Vister> Конструктора оно не заменяет. И его роли не умаляет.
Угу. И мозгов ему не добавляет. Но вот количество народу, которое мается тривиальщиной - должно уменьшать.
>Вряд ли найдётся человек, который будет против внедрения САПР в практику отечественного судостроения. Они и внедряются...
Как САПР внедряются в российское АВИАконструирование, читаем Малюха. Думать, что судостроение чем-то лучше, оснований нет.
Vister> раз Вы так хорошо разбираетесь в САПРах - объясните несведущим, в чём состоит его исключительность?
Я в САПРах разбираюсь плохо, но если я помню, что говорил Малюх - то, что это
система . Полностью обеспечивающая обработку данных - от компа разработчика до станка с ЧПУ. В частности, как я понимаю, позволяющая начать изготовление элементов набора корабля до окончания разработки детальных чертежей "от киля до клотика". И при этом не иметь проблем, т.к. вес конструкции и т.п. автоматически учитывается.
Vister> Они не объясняют своего решения, это пытаетесь сделать Вы.
Я выдвигаю версии. в ответ на тролление оппонентов. Живущих еще понятиями 1980 года "понастроить крейсеры, отобрать у Америки
Аляску подарок Шеварднадзе...".
>А Вы ответите?
За что, простите? Я немножко отвечаю за порядок на форуме,
чтобы здесь не тупили, не троллили, и не ругались матом . А за Мистраль я не отвечаю, простите. Если хотите, чтобы я отвечал - то либо я этого должен хотеть сам, либо - платите деньги. Я не хочу, так что вариант - один
.
>В чём заключается исключительность технологии строительства "Мистраля"? Почему нельзя выбрать лучшие САПР, лучшее технологическое оборудование, лучший пакет услуг по обучению? На всякий случай, замечу, что лучшее можно выбрать только на конкурсной основе. Другого способа, пока, не придумано.
Здесь писали. Мистраль выбрали как военный корабль, построенный по гражданским нормам, чтобы избежать при покупке расследований Еврокомиссии и прочих затяжек, обязательных, если устраивать конкурс и покупать гражданские технологии. Мне эта версия кажется правдоподобной. И, кстати, устраивание конкурса - в России, да и вообще говоря нигде - не гарантирует покупку лучшего, да. Самого дешевого, да. но даже не оптимального.
"If your weapon fails in battle- remember that it was built by a lowest bidder" ("Если ваше оружие откажет в бою - помните, его выбрали потому, что его изготовитель запросил меньше остальных", один из законов Питера для военных).
Vister> Ещё раз: эргономика учитывалась в объёме требований, предъявляемых по этой части. ...
Vale>>Почитайте тут на форуме, как пилоты Ми-24... Почему штурманы Пе-2 ..., ... М-105 у Пе-2, ... Райт у "Бостона".
Vister> Какое всё это имеет отношение к эргономике?
Элементарное. Все это - примеры того, как на эргономику и в целом удобство - в СССР клали известный прибор. Эргономикой штурманского места Пе-2 занялись не сразу, а после того как заводчане съездили на фронт и увидели ободранных штурманов. О эргономике кокпита МиГ-23 задумались после того, как увидели кокпит F-5. Пилоты Ми-24 не смогли переубедить промышленность сделать простейшие изменения в БРЭО, повышающие удобство их работы. И так далее.
>К вопросу покупки "Мистралей"? Есть что сказать - скажите, но забалтывать тему, право, не стоит...
Почитайте что-нибудь про то, какой уровень комфорта у экипажа и десанта на Мистрале. Сравните с "совейським" подходом - "солдат должен стойко переносить тяготы военной службы, даже если по уму, этого делать не обязательно". Я на 200% уверен, что у "советского" конструктора и МЫСЛИ не возникнет - сделать каюты поудобнее, а коридоры пошире. Потому что солдат и матрос обязан "стойко переносить" тесные каюты и узкие коридоры, ага.
Vister> Сударь, "по памяти" - это не цитата. Это вольный пересказ. Дайте цитату и окажется, что образное выражение Вы поняли слишком буквально.
Простите, книжка про КБ Туполева в трех часах лёта от меня. Так что придется подождать.
Vale>> Нет, это вы нифига не поняли. Задача конструктора - понять, что потребует рынок к моменту окончания разработки девайса...
Vister> Конструктора разрабатывают девайс в строгом соответствии с ТЗ ..., общими требованиями к соответствующему виду продукции, требованиями по отдельным "потребительским" свойствам, стандартами, нормалями и т.п. и т.п. ..
И в СССР все эти Т.З. и т.п. упирались в "у нас нет такой технологии, так что товарищ
фантазер конструктор, перерисуйте ваш супер-пупер дезигн для фрезерного станка обр. 1905 г., который у нас на заводе есть".
Это разъяснения моего отца, конструктора РЭА.
Поэтому до сих пор в России делают слегка перелицованный "автомобиль 1966 года". Интересно, доживет ли "классика" до 50-летнего юбилея?
>Поэтому, по этой теме, кроме флуда у Вас ничего и не получается.
Ну, это ваше мнение.
На которое вы имеете полное право.
P.S. Кстати, я без шуток рад, что мы обсуждаем вопросы судостроения, а не вундервафельность Мистраля.