступает сигнал, что неоходимо снова поднять интесивность горения, то следующий на пути горения пропил не "активируется" и шашка снова загорается в полную силу.

Сильно только не ругайтесь. :)
ФАК почти не читал. В Гугль и Википедию посылать не надо.

Можно что-то такое в рабочем виде представить? Или совсем бред?
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
KDvr>Или совсем бред?
Если коротко, то - да.

IvanV

опытный

KDvr> Если поступает сигнал от электроники, то следующий на пути горения основного вещества пропил "активируется", т.е. вещество заполняющее пропил меняет свои свойства


А это как? Мне такие вещества неизвестны.
 7.07.0

KDvr

втянувшийся

IvanV> А это как? Мне такие вещества неизвестны.

Если коротко, то такие вещества называются ингибиторами.

Если бы я точно знал как, сколько и какие вещества брать, то я бы на форумах глупые вопросы не задавал. :)

Вещества могут быть двухкомпонентными (трехкомпонентными). Одно (два) из них может быть закапсулировано, при поступлении сигнала оболочка капсулы разрушается и вещества реагируют, образуя ингибитор для реакции горения основной шашки (или другое вещество образует катализатор).

Я просто высказал идею. По отзывам понял, что, видимо, бред. Но идея (ТТ движок с повторными пусками) была хорошая. ;)
 6.06.0

Xan

координатор

KDvr> Но идея (ТТ движок с повторными пусками) была хорошая. ;)

Движки с повторным запуском есть, но делается иначе.
1. Две шашки, каждая со своей зажигалкой, вторая изолирована от первой.
2. Система гашения сбросом давления.
Второй вариант для любителей слишком сложен.
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #02.07.2010 13:33  @Xan#02.07.2010 10:08
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Xan> 1. Две шашки, каждая со своей зажигалкой, вторая изолирована от первой.
Вот тут что-то упоминалось:

 3.6.33.6.3
1 50 51 52 53 54 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru