Летающий набор шушностей
Джентльмены,
что вы думаете о серийном самолете, который
- изменяет в полете угол установки крыльев (не стреловидность)
- умеет взлетать со сложенными крыльями
- садиться на авианосец без пилота (в смысле, самолет без пилота, а не авианосец без капитана)
- массово гибнет в неравной борьбе с вулканом
- носит на борту эмблемы в виде не орлов, не молний, не пиковых тузов, а мертвых цыплят
Если считаете, что такая машина достойна упоминания в wunderluft, то прошу под кат.
Воут F-8 «Крусейдер» — американский истребитель палубного базирования, единственный в истории авиации серийный самолёт с изменяемым в полёте углом установки крыла.
В августе 1960 года пилот ВМС США по невнимательности совершил взлёт с авиабазы возле Неаполя (Италия) со сложенными крыльями. Обнаружив нештатную ситуацию лишь на высоте 1,5 км, он сохранил присутствие духа и вместо катапультирования начал слив топлива, одновременно проверяя управляемость машины. Этот полёт продолжался 24 минуты и завершился благополучной посадкой без потери машины. Всего в биографии «Крусейдера» было по крайней мере восемь подобных случаев с американскими самолётами и один с французским.
Известна ещё одна необычная история, произошедшая с F-8 в лётной школе. Курсант во время отработки посадки на палубу авианосца (выполняемой на сухопутном макете палубы) дважды не сумел зацепить гаком посадочные тросы. Делая третий заход, он потерял управление и катапультировался. Его F-8H, лишившись пилота, самостоятельно «совершил посадку» на ВПП и зацепил трос, получив при этом лишь небольшие повреждения
В 1977 году ВВС Филиппин закупили 35 самолётов F-8H из числа находившихся на хранении. 25 истребителей были приняты на вооружение, а остальные 10 — разобраны на запчасти. В в 1991 году машины получили повреждения во время извержения вулкана Пинатубо и были окончательно списаны.
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/218705.html