[image]

Июльский споттинг в Домодедово. 28 июля.

 
+
-
edit
 

leorus77
Guest

гость
Домодедово авиация споттинг
Вот оно! Собрался с силами и за выходные обработал фотографии с первого дня из трехдневного споттинга в Домодедово, организованного пресс-службой аэропорта. Спасибо aviator_ru и Елене Четвертковой!



Ради споттинга пришлось несколько укоротить рабочий день и еще будучи на работе сменить принятый у нас дресс-код - переодеться в шорты. Вынул из холодильника бутылки с замерзшей водой и в путь! Добираться решили на метро и маршрутке, состояние пробок проверено на яндексе - все чисто.

День выдался таким же горячим как и все предыдущие, электронное табло на парковке аэропорта демонстрировало цифру +41. В воздухе висела плотная дымка от пожаров на торфянниках. На близких расстояниях она почти не мешала, разве что небо выглядело сплошной серой стеной, а вот уже что-то вдали снять было нереально. Мы с коллегой по работе и хобби fox511 приехали заранее и немного побродили по просторной парковке, с которой открывался вид на полосу 14L/32R. Вот тут нам первый раз свезло! На взлет порулила узбекская Бэшка - Ту-154Б-2.

1. Ту-154Б-2 Узбекских авиалиний


2. за Туполем на старт порулил арабский А320


Подошло время Ч и мы отправились к месту сбора споттеров - служебному входу, где обычно проходят досмотр экипажи самолетов. Там уже немного собирался народ, Елена раздавала бэджики с именами, возникла мысль указать на бэджике и свой ник в ЖЖ, но не было с собой маркера и неизвестно как бы отнеслись секьюрити к такой выходке с бэджем. В назначенное время мы прошли через металлодетектор, наши рюкзаки с фототехникой прокатились по ленте просвечивающего аппарата и вот он - перрон, грузимся в автобус и катим к первой точке - площадке у полосы 14R/32L. Уже в автобусе кто-то нетерпеливо начинает щелкать затвором сквозь грязное и тонированное стекло автобуса. Не знаю что там получилось, пока ни у кого в ЖЖ таких фото не видел.

Приехали мы на место и тут же, пока все не разбежались, служба безопасности аэропорта собрала нас для краткого инструктажа, самое важное - не пересекать обозначенных границ площадки, иначе сразу последует выдворение с территории аэропорта. Все мы знакомы с этими требованиями и понимаем, что бОльшей частью они продиктованы именно нашей безопасностью, самолету вряд ли чего грозит если он переедет вас своим шасси или пыхнет выхлопом двигателя...

3. споттеры разбежались по площадке, а телевизионщики готовят свою аппаратуру


4. водитель нашего автобуса, ему-то на самолеты глазеть меньше всего хочется :)


Расстояние от разрешенной для съемки площадки до полосы довольно велико, а с учетом дымки шансы получить качественное фото становятся все ниже. Кто-то забрался на стремянки, кто-то просто расположился в тени стоящего рядом 747-го боинга, я стою на бетонном блоке, все бросают взгляды на горизонт, и вот вдали появилась копоть от двигателей...

5. первый борт совершил посадку, как видите, вместо неба сплошная серая стена


6. aviator_ru тем временем работает с телевизионщиками, еще одна камера расположилась рядом с нами, впоследствии, снятый именно с нее, на НТВ был показан репортаж, они тоже берут интервью у одного из споттеров
http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/leorus.1/0_43c8c_c221df1a_XL.jpg [not image]

7. вдали, с некоторым креном заходит египетский 737, кто-то возвращается с курорта, а кому-то скоро туда лететь. не пугайтесь, этот крен был кратковременный и пилот сажал машину ровно и красиво, жаль только очень далеко от нас


8. египтянин ощерился механизацией, гасит скорость, реверс тяги тоже открыт


9. самолеты S7 везде притягивают взгляд за счет своей яркой кислотной окраски, даже на фотоснимках со спутника отлично видно их стоянку в Домодедово


10. службы аэропорта всегда наготове


11. мимо рулит 747-й, громадная махина


12. вид на первую точку споттинга, с шириком самолет поместился в кадр полностью


13.


На первой точке мы пробыли совсем недолго, только пара самолетов сели, саму посадку снять не реально. да и никто больше не летел, поэтому погрузившись в автобус мы переместились на вторую точку - перрон. прямо перед нами стояли несколько самолетов, кто-то на пред/послеполетном обслуживании, кто-то запустил двигатели и готовился к рулению, а эта Ту-шка стояла с зачехленными двигателями, отдыхала.

14. Ту-214


15. Ту-204-100


16. Ту-154М Дагестанских авиалиний для меня был открытием, самолетов этой авиакомпании я еще не встречал, интересная окраска. Самолет стоял с заведенными двигателями, но по какой-то причине никуда не трогался. Пассажирам с детьми разрешили постоять у открытых люков.


17. а это его киль, с символикой в виде птицы


18. египтянин, посадку которого мы недавно наблюдали, заруливает к трапу


19. еще один 747 на фоне КДП


20. машинка FOLLOW ME - сопровождает самолеты по перрону, она без госномеров и не имеет права находиться вне аэропорта


21. а вот так с помощью тягача и водила (жесткая сцепка оранжевого цвета) самолет оттаскивают от трапов в зону запуска двигателей


22. техник около дагестанского Ту-154 о чем-то договаривается, гул стоит нехилый


23. наша толпа с громадными объективами и рюкзаками привлекает внимание всех вокруг и мы этим пользуемся :)


24. немец покатился на точку взлета, дорогу ему уступает та самая машинка сопровождения, по всему перрону нанесена разметка для движения транспорта, есть какие-то правила, кому, в каком порядке, следует уступать дорогу, за все время мы несколько раз останавливались на прилично заполненных "перекрестках".


25.


26. гламурная окраска ВИМ-Авиа так же резко бросается в глаза как и кислота S7, вот только намного реже, просто самолетов у них маловато


Ту-154М дагестанских авиалиний получил разрешение на рулежку к месту старта, а мы погрузились в автобус и направились туда же, запечатлеть процесс рулежки и взлета лайнеров.

27. пока мы на автобусе рулили окольными дорожками, вдоль забора, Ту-шка уже заняла свое место на ВПП, а в очередь за ней встал А320 Люфтганзы


28. за Люфтганзой вытянулся хвост - Embraer 195 из Черногории


29. дагестанская Ту-шка добавила обороты и умчалась, жаль точка отрыва от нас далековато, туда мы тоже поедем, но попозже


30. за черногорцами выстроилась целая очередь - вот парочка немцев


31. за ними, к нашей большой радости, прикатила Бэшка КМВ - Ту-154Б-2, красавец, неправда ли?


32. все реже и реже встречается на перроне продукт отечественного авиапрома, это обидно и досадно


33. пока происходят взлеты, оглядываемся по сторонам - вот еще один джамбо-джет от Трансаэро и интересная разметка для автотранспорта


34. aviator_ru отвечает на вопросы споттеров
http://img-fotki.yandex.ru/get/5103/leorus.2/0_43cdb_531c31cb_XL.jpg [not image]

35. снова готовится съемка интервью, на заднем плане стоят несколько Ан-12, не знаю, летают ли они, внешнее состояние еще вроде нормальное
http://img-fotki.yandex.ru/get/4802/leorus.2/0_43cdc_c9371e6d_XL.jpg [not image]

В далеком детстве, в одном из таких самолетов, установленном в детском парке, около дома, был размещен кинотеатр. Я частенько там бывал, смотрел мультики, а уж вокруг самолета ползал еще чаще, с пацанами пытались крутить винты, на одном даже со временем сорвали стопор или что там и умудрялись немного провернуть. Сам кинотеатр был устроен так: в кабине была оборудована операторская, носовой наплыв был сделан открывающимся, через него попадали техники. Экран был натянут в хвосте, в широкой части рампы. Получалось что кресла стояли спиной по полету. Детям очень нравился кинотеатр, но в пору перестройки и эпоху видеозалов, скорее всего в конкурентной борьбе, самолет, одной темной ночью, кто-то спалил.

36. вот подрулил Ту-154Б-2 КавМинВод, я подкрался к нему для симметрии, естественно в пределах отгороженной площадки :) успел отснять десяток кадров для панорамы и этот кадр, как тут же Ту-шка прибавила обороты, да так пыхнуло жаром от двигателей, что +40 до этого показались прохладой :) запах керосина в одежде держался до самой стиральной машины :)


Так как на рулежке больше никого не было видно, мы решили сменить точку съемки и поехали снова к перрону, уже в другом месте.

37. Вдали обслуживался CRJ-200


38. стоянка авиа-такси Dexter - самолет Pilatus PC-12


39. Boeing 737 NG


40. еще один 737 с машинкой сопровождения


41. дорожный трафик довольно интенсивный, мимо нас часто проскакивали разные тележки, повозки и машины


42. и тут с солнечной стороны подруливает к терминалу B777-200ER вьетнамских авиалиний


43. еще одна приятность - 154-я Ту-шка авиакомпании КогалымАвиа - КОЛАВИА


44. красивая птица!


45. вьетнамец громаден, привлекают внимание, отличающиеся по цвету от всего остального, створки мотогондол на правом двигателе, похоже недавно их заменили, но еще не окрасили в родной цвет. Недавно, в Пулково, попался мне в объектив и его брат, регистрация 147.


46. аэробусы имеют некоторую особенность, у них остекление кабины все время в каких-то радужных пятнах, пересмотрел специально фото с боингами - такого не наблюдается... что бы это значило?


47. покатился на рулежку 737 Трансаэро, который немного выше стоял в компании с машинкой, на борту интересный логотип - чартер для команды?


48. машинка FOLLOW ME едет встречать своего подопечного


49. тот самый гламурный 757 уже прошел мехочистку и готов принять пассажиров


50. бригада мехочистки, когда будете кидать фантик на пол, заталкивать обертку в подлокотник или за шторку иллюминатора - подумайте о их нелегком труде - за кратчайшее время привести салон в порядок


51. пассажиры у трапа в ожидании начала посадки, такой вариант - доставка к самолету автобусом - используется авиакомпаниями для экономии на телетрапах


52. вьетнамцу тем временем вскрыли брюхо - багажный отсек. Высота до люка приличная, этажа два


53. поливальная машина прокатилась по рулежке, мы же огорчились, что к нам она не подъедет - небольшой дождик не помешал бы, запасы воды уже кончились, жажда начинает мучить. Хорошо бы на следущие споттинги организовать хотя бы на платной основе подвоз прохладной водички или переносной холодильник в автобусе, без холодильника не вариант - закипит через некоторое время и пить такое не захочется никому.


54. а этот S7 подрулил прямо к нам, вот ведь как близко, порадовались мы, оказалось мы заняли его парковочное место :) быстро грузимся в автобус и едем извилистыми путями с небольшими пробками :) (это посреди гектаров поля!) на другую точку съемки


А привезли нас снова к полосе 14L/32R, к месту, наиболее близкому к точке отрыва взлетающих самолетов. Одно но - опять же прилично далеко от самой полосы.

55. компанию на обочине нам составил Ту-134 с символикой авиакомпании "Ямал"


56. мы его окружили и отсняли со всех сторон и в различных ракурсах, тут ширик тоже пригодился


57. открыто! входите!


58. началось тихое фотодежурство, прерываемое редкими взлетами и стрекотней затворов, кто-то фотографировал взлеты, кто-то организатора Лену, некоторые отдыхали в тени автобуса. Гламурный Вим-Авиа на взлете.


59. на взлет порулил ямальский 737


60. некоторые пассажиры озадаченно смотрели на нас из иллюминаторов


61. взлет - отрыв


62. испанская Iberia в этом году отметила пятилетие сотрудничества с Домодедово


63. уже пять лет самолеты авиакомпании выполняют регулярные рейсы Москва-Мадрид


64. аэробус из Катара, суровые летчики проигнорировали наши махания руками в знак приветствия, какая-то коза на киле...


65. вот этот борт мы ждали довольно долго


66. когда он порулил на старт все подобрались, вот он, еще один отечественный самолет, Ту-214


67. часть народа, кто не обратил внимание на рулежную дорожку уже засобиралась ехать на другую точку, но мы стояли на своем - ждать взлета 214-го! И вот, после продолжительного ожидания, пары взлетов других самолетов, наша долгожданная Ту-шка взлетела


68. красота! и что главное, летает! а не как тот товарищ, что на следующем снимке...


69. ожидание своей участи
http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/leorus.3/0_43d0d_7f063f33_XL.jpg [not image]

После взлета Ту-214 мы покинули площадку и отправились в следущую точку, а по дороге сделали краткую остановку на перроне и вот что мы там увидели:

70. тут получилась картинка как из рекламы бизнес-джетов


71. техники, смущенные вниманием такой толпы людей с объективами, отвернувшись делают свою работу


72. "чебурашка" уже прогревает двигатели


Отправляемся дальше, в крайнюю в тот день точку съемки, по дороге встречаемся с рулящим к терминалу израильским B757 EL AL, все время, пока он не откатился подальше от нас, мы просидели в душном автобусе. Оказывается, по какой-то причине израильтяне очень не рады когда их самолеты фотографируют и от этого могут устроить неприятные беседы с руководством аэропорта. Над регистрацией борта ржали всем автобусом: 4X-EBU.

73. на этой точке мы находились значительно ближе к самолетам, прилетающим в Домодедово


74. практически все они после пробега и торможения выруливали мимо нас к терминалам


75. те, у кого пробег получался сильно длинным, выходили в очень удачную точку, с разворотом к нам лицом и удавалось получить такие кадры


76. еще один Туполев, нам сегодня везет


77. мы рассматриваем экипаж, а экипаж рассматривает нас :)


78. еще на подходе пытались угадать, какой тип и какой авиакомпании летит, тут-то итак все понятно, угадывали и с бОльшей дистанции


79. этому аэробусу хватило и половины ВПП для торможения


80. 737-800 пробежался даль ше и возвращался к нам кружными путями, нравятся мне его винглеты :)


81. а экипажу нравится встреча с нами, в тот день маловато было таких вот дружелюбных товарищей, может жара действует...


82. за нашими спинами охраняемая стоянка с самолетами МЧС, каждый самолет носит имя, вот например, Як-42Д "Владимир Коккинаки"


83. а вот и "Валерий Чкалов" собственной персоной и сосед его ИжАвиа


84. тем временем приземлился и катится по рулежке B767-300ER Трансаэро


85.


86. на фоне достраивающегося здания Домодедово удалось поймать на рулении вот такой яркий бизнес-джет. Это


На этом наши 4 часа официального споттинга истекли и мы поблагодарив организаторов покинули летное поле. Что сказать по окончании? Мне лично, несмотря на жару, понравилось мероприятие. Одно невдомек, первый день позиционировался как день профессионала, два последующих тоже имели свои названия, но существования какой-то программы, о которой говорилось в анонсе, я не заметил, хотя слышал отзывы посетителей и второго и третьего дня. Может быть стоит как-то поддерживать связь с вышкой, чтобы владеть полной информацией, потому что пару интересных бортов мы просто упустили, они взлетали с другой полосы. Интересно было бы посмотреть на работу разных служб аэропорта вблизи, подготовку к вылету, обслуживание после посадки, все то, чего не видит обычный пассажир авиалиний.

Еще раз спасибо за предоставленную возможность компании ИстЛайн.

Здесь были показаны не все фото, полный фотоальбом лежит здесь.

// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1591373.html
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru