Некогда я уже писал о необычном СВВП от Grumman -
"Щелкунчике", но оказалось, что этим самым "Щелкунчиком" задумки в области вертикального и укороченного взлета на фирме отнюдь не ограничивались. Итак, внимание на экран:
После двух патентов на СВВП с отклоняющимися хвостовыми частями и двигателями (патент
1975 и
1977 годов) было решено построить несколько более консервативную машину, идея которой была запатентована в
1979 году и которая была названа
Grumman 698.
Особенностью конструкции являются два двигателя, на коротких пилонах крепящихся к фюзеляжу, при этом мотогондолы с двигателями могли поворачиваться для обеспечения вертикального взлета. Была построена ещё и радиоуправляемая модель аппарата, демонстрировавшаяся официальным лицам:
В довершение удовольствия предлагается статья в журнале Popular Science об этом своеобразном концепте:
http://books.google.com/books?id=z7nkfLrLoMsC&pg=PA72&dq=Son+of+Nutcracker#v=onepage&q=Son%20of%20Nutcracker&f=false
Но самое занятное в этой всей истории то, что спустя более десяти лет после того, как был запатентован этот своеобразный аппарат,
была запатентована ещё одна вариация на его тему - уже с четырьмя двигателями в сдвоенных поворотных мотогондолах, при этом на мотогондолах согласно чертежам должна была быть смонтирована балка, на которой крепились органы управления вектором тяги в состоянии висения.
// Транслировано с community.livejournal.com