[image]

Экзотический F-16. Часть 1.

 

p_d_m
Guest

гость
00-е 70-е 80-е 90-е f-16 wunderluft США авиация интересно
F-16 похож на муху-дрозофилу. Он летает и над ним любят поиздеваться.

[center][img=http://data12.gallery.ru/albums/gallery/284474-486ee-34358927-400.jpg][/center]


1. Мечты о большом крыле. Бесхвостки.

Первым был F-16 SCAMP (Supersonic Cruise and Maneuver Prototype), начало работ - 1977. Надо сказать что F-16 в младенчестве был весьма хилым и убогим ребенком. Попытки создать из F-16 нечто приемлемое породили в частности и проект SCAMP. Новое крыло должно было улучшить маневренные качества, обеспечить крейсерский сверхзвук (!), в него можно было залить больше топлива и подвесить под него больше ракет, бомб и прочей радости.



F-16XL - развитие идей, участвовал вместе с F-15E в конкурсе на замену F-111 - Enhanced Tactical Fighter. Построено два самолета, чья история достаточно хорошо освещена. В 2007 было известие о том, что NASA собирается расконсервировать XL для дальнейших издевательств.



F-16AT, Falcon 21
Предлагался General Dynamics в 1990 году на конкурс по программе Multi-Role Fighter (MRF). MRF должен был заменить A-10, F-16, F/A-18C/D. В 1993 году программу закрыли.
В отличие от XL должен был иметь трапециевидное крыло.



F-16X
1993 год. По модной в 90хх концепции должен был летать без киля. По планам фирмы его производство должно было быть развернуто в 2010 году. Двигатель с управляемым вектором тяги, элементы технологии "стелс", LANTRIN и прочий фарш должны были сделать F-16X основным легким многофункциональным истребителем первых десятилетий 21 века. Крыло было спроектировано заново, при этом использовался опыт работ над F-22.



F-16U
Предлагался ОАЭ в начале 90хх. Двухместный, F-16XL с крылом F-16X. Странно, но арабы зажали свои нефтебаксы и это предложение GD не одобрили.



F-16AAW (Active Aeroelastic Wing). В 1996 году так представляли F-16, на котором применили технологию "гибкого крыла". Использование сил, возникающих при крутке, позволяет существенно улучшить маневренность самолета, и даже избавится от хвостового оперения. Во всяком случае так думали в конце 90хх-начале 00хх.



2. С крылом обратной стреловидности.

Разработка F-16 с крылом обратной стреловидности (КОС) началась в 1976 году по конкурсу, выданному DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В ходе проведенных NASA исследований выяснилось, что наплыв крыла F-16 и КОС сочетаются друг с другом плохо, поэтому в 1981 году от F-16SFW (Swept Forward Wing) отказались в пользу Grumman 712 (X-29, на основе F-5/F-20).




// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/225219.html
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru