U235> Большое количество КОРАБЕЛЬНЫХ офицеров умудрялось отслужить на кораблях и уволиться так не разу и не сходив в море. Это нормально? Нужен стране и дальше такой флот?
Это где же, позвольте спросить, вы видели большое количество корабельных офицеров, особенно в брежневское и горбачевское время, которые уходили на пенсию с корабля так ни разу и не сходив в море?
Может я избалован службой, но по опыту трех соединений КСФ (170 брплк, бррк и 159 бррзк), не беря в подсчет подплав, среднестатистический кап.3 ранга имел за плечами не менее 5-6 БС, а отдельные кап.2 ранга (не командиры кораблей) - до 22-25...
U235> Претензии сокращаемые экипажи могут предъявлять прежде всего к себе: надо было беречь и сохранять свой корабль, а не тащить с него все что можно, своими руками окончательно приводя его в негодность.
Ага, могу привести только из своей практики минимум три примера, когда списывались корабли не только не разграбленные, но и полностью исправные, боеготовые, способные в день спуска флага не только выйти в прощальный круг по Кольскому заливу, но и на боевую службу. Только вот кому-то в Москве (да и в Североморске) казалось странным содержать в строю 25-летние корабли...
собратья которых на ЧФ, к примеру, пережили "северян" более чем на десятилетие.
Могу привести также примеры, когда корабль резерва, на ввод в строй которого у Техупра СФ не было денег лет 8, силами экипажа с использованием оборудования списанного корабля был не только введен в строй, но и стал регулярно ходить на БС и испытания нового оружия.
Как то не вяжется с повальным воровством...
хотя в канале Балтийска тоже приходилось наблюдать ПСКР, мягко скажем, в разобранном состоянии, но под гордым флагом...
U235> Ну и отношение пограничного начальства к технике сугубо утилитарное: пока можно ее использовать для охраны границы - используют и чинят по мере необходимости, когда же техника устаревает окончательно и ее ремонт становится нерентабельным - без сожаления списывают, дабы не тратить отпущеные на содержание техники деньги впустую.
И здесь не совсем верно - когда переоборудование стратегов КСФ по программе для стрельбы с грунта съедало весь бюджет флота на судоремонт в течение нескольких лет... тут было не до жира - МСЯС всегда были на первом плане, остальным доставались объедки со стола...
U235> Ну а что касается плача о служебном росте и перспективах, то замечу что в МЧПВ ее никогда толком не было: большинство их офицеров навечно заперты на катерах в званиях старлей/каплей, но тем не менее люд туда идут даже с большим удовольствием, чем во флот.
Не скажите, и рост был, и должности, и отбор - даже на должности командиров бригад - видимо своих не хватало,
если брали простых "смертных" флотских комбригов, моего, к примеру...
U235> Нормальным специалистам прежде всего нужны не звезды на погонах, а достойное человеческое отношение и достойная зарплата.
Правильные вещи говорите, коллега. Особенно в свете отношения к офицерам и членам их семей - я, например, в отличие от коллег-погранцов, на ВСОК не получал компенсацию на жену или свои "полярки" - флотские офицеры их "оставляли" по месту службы...
U235> Те же, кого в первую очередь интересует служебный рост, армии и флоту не особо и нужны. В том же американском флоте многие офицеры как приходят туда лейтенантами, так ими и уходят.
Только система оплаты в амриканском флоте "немного" отличается...
U235> С чего вы взяли, что пришедший во флот лейтенант обязательно должен уволиться в звании кап-три?
Я ни с чего не брал - к примеру, у меня отец при получении майора в 28 лет и оконченной ВМА уволился майором в 48 лет (дисциплинарных взысканий не имел, морально не разлагался, патентов и свидетельств на рацпредложения по ВиВТ - как у Абдулова в "Гении" на пару гальюнов точно хватит)... И ничего...