В истории авиации можно выделить две эпидемии вундерлюфтизма - самое начало, когда еще никто ничего не знал, не умел, но каждый пытался; и шестидесятые - когда привычные схемы уже были отработаны, но авиаконструкторам хотелось солененького. Как известно, на солененькое тянет неспроста... и действительно, многие рожали нечто выдающееся.
Знакомьтесь - канадский Osprey.
Появился он в 1963 году в стране, где по мнению товарища Паршева, пшеница вообще не должна расти, а суровые мужики должны 11 месяцев из двенадцати тянуть трубы центрального отопления от ближайшей атомной станции. Родился он от связи фирмы "Канадэр" с канадским же министерством обороны, так что с самого начала ребеночку прочили карьеру военного, однако предусматривали и возможность альтернативной службы - на транспортных перевозках в труднодоступных районах, для научных изысканий и санитарной службы.
Особенности его анатомии - щитки Крюгера, поворачивающийся синхронно с крыльями стабилизатор, небольшие винты в конце фюзеляжа - делали карьеру подростка многообещающей.
Мальчик рос быстро - уже в 1965 г. научился висеть на месте, а в январе 1966го - переходить от вертикального взлета к горизонтальному полету. Такая быстрота выглядела подозрительной, поэтому отправлять мальца на службу не спешили, и правильно делали - в сентябре 1967 г. он разбился.
Не иначе, как впечатленный твердостью земли, подросток выбрал морскую карьеру.
Об этом периоде его биографии говорят туманно, но вроде как он был замешан в операциях по освещению подводной обстановки.
Работа нелегкая и опасная - в 1973 году он разбился и на море, после чего вынужден был оставить службу и заняться научной деятельностью по эксплуатации СВВП. Так что в некотором роде, Osprey и другие вертикалки можно назвать его учениками.
Не знаю точно, в каком году он вышел на пенсию и сейчас работает экспонатом в музее.
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/223902.html