3. "Вертикалки" от General Dynamics.
В 80х GD выдало на гора несколько вариантов самолетов укороченного взлета и вертикальной посадки по программе ASTOVL (Advanced Short Take-Off/Vertical Landing) под индексам
E-2,E-3,... E-7. Принцип создания подъемной силы был у всех вариантов одинаковый - отбор потока воздуха после компрессора.
E-3
E-7
Макет E-7 для продувки в аэродинамической трубе
Принцип обеспечения укороченного взлета и вертикальной посадки
Гораздо более экзотическая система... приземления? или прилепления? самолета была популярна в 70е годы. По-видимому интерес к такой экзотике был связан с увлечением в США в это время малыми авианосцами. В 1975 году NASA проводило исследования вертикальной посадки используя в качестве модели нечто "эфшестнадцатиобразное".
4. Беспилотники
Беспилотная модель истребителя F-16 в масштабе 1:3 построена в 1975 году.
F-16 RPV служил для испытаний аэродинамики "Файтинг Фалкона" на критических режимах полета.
F-16 UCAV. Боевой БПЛА на базе F-16 предлагался в конце 90хх как промежуточное решение, пока не подойдут БПЛА нового поколения.
В беспилотные самолеты-мишени
QF-16 к 2014 году планируется переоборудовать 128 F-16. Первая партия F-16, предназначенная для переоборудования, уже поступила на завод Boeing.
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/225524.html