Идея по установке дополнительного турбореактивного двигателя на самолёт, изначально оснащавшийся поршневым двигателем - в общем-то, довольно распространена (
P-81 от
Convair,
Fireball от
Ryan, который даже поступил в войска). Не обошла эта идея и изначально двухмоторные машины, ярким примером чего является прототип
XA-26F, полученный путём добавления турбореактивного двигателя
General Electric J31 к опытному
XA-26D.
Всего был переоборудован один борт (с серийным номером 44-34586). Изначально с самолёта было снято всё вооружение, но в ходе испытаний самолёт нёс 14 12,7-мм пулемётов - 8 в носовой части и 6 в крыле. Для размещения ТРД и воздухозаборника были сняты турели (сам двигатель размещался в средней части фюзеляжа, непосредственно за крылом). Кроме того, трёхлопастные пропеллеры были заменены на четырёхлопастные.
(лётчики-испытатели, летавшие на этой машине - подполковник Джеррити и капитан Рикерт)
В ходе испытаний, самолёт не показал значительных преимуществ перед "нереактивным"
XA-26D - максимальная скорость увеличилась всего на 50 км/ч, дальнейшие проработки по проекту были свёрнуты (что, впрочем, не помешало этой машине установить 20 июня 1946 года рекорд скорости на дистанции в 1000 км с грузом в 1000 кг - 660, 53 км/ч). В 1949-51 годах самолёту довелось выполнить ещё одну работу - он был предоставлен компании Shell, которая использовала его для испытательных полётах в ходе которых оценивалось качество топлива. После окончания этих испытаний самолёт был передан на хранение, а в начале 70-х - утилизирован.
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/224493.html