Способы выгрузки и приема десантных катеров на кораблях-матках

 
RU John Fisher #03.07.2010 20:17
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

десантно-высадочные средства способы выгрузки и приема десантных катеров десантные корабли
Собственно, по случаю возникла идея. предлагается ее обсудить на предмет объективности и перспективности. Попутно предлагается собрать информацию о всех способах доставки десанта с корабля на берег небольшими плавсредствами и взвесить их плюсы и минусы.

Как-то безальтернативно утвердились в мире так называемые корабли-доки, у которых выгрузка и прием десантных катеров осуществляются через док камеру, которая в процессе операции заполняется водой благодаря притапливанию корабля. У этого бесспорно надежного способа, пмсм, есть недостатки: ограничение маневренности корабля-носителя и длительность подготовки к проведению операций, так как заполнение и осушение балластных цистерн процесс длительный (порядка часа, думаю).

Известно также, что в последнее время для малых катеров, включая небольшие десантные плашкоуты, водоизмещением до 10 т, широкое распространение получили специальные автоматизированные бортовые спуско-подъемные устройства с вываливающейся за борт рамой. Такие устройства работают в условиях волнения 3-4 балла, позволяют выполнять операции спуска и подъема весьма оперативно (5-10 мин), а также в ряде случаев могут обеспечить выполнение операций спуска и подъема на ходу корабля-носителя. Правда пока все это исключительно для небольших плавсредств, как правило, не более 10 тонн.

Предлагается, рассмотреть идею распространения специальных спуско-подъемных устройств на десантные катера полным водоизмещением от 50 до 150 т. Предпосылки:
- катера водоизмещением до 150 т приспособлены для подъема крановым оборудованием;
- существенный прогресс в механике позволяет создавать достаточно компактные и надежные устройства спуска и подъема тяжелых катеров с борта судна-носителя.
У предложенного способа есть большие преимущества перед док-камерой:
- высокая оперативность проведения операций по выгрузке и приему катеров;
- существенное уменьшение ограничений на маневрирование корабля-носителя.
 8.08.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

я вот тоже думал над этим вариантом, те же лихтеровозы типа "ЛЭШ"
для погрузки и выгрузки барж применяют установленный на судне катучий козловой кран грузоподъемностью 500 т. Кран выдвигается на корму судна консольной формы и поднимает баржу, а затем вместе с ней перекатывается на место установки баржи в трюме судна (спускают баржи на воду в обратном порядке). Лихтеры-баржи в этом случае имеют максимальную грузоподъемность 370 т массу 450 т. Лихтеровозы этого типа строят дедвейтом 29-44 тыс. т.
 
 3.0.193.0.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

au

   
★★☆
J.F.> Предлагается, рассмотреть идею распространения специальных спуско-подъемных устройств на десантные катера полным водоизмещением от 50 до 150 т. Предпосылки:
J.F.> - катера водоизмещением до 150 т приспособлены для подъема крановым оборудованием;
J.F.> - существенный прогресс в механике позволяет создавать достаточно компактные и надежные устройства спуска и подъема тяжелых катеров с борта судна-носителя.

Ну и что тут рассматривать? Сразу видно что по сути это вырожденная задача, давно решённая в виде palletizing robot. Только размеры машины больше, скорость ниже, точность ниже, задача проще, и привод гидравлический. Вот смотрите, этого добра полно:

palletizing robot - YouTube

Отправьте видео друзьям, близким и всему миру

// www.youtube.com
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru