Несколько моментов по Ф-104
После первых воздушных боев произошедших в начале апреля над ДРВ, на авиабазе Неллис в период 26 апреля по 7 мая, была проведена серия исследовательских воздушных боев истребителей F-100, F-104C, F-105D/F, F-4C с истребителем F-86H, имитирующим МиГ-17. Основной целью этих боев явился поиск наиболее эффективных наступательных и оборонительных маневров, при ведении воздушных боев с истребителями МиГ-17.
По итогам проведения этих воздушных боев были составлен отчет. Приведу некоторые выводы и положения из него:
-Истребитель F-104C при ведении боев с F-86H показал лучшие результаты, чем другие участники поединков. Летчики истребителей F-86H после проведенных боев с F-100, F-102, F-104C, F-105D/F, F-4C указывали, на то, что истребитель F-104C был самым трудным противником. Они были впечатлены способностью F-104C, выдерживать высокую перегрузку, при выполнении нисходящего скоростного разворота и, несмотря на меньший радиус разворота F-86H,летчики последних были не способны создать условий для прицеливания. Истребитель F-104С из-за малых размеров очень трудно обнаружить в воздухе, даже зная, когда и где он появиться, а на встречных курсах практически невозможно. Если он и обнаруживался, то удержать его в поле зрения было сложно. Из двенадцати выполненных атак истребителем F-104C, с имитацией применения пушки по истребителю F-86Н, в шести атаках F-104C условно сбивал F-86H. Если F-104C атаковал на скорости М=1.1-1.3 и ему удалось подобраться на дистанцию менее 1500м, то при выполнении обороняющимся F-86H разворота в горизонтальной плоскости, истребитель F-104С в состоянии поразить его из пушки в первой его четверти, до того как он окажется с внешней стороны траектории F-86H. При этом не допускалось снижение скорости при выполнении разворота менее 800 км в час. Когда атакующий и обороняющийся менялись местами, результаты поединков выглядели следующим образом. Из тринадцати атак выполненных истребителем F-86H, восемь закончились условным поражением F-104C. В этих восьми поединках F-104C выполнял оборонительный маневр в горизонтальной плоскости или пытался уйти с набором высоты на скорости М=0,85-0,95. В пяти других поединках, выполнение F-104C нисходящей спирали с ускорением и отрывом от противника, срывало атаку истребителя F-86H. Ввод в маневр должен выполняться энергично, с одновременным увеличением мощности двигателя до максимального форсажа. При обнаружении атакующего F-86H на дистанции превышающей эффективный огонь из пушек, при ведении воздушного боя на малых и средних высотах, с созданием отрицательной перегрузки, перейти в пикирование с разгоном скорости до М=1,1. В пикировании выполнить несколько вращений по крену и курсу с небольшой перегрузкой, не позволяя, тем самым, атакующему точно прицелиться. При увеличении дистанции между ними свыше 1500м перевести самолет в разворот по типу восходящей спирали, выдерживая на развороте скорость М=1,0 и перегрузку в две единицы. При выполнении разворота, летчики F-86H, как правило, теряли F-104C из виду. Далее следовала атака на скорости не менее 1000-1200 км в час и выдерживанием перегрузки не выше пяти в процессе прицеливания по F-86H. Создание перегрузки свыше пяти единиц, приводило к возникновению тряски, затрудняющей прицеливание. При сопровождении F-86H по кривой погони не допускалось падение скорости ниже 800 км в час. При проведении воздушных боев по схеме 2х2 или 4х4, атаки осуществлялись на скоростях не менее М=1,1.В процессе маневрирования падение скорости ниже 1000км в час не допускалось.
(фрагмент из моей работы по Вьетнаму)
Это сообщение редактировалось 11.08.2010 в 21:25