Traktor>> По-моему сильное искажение треугольника напряжений имеет место в сетях с глухозаземлённой нейтралью при неотключённом однофазном замыкании на землю.
RST_37> Разве на кораблях не изолированная нейтраль? Точнее, не линейное напряжение?
Очень даже изолированная. Тут я согласен. И фазные и линейные напряжения тут и не при чём. Даже может быть доступно и фазное напряжение. Кто мне запретит нуль из звезды вытянуть и сделать распределённую нейтраль. Только военпред при проектировании
. А на гражданских тоже можно. Лишь бы нулевую точку не заземлять.
Она изолирована пока я не подключился к берегу. В умных книгах режимы питания с берега описаны двумя случаями.
1) На берегу установлен разделительный трансформатор подключённый к береговой ТП. А нулевая точка вторичной обмотки изолирована от земли. Подключаешься через ЩПБ и никаких проблем и ПКИ не звенит. ПОскольку режим изолированной нейтрали соблюдён
2) Береговая колонка запитана напрямую от береговой ТП. При подключении к судовому ГРЩ, ПКИ отключается. Корпус судна подключается либо отдельным кабелем либо 4 жилой к береговому PEN проводнику - заземлённой нейтрали. Делается в целях обеспечения выравнивания потенциалов корпуса судна и заземлёнными береговыми металлическими конструкциями. И пароход становится частью сети TN-C. Система с глухозаземлённой нейтралью.
Ещё третий есть - разделительный транс с собой на пароходе возют. Но это не наш случай.
Как правило применяется второй. То есть пароход в режиме питания с берега часть электросистсемы с глухозаземлённой нейтралью.