Летающий огнемет

Начинаю проект (с фото)
 

geret

новичок
Давно увлекаюсь ракетомоделированием, Запустил несколько конструкций (некоторые дажа летели вверх:)).

К сожалению все они поднимались на небольшую высоту - 200 - 300 метров.
По разному пробывал поднять планку, менял топливо, уменьшал диаметр сопла,уже даже рассматривал вариант нескольких ступеней.
Но тут однажды, бросилось в глаза дезодорант старого типа - пульверизатор (с резиновой грушей).
Принцип работы там очень прост, струя воздуха распыляеет жидкость с капилярной трубки установленой по углом 90 градусов к самой струе воздуха.

Решил проверить свою догадку, и сделал небольшой двигатель на карамели с избытком сахара, без центрального канала, для медленного горения и создания "долгоиграющей" тяги. Тяга на самом деле вышла очень слабая, НО при поднесении трубки от капельници с иглой на конце, заполненой бензином, к соплу работающего двигателя (жалко не записал на видео) струя огня вышла на МЕТР!!! с гудящо-хлопковым звуком.
Струя на самом деле распыляла бензин с кончика иглы и сама же его и поджигала.

Схему конструкции прикрепляю.
 
Это сообщение редактировалось 01.08.2010 в 16:22

geret

новичок
Схема конструкции
Прикреплённые файлы:
shema.JPG (скачать) [10,8 кБ]
 
 
 

Ckona

опытный
★☆
geret> Схему конструкции прикрепляю.

Хотя я никогда не делал химических двигателей, но покритикую.
В предлагаемом двигателе твердое топливо выполняет функцию насоса, подающего жидкое горючее. Окислитель - кислород воздуха. Давление в "камере сгорания" равно атмосферному. Таким образом, химическая энергия сгорания бензина расходуется на подогрев факела без создания механического реактивного импульса.

Если химическую энергию сгорания бензина использовать для получения тяги - не обойтись без камеры сгорания, куда нужно под давлением подавать еще и окислитель. И мы постепенно перейдем либо к ПВРД, либо к ПуВРД, либо к чисто "любительской" схеме с камерой сгорания, баллоном сжатого воздуха и вытеснительной емкости с бензином.
В то время как "классический" ГРД на закиси азота "бесплатно" обеспечивает давление для подачи окислителя в "твердотопливную" камеру сгорания.
 

geret

новичок
Собственно об этом и речь.
Нужна камера сгорания в которой, бензиновая смесь будет сгорать, создавая тягу.
Может ли в качестве окислителя подойти переизбыток селитры в карамели?

На днях проверю уже в "метале".
Фото выложу.
 

Ckona

опытный
★☆
geret> Нужна камера сгорания
Извини, мне представляется - нужен ориентировочный расчет.
И хорошо покопаться в Интернете - вдруг карамель не сможет правильно гореть при явном избытке окислителя.
И еще, не сочти за обиду. По-моему, краскопульт - не самая эффективная форсунка для распыления жидкого горючего.
 

umbriel

опытный

geret> Нужна камера сгорания в которой, бензиновая смесь будет сгорать, создавая тягу.
В камеру сгорания бензин так не потечет, нужен насос обеспечивающий перепад хотя бы 2-3 атм (или подавать бензин под давлением)

geret> Может ли в качестве окислителя подойти переизбыток селитры в карамели?
Нет, не подойдет. Во-первых, переизбыток должен быть очень большой. Во-вторых, даже в чистой селитре маловато кислорода. Бензин вообще неэффективное топливо для рд.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
geret>> Нужна камера сгорания

Да уж - а то явная паяльная лампа получается :D

Вот если бы кто из ракетомодельщиков занялся бы ракетно-прямоточниками на карамели - получил бы бюстик прижизненно :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.83.6.8

Yalex

втянувшийся
Уважаемый geret

Из вашей схемы не очень понятно каким образом окислитель будет попадать в камеру сгорания. Либо вы не совсем правильно нарисовали схему.

Почему вы выбрали схему твердый окислитель/жидкое топливо? И почему именно бензин, а не керосин или спирт?

Каким образом вы собираетесь добиться "жизнеспособности" камеры сгорания при достаточно долгом горении( например больше 5 секунд). Собираетесь применять регенеративное охлаждение?

З.Ы.

Ckona

>Хотя я никогда не делал химических двигателей, но покритикую.

А какими же тогда занимается весь этот форум, включая вас?)
 3.6.83.6.8

geret

новичок
Как вариант подачи кислорода можна принять открытую камеру сгорания.
Схема:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Yalex> Из вашей схемы не очень понятно каким образом окислитель будет попадать в камеру сгорания.
Он, вроде, собирается прямоточник делать?
Почему аватар не меняется?  

Serge77

модератор

geret, измени название темы. То, что ты описываешь, никак не относится к гибридным двигателям. Да и вообще это не двигатель, а огнемёт.

geret

новичок
Ну хорошо, делать выводы рано, пока нет експерементальных результатов.
Результаты будут через два дня.
Видео експеремента выложу при любом исходе.

Почему гибридный? - Потому, что используется сразу два вида топлива.

В принципе работать должен.
Тяга от карамельки теоретически должна дополнительно усилиться продуктами горения жидкого топлива (возможно "усиление" будет ничтожным, но БУДЕТ :) ).

Возможно что "такая форсунка" не идеальный вариант, но опыт показал, что это работает. И к тому же, высокая температура реактивной струи от карамели испаряет бензин, создавая равномерную газообразную смесь, поэтому вопрос о равномерности обогащения топливной смеси отпадает.

Фактически, реактивная струя обогащается парами бензина.
Вопрос только как превратить его сгорание в тягу.

Рассматриваю два варианта:

- прямоток (это и вправду будет факел, и вряд ли создаст хоть какое-то усиление :));

- переизбыток селитры в карамели, или создание центрального канала заполненого чистой селитрой, как вариант реализации (тут кое-что надо бы было объяснить: фактически выйдет амонал в котором селитры как окислителя хватает!!!).
 

Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Serge77 #01.08.2010 15:34  @Serge77#01.08.2010 14:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

geret, измени название темы. То, что ты описываешь, никак не относится к гибридным двигателям. Да и вообще это не двигатель, а огнемёт.

Ckona

опытный
★☆
geret> Вопрос только как превратить его сгорание в тягу.
Так, как это делается во всех без исключения химических реактивных двигателях - с помощью камеры сгорания и сопла.
 

geret

новичок
Serge77> geret, измени название темы. То, что ты описываешь, никак не относится к гибридным двигателям. Да и вообще это не двигатель, а огнемёт.

Как изменить название? (куда кликать?)
 

Serge77

модератор

geret> Как изменить название? (куда кликать?)

Нужно редактировать первое сообщение.

Serge77

модератор

geret, огнемёты не относятся к нашему форуму.
Подумай ещё раз, только на этот раз серьёзнее.

geret

новичок
Ну что ж....

Закрывайте тему.
 

Serge77

модератор

Я имел в виду, если ты хочешь сделать ракетный двигатель, то и название темы должно этому соответствовать.
RU saper1979 #01.08.2010 17:57
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

А мне идея понравилась. Вот только бензин там явно лишний. А так если карамель использовать как газогенератор, и к соплу приладить правильный эжектор, то вполне можно расчитывать на увеличение тяги, но правда и снижение скорости струи газов. Хотя нет, это уже совершенно другая идея. А вот движок для ракетоплана получился бы интересный.
Per aspera ad astra  

CATO

втянувшийся

geret> Результаты будут через два дня.
geret> Видео експеремента выложу при любом исходе.
geret> В принципе работать должен.

Боюсь, с таким подходом не видать нам видео :( ! ибо велика вероятность, что некому будет выкладывать.
Только на моей памяти 3-и!!! ужасающих по своей глупости случая пренебрежительного обращения с ЛВЖ, которые касались моих знакомых - закончившихся соответственно летальным исходом.
Вспоминая недавний случай с человечком, пытавшимся раскочегарить мангал, даже не бензином, а !!! СРЕДСТВОМ ДЛЯ РОзЖИГА, предлагаю:
1) назвать эту тему "Горелка портативного крематория";
2) администраторам - тему прикрыть;
3) автору темы - проштудировать правила обращения с ЛВЖ и оказание первой помощи при ожогах.

Уважаемый geret, настоятельно рекомендую к ознакомлению:
Яновский Л.С. - Интегральные ПВРД на ТТ (2006) - ну оТчень увлекательная книжка;
Шляхтенко С.М. - Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей (1987);
Орлов Б.В. и др. - Основы проектирования РПДвигателей (1967);
Бондарюк М.М. Ильюшенко С.М. - Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (1958)
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.23.5.2
Это сообщение редактировалось 02.08.2010 в 18:42

FRC

опытный

geret> Ну что ж....
geret> Закрывайте тему.

Думаю, что если ты изобразишь в металле прямоточную конструкцию (лучше бы без бензина), мы вполне сможем для придания ей нужной скорости использовать нашу ракету.
У меня тоже есть кое-какие мысли по прямоточнику ГРД, но ввиду ограниченности по времени, взяться за решение задачки раньше 2011 года не выйдет. Да и вообще, не понятно, надо оно или нет.

А по твоей схеме есть, на мой взгляд, вопросы. Тебе понадобится наддувать бак с горючим. Чем ты это собираешься делать? Если ПАД или от карамели - забудь про бензин. Про него в принципе лучше забыть.
Насколько я понял, схема предусматривает разгон за счет карамели, а по достижении нужной скорости, начало работы ПВРД. Если начать подавать топливо раньше, то получится неслабый огненный хвост. Двигатель будет работать не экономно. Или же надо делать схему, достигающую нужной скорости за секунду с момента старта или грушить подачу топлива при старте и, скажем, на 2 секунды с момента старта. У меня такое ощущение, что достичь таких параметров в ходу не выйдет. Надо потренироваться сделать саму сверхзвуковую ракету на карамели, а потом приладить открытую камеру, т.е. ПВРД.

Опять же, намного проще, если про ПВРД можно так сказать, сделать прямоточный твердотопливник с разгонной шашкой, аля корабельные ракеты. Т.е. карамельный разгонный блок сначала работает, а потом начинает работу прямоточник с твердым топливом, с избытком топлива же. Но, думаю, для создания такой машины понадобится года 2 ежедневной работы по 4-5 часов. Это и производственная база и ракеты, на которых будет испытываться, и высотные пуски.... собирай, в общем, коллектив.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 02.08.2010 в 18:33
RU Атмосфера #03.08.2010 11:55  @CATO#02.08.2010 16:09
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

CATO> Только на моей памяти 3-и!!! ужасающих по своей глупости случая пренебрежительного обращения с ЛВЖ, которые касались моих знакомых - закончившихся соответственно летальным исходом.
Тут не форум пожарников. Тут обсуждают не "как потушить" а "как поджечь"

CATO> ...Вспоминая недавний случай с человечком, пытавшимся раскочегарить мангал, даже не бензином, а !!! СРЕДСТВОМ ДЛЯ РОзЖИГА...
Жить опасно. Без мозга можно и в луже захлебнуться.

CATO> 1) назвать эту тему "Горелка портативного крематория";
CATO> 2) администраторам - тему прикрыть;
CATO> 3) автору темы - проштудировать правила обращения с ЛВЖ и оказание первой помощи при ожогах.
Слишком много амбиций для пользователя, написавшего два сообщения.

geret, поройся в аналах форума, тут уже неоднократно проскакивали подобные идеи, местами были даже рациональные зёрна(!); если ты, всё что найдёшь, весь этот фарш сольёшь воедино в своей ветке, то - не исключено - что-то родиться. На затравку - фотка - раз. Рукопись нашего коллеги-форумчанина - два.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.33.6.3
AR a_centaurus #03.08.2010 20:56  @Атмосфера#03.08.2010 11:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Атмосфера> Слишком много амбиций для пользователя, написавшего два сообщения.

Атмосфера>. Рукопись нашего коллеги-форумчанина - два.

Атмосфера!
Спасибо за сей прекрасный обзор. Только просмотрев его, набрел на пару идей в совершенно другой области... Хотелось бы узнать имя автора (хотя бы ник), чтобы ссылаться или просто поблагодарить.
 3.6.83.6.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #04.08.2010 01:33  @a_centaurus#03.08.2010 20:56
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

a_centaurus> Атмосфера!
a_centaurus! Рад поприветствовать тебя, все уже заждались; предупреждаю: сейчас же будешь порван на кусочки по разнообразным накопившимся у форумчан вопросам.

Вот он! Нашёл первоисточник(но в нём файла уже нету-ти, это я намедни из личных запасов выложил) http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__1535759
 3.6.33.6.3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru