Тот самый борт из Кандагара

 
+
-
edit
 
Домодедово (UUDD) Ил-76ТД авиация
Некоторым съемкам надо много времени отлежатся, что бы быть опубликованными. Эта одна из них. В компании с zyalt и ottenki_serogo по приглашению пресс-службы аэропорта Домодедово посетил 4 марта ангар АТБ в аэропорту Домодедово, где проходил текущий технический регламент Ил-76ТД RA-76842. Тот самый борт, который был захвачен в августе 1995 года боевиками исламского движения «Талибан». Был также захвачен экипаж самолета: КВС Владимир Шарпатов и семь членов экипажа.

Ил-76 принадлежал частной казанской авиакомпании "Аэростан" (арендованной «Транавиа» - ОАЭ). Этот самолет был передан в субаренду правительству Бурхануддина Раббани и перевозил боеприпасы (патроны калибра 7,62 мм) по маршруту Тирана (Албания) - Шарджа(ОАЭ) - Кабул.

Груз, кстати, соответствовал нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и разрешен к авиаперевозке. Это был их не первый рейс в Кабул; по специальным каналам никаких запретов или ограничений на полеты по данному воздушному коридору не поступало. Все было как обычно.

Но над территорией Афганистана, на высоте около 8000 метров был перехвачен истребителем МИГ-21, принадлежащим Движению Талибан и принудительно посажен на аэродроме города Кандагар.

Талибы обвинили летчиков и Россию в целом во вмешательстве во внутриафганские дела и поместили экипаж под усиленную охрану до выяснения отношений и выполнения всех их многочисленных требований.

Попытки России, ООН, Организации исламская конференция и США освободить экипаж оказались безрезультатными.

Все способы давления и аргументации исчерпаны. Силовой вариант освобождения был практически не реален в тех условиях. Он бы неизбежно повлек большие потери и/или уничтожение летчиков талибами. Была и попытка выкупа. Велись тайные переговоры с руководством движения Талибан. Но по многим причинам согласие не было достигнуто.

Лишь через год с небольшим, 378 дней после пленения, российские летчики совершили дерзкий побег, использовав оплошность охраны, которая допустила весь экипаж ремонтировать самолет.

Действовали как никогда слаженно и четко: инженеры закрывали рампу, бортинженер запускает двигатели, радист проверяет связь. Действия экипажа не вызвали у охранников подозрений. Может только закрывающаяся рампа немного насторожила.

Потихоньку вырулили на взлетную полосу, которой катастрофически не хватало, и сразу на взлет. Скорость набирается медленно, полосы явно не хватает, а тут еще наперерез несутся опомнившиеся талибы на аэродромном «Урале». Но перехват в этот раз не удался, тяжелый самолет смог оторваться буквально с крайней плиты ВПП.

Между тем Шарпатов направляет самолет в сторону иранской границы. Благо соответствующие разрешения и коды на пролет им обеспечил Мунир Файзуллин, в одно из недавних посещений экипажа.

До иранской границы самолет летел на предельно малой высоте (50-100 метров) в режиме радиомолчания для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. Да и поднятый вслед МИГ-21 будет искать их, скорее всего в воздухе, в северном направлении – в сторону России, но никак не Ирана. Вот такая вот военная хитрость. Но и риск колоссальный: представьте себе такого монстра как ИЛ-76 на огромной скорости и 50 метровой высоте. Единственное, что предательски выдавало самолет – песчаный вихрь из под брюха.

С территории Ирана уже поднялись на безопасную высоту и через час с небольшим совершили посадку в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты).

Весь текст доступен здесь: http://photopolygon.com/photostories/details?from=slice&post_id=14604

А потом по этой истории был снят кинофильм «Кандагар».

Авиакомпания «Авиакон Цитотранс» приобрела воздушное судно RA-76842 в 2004 году у авиакомпании из Татарстана - «Аэростан». С этого момента времени он совершает полеты под флагом нашей авиакомпании.



30 фотографии, общий вес 6,4 мегабайт

1. Под флагом авиакомпании «Авиакон Цитотранс» он совершил полеты более чем в сто стран мира, посетил больше пятисот аэропортов. Не раз участвовал в ликвидации последствий стихийных бедствий и гуманитарных катастроф.


2. Для нормальной эксплуатации самолета его через определенные промежутки времени подвергают техническому осмотру и проверке.


3. Борт загоняют в специальный ангра.


4. За парковку самолета тоже надо платить :)


5. Тщательный осмотр остекления кабины и крепления.


6. Часть винтов была заменена. Обратно их вворачивают с герметиком и красят.


7. Внутри грузовой кабины. За облицовкой скрыто различное оборудование.


8. Рабочее место штурмана.


9. Техник настраивает реверс у двигателя №1.


10. Приборная доска.


11. Проверка ламп.


12. Кабина Ил-76ТД.


13.


14. Управление наддувом.


15. Грузовая кабина.


16. Единственная вещь, которая напоминает о годовом плену у талибов.


17. РУДы.


18. Оборудование двигателя.


19. Теперь красим.


20. Идет регулировка реверса.


21. И мойка грязных мест.


22. Основные стойки.


23. Идет регулировка реверса.


24.


25.


26. Наконец-то все основные работы были закончены и самолет пора вывозить из ангара.


27. Водило подсоединено.


28. Двери ангара открыты.


29. Выкатка.


30.


© Russos, 2010

// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1582260.html
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #25.07.2010 01:22  @russos#25.07.2010 01:05
+
-
edit
 
russos> Некоторым съемкам надо много времени отлежатся, что бы быть опубликованными. Эта одна из них.
боянище. Было уже не раз.
 3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru