В связи с тем,что завтра я постараюсь улететь на Ошкош-2010,то времени ни на что не хватает.Но пересматривая фотографии я наткнулся на реставрируемый в Пенсаколе PB2Y-5R Coronado. Дело в том,что на открытую площадку этого музея, с периодичностью час или полтора(точнее не помню) ходит бесплатный автобус.И одна из этих экскурсий включает поход в реставрационные мастерские.В этих мастерских я и увидел этот огромный гидроплан. Если я правильно понял из книги о музее,то самолет был в хорошем состоянии.Видимо его или ставят на крыло или делают еще красивее. Итак посмотрим на него кратенько.
Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
и других источников найденных мною в инете и литературе.
А тут вы можете посмотреть фотографии изнутри в процессе реставрации
официальная страничка самолета на сайте музея
Здесь у нас PB2Y-5R Coronado его инвентарный музейный номер 1977.003.001.В музей он попал 6/01/1977
Попав на флот 12 апреля 1943, музейный PB2Y-5R Coronado (номер 7099) был переоборудован в флагманский и возил высокопоставленных офицеров между Гаваями и западным побережьем.В августе 1945 самолет и его экипаж вылетели в Гуам,в качестве летающего штаба для адмирала Нимитц, командующего, тихоокеанским флотом, и вскоре приняли на борт представителя адмирала, Rear Admiral Forrest P. Sherman, для полета в Токийский залив для участия в формальной процедуре капитуляции японии и окончания Второй Мировой Войны.
После участия в этих событиях, экипаж BuNo 7099 был отправлен в Китай . В это время самолет перевозил таких известных офицеров как адмирал Thomas Kinkaid и генерал ВВС George E. Stratemeyer. Во время этой китайской эпопеи, вмф чуть не потеряли BuNo 7099 в Желтом море когда мощный тайфун повредил корпус самолета.
Хотя экипаж был в состоянии исправить эти повреждения временно, они провели три дня болтаясь на волнах и надеясь,что надежный Коронадо не развалиться..За это время шторм прошел, BuNo 7099 потерял массу заклепок, имел воду в трюме, и полностью очищен от краски:-))). Вернувшись обратно в США в ноябре 1945,самолет был исключен из списков вмф в августе 1946.
Это ангар-мастерская.Все работники -люди в почтенном возрасте.
Вскоре после отставки, BuNo 7099 привлек внимание Говарда Хьюза, который вероятно видел в Коронадо идеальный самолет для использования его в подготовке к полету уже теперь его известного "Spruce Goose." В течении последующих 27 лет, домом самолета был Long Beach, California. Хьюз поддерживал тихоокеанского ветерана в летающем состоянии до начала 60х годов , когда часть обшивки и пропеллеры были сняты и помещены на хранение . Он был подарен музею в 1977 и в настоящее время подвергается обширной реставрации.
А теперь немного об истории этого самолета:
После полета опытного образца РВY Catalina ВМС США выдвинули планы разработки еще большего морского патрульно-бомбардировочного самолета с улучшенными летными характеристиками.
Самолет Consolidated Model 29, обозначенный при испытаниях XPB2Y-1, совершил первый полет 17 декабря 1937 г.
Недостаточную путевую устойчивость компания попыталась увеличить установкой на концах хвостовых стабилизаторов двух дополнительных килей овальной формы. Это был шаг в верном направлении, однако конструктивное решение оказалось недостаточно эффективным.
Вопрос был снят только после установки нового хвостового оперения с концевыми килями-шайбами.
Чья резина не знаю
Другая проблема касалась гидродинамических характеристик корпуса летающей лодки. Однако задержка в производстве дала время для переконструирования. Новый корпус был глубже, чем у опытного экземпляра, а также с большими изменениями в носовом профиле.
31 марта 1939г. ВМС США заказали 6 таких машин под обозначением PB2Y-2 Coronado, а уже 31 декабря 1940г. началась поставка их в эскадрилью VP-13.
Это были впечатляющие самолеты, оснащенные четырьмя звездообразными двигателями, установленными на высокорасположенном свободнонесущем крыле.
Конструкция самолета была цельнометаллической, ее интересными особенностями стали стабилизирующие поплавки, которые в полете поворачивались, образуя плавные обводы законцовки крыла, и бомбовый отсек, размещенный в крыле.
Внутренняя компоновка была рассчитана на 10 членов экипажа.
Самолеты PB2Y-2 использовались для эксплуатационных испытаний, в ходе которых родился вариант XPB2Y-3.
дверь экипажа
Он отличался более мощным вооружением, самозатягивающимися при пробоинах топливными баками и наличием брони. Всего было построено 210 самолетов этого варианта;
более поздние серийные самолеты были оборудованы бортовой радиолокационной станцией обнаружения надводных целей.
крыло
Десять самолетов, обозначенных PB2Y-3B, были поставлены в Королевские военно-воздушные силы Великобритании.
редан
Варианты, преобразованные из самолетов PB2Y-3 для эксплуатации в США, включали 31 транспортный самолет PB2Y-3R, оснащенный двигателем с наддувом R-1830-88;
это наш гид рассказывает о самолете и реставрационной мастерской
один самолет XPB2Y-4 с двигателем Wright R-2600 Cyclone;
это очень красивый самолет
самолет PB2Y-5 - модифицированный вариант самолета PB2Y-3 с увеличенным запасом топлива и двигателем R-1830-92(это и есть наш самолет)
запчасти
и несколько самолетов PB2Y-5H для срочной эвакуации, вмещавших 25 носилок.
хвост
ЛТХ:
Модификация PB2Y-2
Размах крыла, м 35.05
Длина, м 24.16
Высота, м 8.38
Площадь крыла, м2 165.36
вид сзади
Масса, кг
пустого самолета 18568
нормальная взлетная 30844
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-88 Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 359
Крейсерская скорость , км/ч 227
Практическая дальность, км 3814
Боевая дальность, км 2205
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6250
Экипаж 10
Вооружение: по два 12,7-мм пулемета в носовой части, в надфюзеляжной и хвостовой турелях и два 12,7-мм пулемета на внешней подвеске;
до 5443 кг глубинных или обычных бомб или торпед в бомбовом отсеке.
далее фотографии найденные в инете ,но они очень хорошо дополняют рассказ о самолете:
вид на фоне людей
монстрик в полете
монстрик взлетает
схема
а теперь вид кабины изнутри
рабочее место борт-инженера
внутреннее убранство
А вот так выглядел этот самолет до реставрации!
[html_a name='cutid1-end'][/html_a]
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1581367.html