[image]

Сможет ли ЛМ совершить посадку на Землю с орбиты?

очередной идиотизм
 
+
-1
-
edit
 

class

опытный

Естественно если снабжен парашютом.

http://members.chello.nl/m.waterloo/.../precise_lunar_module.jpg [not image]






Обращение к разумных администраторов:
Пожалуйста, остановите этот тип Fakir!
   3.6.83.6.8
Это сообщение редактировалось 29.07.2010 в 21:45
Fakir: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
RU hcube #27.07.2010 18:11  @Энергоинверсор#27.07.2010 17:35
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
class> Естественно если снабжен парашютом.

Ммм... запас ХС обоих ступеней - посадочной и взлетной - 4.7 км/c. Остается примерно 3... не, не потянет. Конструкция взлетной ступени хилая - ее просто 'разберет' набегающим потоком. А на 9М шансов без защиты уцелеть нету.
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

class

опытный

class>> Естественно если снабжен парашютом.
hcube> Ммм... запас ХС обоих ступеней - посадочной и взлетной - 4.7 км/c. Остается примерно 3... не, не потянет. Конструкция взлетной ступени хилая - ее просто 'разберет' набегающим потоком. А на 9М шансов без защиты уцелеть нету.


А если учесть отталкивание в атмосферу?

Может ли помочь лапки посадочной ступени, если на их создано электрическое поля?
   3.6.83.6.8
RU flateric #27.07.2010 18:33  @Энергоинверсор#27.07.2010 18:21
+
+2
-
edit
 

flateric

опытный

class> Может ли помочь лапки посадочной ступени, если на их создано электрическое поля?
нет - ведь всем известно, что лапок в этом случае должно быть строго нечетное число
а у LM их четыре
поэтому электрическое поле не спасет ни лапки, не LM
   5.0.375.995.0.375.99
+
-1
-
edit
 

class

опытный

flateric> нет ...

Обтекаемость улучшится!
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

SelenIT

новичок

Нету теплозащиты - нету и варенья посадки в атмосфере. На Меркурий, пожалуй, сядет (если топлива долить), на любой из галилеевых спутников Юпитера - тем более. А вот даже на Марс - уже вряд ли...
   3.6.73.6.7

hcube

старожил
★★
SelenIT> Нету теплозащиты - нету и варенья посадки в атмосфере. На Меркурий, пожалуй, сядет (если топлива долить), на любой из галилеевых спутников Юпитера - тем более. А вот даже на Марс - уже вряд ли...

Можно и на Марс. 4.7 км/c скорости - это довольно много. Другое дело, что после этого оно уже никуда не полетит, да и сядет весьма условно. Но достаточно хорошо для выживания экипажа :-)
   8.08.0
+
-2
-
edit
 

class

опытный

hcube> Можно и на Марс. 4.7 км/c скорости - это довольно много. Другое дело, что после этого оно уже никуда не полетит, да и сядет весьма условно. Но достаточно хорошо для выживания экипажа :-)

Отмечаю что этих формы принимают значительно температурное расширение.
Скафандры могут охлаждать достаточно долго до посадки.
Все как на F-117.

Я уверен, что янки думали и на такой земле-посадочной вариант даже прежде 1960г..
Однако казалось что разработанный аппарат способен садится и взлетать на/с Луне.

Но поможет ли электрическое поле в разреженным воздух?

На внешний окислитель думаю, не можно рассчитываться.
   3.6.83.6.8
RU ViperNN #27.07.2010 23:00  @Энергоинверсор#27.07.2010 22:33
+
+1
-
edit
 

ViperNN

втянувшийся

и сядет весьма условно. Но достаточно хорошо для выживания экипажа :-)
class> Отмечаю что этих формы принимают значительно температурное расширение.
class> Скафандры могут охлаждать достаточно долго до посадки.
Причем тут формы то? Дно прогорит и усе. Теплозащитного экрана то нет.
class> Но поможет ли электрическое поле в разреженным воздух?
А что электрическое поле делает с воздухом?
class> На внешний окислитель думаю, не можно рассчитываться.
И причем тут окислитель?
   
RU Опаньки69 #28.07.2010 09:55  @ViperNN#27.07.2010 23:00
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

ViperNN> А что электрическое поле делает с воздухом?

Всё-таки стоит подумать о нечётном числе. :)
   3.6.83.6.8
BG class #28.07.2010 10:25  @Опаньки69#28.07.2010 09:55
+
-
edit
 

class

опытный

ViperNN>> А что электрическое поле делает с воздухом?
Опаньки69> Всё-таки стоит подумать о нечётном числе. :)

Если хотите можно и о иррациональном числе подумать. :D



А когда имеем разряженным воздушным поток, ионолет будет более мощным.
   3.6.83.6.8
Это сообщение редактировалось 28.07.2010 в 10:30
RU hcube #28.07.2010 10:37  @Энергоинверсор#28.07.2010 10:25
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
class> А когда имеем разряженным воздушным поток, ионолет будет более мощным.

Сударь, вы б хоть иногда прикидки делали. Вы, вообще так, в курсе, сколько ионолет тратит электрической мощности на создание тяги?
   8.08.0

class

опытный

class>> А когда имеем разряженным воздушным поток, ионолет будет более мощным.
hcube> Сударь, вы б хоть иногда прикидки делали. Вы, вообще так, в курсе, сколько ионолет тратит электрической мощности на создание тяги?

В электротехнику существует термин реактивную нагрузку(мощность)./не знаю на русский так ли/
Такая нагрузка не тратить своя внутренная энергия.
Но она не теряет энергию на собой, как активная нагрузка.

Выходить, что аппарат не будет греть как обычно, если ионолетная струя не активная(против движения).
   3.6.83.6.8
RU hcube #29.07.2010 19:13  @Энергоинверсор#28.07.2010 11:48
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
class> Такая нагрузка не тратить своя внутренная энергия.
class> Но она не теряет энергию на собой, как активная нагрузка.
class> Выходить, что аппарат не будет греть как обычно, если ионолетная струя не активная(против движения).

Ну, чисто теоретически, можно сделать ионный движок, совмещенный с МГД генератором. Т.е. на торможении вырабатывать энергию за счет набегающего потока, и сразу же ее пускать в ионные двигатели.

Но это, блин, настолько гемморойно, что проще обычным ленточным парашутом тормозить :-)

В любом случае, на ЛМ не было ни ионного привода, ни ленточных парашутов ;-)
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

class

опытный

hcube> Ну, чисто теоретически, можно сделать ионный движок, совмещенный с МГД генератором. Т.е. на торможении вырабатывать энергию за счет набегающего потока, и сразу же ее пускать в ионные двигатели.
hcube> Но это, блин, настолько гемморойно, что проще обычным ленточным парашутом тормозить :-)
hcube> В любом случае, на ЛМ не было ни ионного привода, ни ленточных парашутов ;-)

В данным случай ионны движок не будет совершать механическая работа.
Но он доставить ХОЛОДНы аппарат до плотных(относительно) слоев, где двигатели будут редуцировать скорость более эффективно. Там они не будут использовать только импульс частицы.

Не думаю, что можно рассчитываться на кислород из воздуха, как у самолетов, но... все таки.

Так аппаратов на около 20-30 километров высота будут быстрые словно как НЛО.
..............

Обращение к разумных администраторов:
Пожалуйста, остановите этот тип Fakir!
   3.6.83.6.8
Это сообщение редактировалось 29.07.2010 в 21:45
Fakir: предупреждение (+2) по категории «Категоричное сомнительное заявление, не подтверждённое фактом [п.11] »

  • Fakir [29.07.2010 19:50]: Предупреждение пользователю class#29.07.10 19:47
  • Fakir [29.07.2010 19:50]: Предупреждение пользователю class#27.07.10 17:35
RU hcube #29.07.2010 21:53  @Энергоинверсор#29.07.2010 19:47
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
class> В данным случай ионны движок не будет совершать механическая работа.
class> Но он доставить ХОЛОДНы аппарат до плотных(относительно) слоев, где двигатели будут редуцировать скорость более эффективно. Там они не будут использовать только импульс частицы.

(меланхолично) Чтобы затормозить, надо придать ЛМ импульс. Придание импульса на скорости - это по определению совершение механической работы.

class> Не думаю, что можно рассчитываться на кислород из воздуха, как у самолетов, но... все таки.
class> Так аппаратов на около 20-30 километров высота будут быстрые словно как НЛО.

Так ионному вентилятору пофиг, что тянуть - кислород, азот, гелий - он все захватывает. И УИ у него впечатляющий. Но есть оборотная сторона - затраты энергии на единицу тяги великоваты. Т.е. к ЛМ нужен генератор размером с авианосец :-DDD

Кроме того, у ионника должен быть весьма специфический дизайн, который на дизайн взлетной ступени ЛМ никак не накладывается. Так что увы, не было там ионника :-)

А теперь, внимание, вопрос. Зачем вы, сударь, завели эту тему? :-)
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

class

опытный

hcube> (меланхолично) Чтобы затормозить, надо придать ЛМ импульс. Придание импульса на скорости - это по определению совершение механической работы.
class>> Не думаю, что можно рассчитываться на кислород из воздуха, как у самолетов, но... все таки.
class>> Так аппаратов на около 20-30 километров высота будут быстрые словно как НЛО.
hcube> Так ионному вентилятору пофиг, что тянуть - кислород, азот, гелий - он все захватывает. И УИ у него впечатляющий. Но есть оборотная сторона - затраты энергии на единицу тяги великоваты. Т.е. к ЛМ нужен генератор размером с авианосец :-DDD
hcube> Кроме того, у ионника должен быть весьма специфический дизайн, который на дизайн взлетной ступени ЛМ никак не накладывается. Так что увы, не было там ионника :-)
hcube> А теперь, внимание, вопрос. Зачем вы, сударь, завели эту тему? :-)

Загляни ионик, какой он эфирный, а какая аэродинамика обладает.
Представ себе, что другая сила совершает работа, а ионик только улучшает аэродинамику. Поэтому и генератор не нужен.
Корпус не перегревает, а в более плотных слоев двигатели будут более эффективным.
И они смогут редуцировать даже 7км/с.

Почему завел темУ:
Полагаем, что испытали ионный землепосадочной аппарат, как и на Аполлонов прежде одиннадцатой. Потом остановились на шаттлы. Имело необходимость доставлять грузы с орбиты. Иногда они емкие с неправильным формы - плохо входят в капсулы. Имеют сложной центр тяжести.
   3.6.83.6.8
RU hcube #11.08.2010 08:57  @Энергоинверсор#10.08.2010 19:10
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
class> Представ себе, что другая сила совершает работа, а ионик только улучшает аэродинамику. Поэтому и генератор не нужен.

КАКАЯ сила совершает работу? Запаса топлива для торможения недостаточно, даже если истратить и посадочный, и взлетный запас. Сглаживание же аэродинамики (сиречь понижение Cx) даст ровно ОБРАТНЫЙ результат - отлично обтекаемый ЛМ проскочит атмосферу и размажется об грунт :-)

Чтобы затормозить, надо создать сопротивление. Сопротивление автоматически означает выделение энергии. Выделение энергии - нагрев. Алюминиевый ЛМ просто расплавится, даже если он до того не развалится.

Заметьте, вы не использовали лазейку, которую я оставил - а именно, что ТОРМОЖЕНИЕ можно производить с ВЫДЕЛЕНИЕМ энергии - т.е. можно получить энергию из потока чем-то типа МГД, и ее пустить на ионизацию воздуха перед собой (для эффективной работы МГД же
) и реализацию 'магнитной обшивки' на основе все тех же ионных вентиляторов.

Правда, для этого конструкция модуля должна быть совсем-совсем другой, а по сложности оно получится МНОГО сложнее теплозащитного экрана. Но это уже тонкости :-)

class> Корпус не перегревает, а в более плотных слоев двигатели будут более эффективным.
class> И они смогут редуцировать даже 7км/с.

Ничего они не смогут. Если вы не знали, в атмосфере УИ ЖРД ПАДАЕТ, причем довольно значительно - в случае с ЛМ - на 10-15%. То есть при работе в атмосфере двигатели наоборот недоберут порядка 400 м/с ХС.

class> Полагаем, что испытали ионный землепосадочной аппарат, как и на Аполлонов прежде одиннадцатой. Потом остановились на шаттлы. Имело необходимость доставлять грузы с орбиты. Иногда они емкие с неправильным формы - плохо входят в капсулы. Имеют сложной центр тяжести.

Ну да. А НТУ для негабаритных грузов было нельзя придумать, да? Обязательно делать все через жопу? :-)

   8.08.0
RU flateric #11.08.2010 10:01  @Энергоинверсор#10.08.2010 19:10
+
-
edit
 

flateric

опытный

class> Загляни ионик, какой он эфирный, а какая аэродинамика обладает.
class> Представ себе, что другая сила совершает работа, а ионик только улучшает аэродинамику. Поэтому и генератор не нужен.

чем-то неуловимо напоминает Лема, не находите? Трурль и Клапауций, "Сказки Роботов" и т.п.
   5.0.375.1255.0.375.125
+
-1
-
edit
 

class

опытный

hcube> КАКАЯ сила совершает работу? Запаса топлива для торможения недостаточно, даже если истратить и посадочный, и взлетный запас. Сглаживание же аэродинамики ...
hcube> Правда, для этого конструкция модуля должна быть совсем-совсем другой, а по сложности оно получится МНОГО сложнее теплозащитного экрана. Но это уже тонкости :-)
hcube> Ничего они не смогут. Если вы не знали, в атмосфере УИ ЖРД ПАДАЕТ, причем довольно значительно - в случае с ЛМ - на 10-15%. То есть при работе в атмосфере двигатели наоборот недоберут порядка 400 м/с ХС.
прежде одиннадцатой. Потом остановились на шаттлы. Имело необходимость доставлять грузы с орбиты. Иногда они емкие с неправильным формы - плохо входят в капсулы. Имеют сложной центр тяжести.


Рассматриваем обтекаемость неправильными формами. Иногда грузы налагают.

Думаешь ли ты, что примерно двигатели первой степени Сатурна не сделаны для работа в атмосферу, а в открытом космосе? Они даже используют атмосферу на отталкивание.

Если резервуары ЛМа рассчитывают на внешний окислитель, они достаточны. Но пусть предположим, что они сконструированы так что в атмосферу будут работать лучше, как двигатели первой степени Сатурна!

Иногда грузы бывают и вражеские, непривычными формами. ;)
   3.6.83.6.8
RU hcube #11.08.2010 12:15  @Энергоинверсор#11.08.2010 11:29
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
class> Рассматриваем обтекаемость неправильными формами. Иногда грузы налагают.

Дурик, где ты на рисунке выше видишь капсулу? Это всего лишь тепловой щит. На него можно смонтировать объект любой формы, лишь бы находился в аэродинамической тени. И мягко посадить. Масса такого НТУ составит процентов 20-30 от массы груза. Сравни это с 80% только топлива в составе ЛМ.

class> Думаешь ли ты, что примерно двигатели первой степени Сатурна не сделаны для работа в атмосферу, а в открытом космосе? Они даже используют атмосферу на отталкивание.

Единственный, блядь, ракетный двигатель, который реально отталкивается от атмосферы - это аэроспайк. Остальным ЖРД атмосфера только мешает - не дает достичь нужной ступени расширения газов. То есть 'заткнутый' атмосферой двигатель работает ХУЖЕ, чем тот же двигатель в вакууме. Это связано с тем, что в закритической области поток газа сверхзвуковой, его торможение до нуля уменьшает 'кольцо отрыва потока' в сопле и снижает тягу, на величину, которую дало бы это кольцо.

class> Если резервуары ЛМа рассчитывают на внешний окислитель, они достаточны. Но пусть предположим, что они сконструированы так что в атмосферу будут работать лучше, как двигатели первой степени Сатурна!

Есть одна проблема. Когда модуль входит в атмосферу - тормозить уже поздно, он уже горит - гасить скорость надо еще вне атмосферы, тогда шансы есть. Кроме того, существующие дизайны ГПВРД, которые теоретически могли бы работать на такой скорости, имеют ПРЯМОТОЧНУЮ схему, т.е. на торможение они работать не могут. Ионник может работать в обе стороны, но ему нужен просто океан энергии.

class, скажите, какое у вас образование? Где вы учились? То, что я рассказываю, должно быть понятно даже школьнику старших классов. Даже, кхе, кхе, болгарскому школьнику.

class> Иногда грузы бывают и вражеские, непривычными формами. ;)

Еще раз. Если бы у меня была задача воровать советские ДОС, я бы это сделал много проще - урезанный КМ с меньшим АО и шлюзом+НТУ перед СА, с креплением на люк перехода в ЛМ - примерно как в миссии Союз-Аполлон. Запускается Сатурном-1 - там как раз ПН достаточно. Перестыковка такая же точно, как в случае Сатурн-5. Приближается к ДОС, астронавты в ВКД крепят НТУ к станции, дальше подается команда на тормозной двигатель НТУ, и станция идет на баллистический спуск. Требуемая забрасываемая масса составляет около 20 тонн - 5 тонн НТУ, 15 тонн Аполло. Чтобы мягко приземлить ДОС по вашей схеме, надо вывести тонн 100 самое меньшее. Чувствуете разницу?
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

class

опытный

hcube> Дурик, где ты на рисунке выше видишь капсулу?

Говорю о капсулу, Командного Модуля(CM). Один(CM) из посадочные аппаратов предназначен для экипажа/техники, а другого(LM) - для собранных материалов(вместо лунный грунт и луномобилы).

hcube> Единственный, блядь, ракетный двигатель, который реально отталкивается от атмосферы...

О отталкивание говорили в другом теме.

hcube> Есть одна проблема. Когда модуль входит в атмосферу - тормозить уже поздно...

Вот это, ионик бережит модуль, чтобы не сгорит. Он не тормозить.

hcube> Еще раз. Если бы у меня была задача воровать советские ДОС, я бы это сделал много проще ...

Не нужно все из ДОСа - это слишком дорого. Что-нибудь большое на НТУ приземлялось?
   3.6.83.6.8
RU hcube #11.08.2010 15:07  @Энергоинверсор#11.08.2010 13:41
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Дурик, где ты на рисунке выше видишь капсулу?
class> Говорю о капсулу, Командного Модуля(CM). Один(CM) из посадочные аппаратов предназначен для экипажа/техники, а другого(LM) - для собранных материалов(вместо лунный грунт и луномобилы).

Ага. И откуда там взялся такой сверхнормативный груз, который надо именно в составе взлетной ступени ЛМ посадить? Кстати, ничего так, что она топливо еще на Луне израсходует, и что даже взлетную кабину ЛМ с собой обратно не тащили?

hcube>> Единственный, блядь, ракетный двигатель, который реально отталкивается от атмосферы...
class> О отталкивание говорили в другом теме.

Ага, и вы не вняли. Еще раз - эффект упора работает ТОЛЬКО ПРИ ДОЗВУКОВОЙ скорости потока. Когда поток проходит сквозь критсечение, повышение давления снаружи сопла приводит к запиранию потока и неработоспособности части сопла, с падением УИ. Это, блин, азы построения ЖРД!

hcube>> Есть одна проблема. Когда модуль входит в атмосферу - тормозить уже поздно...
class> Вот это, ионик бережит модуль, чтобы не сгорит. Он не тормозить.

Где источник энергии для ионника? Чтобы затормозить, ему нужен источник энергии. ГДЕ?!

Class, ваш бред читать забавно только до определенной степени. Когда вы начинаете троллить, не отвечая на вопросы - забавно быть перестает.

class> Не нужно все из ДОСа - это слишком дорого. Что-нибудь большое на НТУ приземлялось?

Не-а. Более того, единственный летавший НТУ потеряли :-) Но в целом сама идея куда проще и реальнее, чем предложенное вами.
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

class

опытный

hcube> Ага. И откуда там взялся такой сверхнормативный груз, ...
Предположим, что найдется. Особо в сегодняшние времена. А и тогда компании все таки изобретали всякие СССРские чучела, чтобы взят деньги.

hcube> ...эффект упора работает ТОЛЬКО ПРИ ДОЗВУКОВОЙ скорости потока.

А какая она там эта скорость звука, на таком высоте и при такие скорости молекул?

hcube> Где источник энергии для ионника? Чтобы затормозить, ему нужен источник энергии. ГДЕ?!

Я объясняю, что не нужно слишком мощное питание(бортовое питание LMа) - ионик не тормозить.

hcube> Не-а. Более того, единственный летавший НТУ потеряли :-) Но в целом сама идея куда проще и реальнее, чем предложенное вами.

Разве космическое НТУ не использовать ионолетные паузы, чтобы охлаждаться?
   3.6.83.6.8
RU hcube #11.08.2010 15:57  @Энергоинверсор#11.08.2010 15:33
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Ага. И откуда там взялся такой сверхнормативный груз, ...
class> Предположим, что найдется. Особо в сегодняшние времена. А и тогда компании все таки изобретали всякие СССРские чучела, чтобы взят деньги.

Ага. Так и запишем - сверхнормативного груза Аполло не привозил, данные высосаны из пальца.

hcube>> ...эффект упора работает ТОЛЬКО ПРИ ДОЗВУКОВОЙ скорости потока.
class> А какая она там эта скорость звука, на таком высоте и при такие скорости молекул?

Ага. Дурку строим? Ню-ню. Если есть сопло Лаваля, то за критсечением (это такое сужение сопла) скорость потока по определению сверхзвуковая. При запирании потока в сопле значение имеет, повторюсь, давление. Газ в сопле расширяется, ускоряясь и одновременно теряя начальное давление. В пределе на кромке сопла газ имеет нулевое давление и максимальную скорость. Но это только для вакуумных двигателе - реальные двигатели имеют степень расширения, ограниченную стартовыми условиями - то есть давлением на срезе в районе 0.3-0.5 атмосферы. На Шаттле, например, это снижает УИ примерно на 100-150 м/с.

hcube>> Где источник энергии для ионника? Чтобы затормозить, ему нужен источник энергии. ГДЕ?!
class> Я объясняю, что не нужно слишком мощное питание(бортовое питание LMа) - ионик не тормозить.

Да? А чем оно тогда тормозит? Стенками толщиной 0.1 мм?

class> Разве космическое НТУ не использовать ионолетные паузы, чтобы охлаждаться?

Нет. Это просто тепловой щит, такой же как на днище СА Союза и Аполлона. Просто отдельно от СА, и снабженный коническим надувным парашутом.
   8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru