TL-ACN

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

russkiy
Guest

гость
Ил-76 авиация
Наверное, мало найдётся людей, которые живут в ОАЭ (уже достаточно долго) и которые не видели бы этот самолёт хотя бы раз, навечно запаркованный в песках Умм Аль Кувейна. Сегодня я расскажу об этом самолёте что знаю и что удалось узнать.



Немного фотографий и очень коротенькая история этого самолёта

Первый раз я увидел этот самолёт в 2005 году, самолёт уже тогда стоял там где он есть сейчас. Маленькая машинка Suzuki Swift очень кстати оказалась под крылом в момент съёмки, позволяет оценить масштаб самолёта, хотя вживую самолёт выглядит гораздо внушительнее, один только размах крыла составляет 50,5 метров.



Я потихоньку начал спрашивать людей, что за борт, откуда он тут взялся и почему, но никто уже не может точно сказать сколько он уже здесь, по-крайней мере среди людей, с которыми я общаюсь по своей самолётной работе. Наиболее ранние фотографии на Airliners.net датированы октябрём 2000-го:



По официальной информации самолёт был снят с реестра 3-го октября 2000-го. По другим данным самолёт был продан на лом отелю Palma Beach Hotel, рекламой которого сейчас является и служит чем-то вроде рекламного щита.



Машина приземлилась здесь в 1999-м году и была отбуксирована к месту своего нынешнего пребывания. Ходили слухи, что из самолёта хотели сделать отель или ресторан, но всё осталось как было. Птицы, люди, и окружающая среда - палящий зной, ветра и влажность понемногу уничтожают это самолёт.

Официальная информация: Источник
Обозначение: Ил-76
Заводской номер: 053403072
Серийный номер: 0209
Регистрационный (бортовой) номер: СССР-86715, RA-86715, EL-RDT, 3D-RTT, TL-ACN
2000.10.3 - по настоящее время - [no reg]



Этот самолёт, наверное, самый противоречивый и легендарный из множества русских самолётов находящихся в ОАЭ. Этот борт оброс невероятным количеством мифов и легенд среди местного русскоговорящего населения начиная с того, как он оказался здесь - некоторые говорят, что он приземлился на близлежащее двухполосное шоссе, некоторые верят, что приземлился на песчаную полосу местного кувейнского аэроклуба (что в принципе достаточно реально учитывая способность 76-го садиться на грунт).



Я, кстати, к своему стыду только когда начал разыскивать информацию про этот самолёт обнаружил, что в Умм Аль Кувейне есть аэропорт (ICAO код OMUQ), полоса с твёрдым покрытием длиной всего 1800 м и шириной 30 м, но при серьёзном профессионализме лётчиков этой полоски достаточно чтобы посадить 76-й, правда неизвестно была ли эта полоса 10 лет назад или его действительно посадили на укатанную грунтовую полосу.



Здесь видно, что вероятнее всего самолёт приземлился на официальную полосу аэроклуба и зарулил на место своей вечной стоянки.



Как здесь оказался этот самолёт немного проясняется. А теперь самое интересное. Наиболее известная и распространённая сказка, в которую верят большинство людей (в том числе и живущих в России, но бывавшие в ОАЭ и видевшие этот самолёт вживую или небывавшие в ОАЭ и просто видевшие этот борт на фото в интернете), что именно этот самолёт был захвачен 15 лет назад афганскими талибами в Кандагаре. Наибольшую популярность эта сказка обрела после выхода в прокат одноимённого фильма. Мне немного позднее, после выхода фильма "Кандагар" как-то один товарищ рассказывал, что на авиафоруме завязалась ожесточённая дискуссия на эту тему и зачинщик темы (не мой приятель конечно) чуть ли не мамой был готов поклясться, что это именно тот самолёт, и что все вокруг (особенно те, кто действительно знали правду) жестоко и смертельно ошибаются. Совершенно точно уверяю, что это полная ерунда и абсолютная ложь. Не верьте тем, кто вешает вам лапшу на уши, этот борт оказался здесь совершенно при других обстоятельствах, а тот самый кандагарский борт (RA-76842) по сей день летает в авиакомпании "Авиакон Цитотранс". zyalt писал как-то про тот самый борт RA-76842.

Нашёл немного истории про эту птицу.

Самолёт Ил-76 (противоречивая информация по точной модификации самолёта, где-то указано, что это Ил-76ТД, где-то, что просто ИЛ-76Т, по кабине стрелка, году поступления в армию и военному назначению в прошлом, я бы логичнее всего отнёс бы его к Ил-76М, поскольку Т и ТД всё же были более модификации гражданского назначения, но точной информации мне найти не удалось).



Кабина стрелка с заглушенной турелью:



В 1982 году был принят в состав ВВС СССР, был зарегистрирован под номером СССР-86715. После распада СССР самолёт перешёл в ВВС РФ под номером RA-86715, так самолёт выглядел на стоянке в Раменском под Москвой 24-го августа, в 1995 году:



До середины 90-х годов самолёт состоял в составе ВВС РФ, затем началось самое печальное, бесславный полёт к забвению. Самолёт был продан компании Air Cess Liberia, базировавшейся в Шардже и зарегистрирован под номером EL-RDT (Либерия). Air Cess в дальнейшем продал самолёт компании AirPass в Свазиленде и самолёт был перерегистрирован как 3D-RTT (Свазиленд), после Свазиленда самолёт был продан в Центральноафриканские Авиалинии в одноимённой Республике, где самолёт получил свою крайнюю регистрацию TL-ACN. После посадки в порту Амм Аль Кувейна, самолёт был снят с реестра.



Все вышеназванные авиакомпании в той или иной степени принадлежали человеку по имени Виктор Бут. А вот это действительно интересно. Интересна сама персона, человек, который уже два с лишним года пребывает сейчас в тайской тюрьме строго режима и с опасением ожидает решения по своей дальнейшей судьбе. Мне рассказывали, что по слухам Бут поехал в Бангкок то ли за крупной суммой денег, которую ему задолжал один из заказчиков то ли на какие-то переговоры по новому контракту, но в любом случае эта поездка оказалась для него ловушкой. Экстрадиции Бута добиваются США, по инициативе которых он собственно и был арестован в Бангкоке, американцы обвиняют его в противозаконной торговле оружием ряду государств, в террористическом пособничестве Аль-Каиде и движению Талибан, хотя именно этот человек приложил максимум усилий, чтобы вызволить российских лётчиков из того самого Кандагарского плена 15 лет назад, в отличие от российских политиков, которым в общем-то плевать было на людей в каком-то там Кандагаре во времена великого передела. Про этого человека ходит много слухов, и легенд, некоторые говорят, что он в совершенстве владеет несколькими языками, в том числе арабским, имеет серьёзные связи в ряде Африканских государств, является гражданином нескольких стран и много всего другого ещё более невероятного. Не смею судить, что из этого является правдой и что вымыслом, но все кто занимается перевозками на 76-х прекрасно знают кто такой Бут. В печати и сети написано много противоречивой информации, что его называют "Оружейным бароном", "Подпольным оружейным контрабандистом" или "Торговцем смерти", на мой личный взгляд в своё время этот человек был очень удачливым, энергичным и успешным коммерсантом, который знал где найти самолёт, как и где найти груз для перевозки и заработать денег, даже если это оружие (а за оружие всегда платят хорошие деньги), совершенно не важно кто платит и для кого этот груз, потому что задача перевозки проста - доставить груз из пункта А в Б. Большинство грузов кстати как раз, наверняка, по заказу тех же американцев было доставлено.

По этой ссылке можно посмотреть фотографии того, что осталось от внутреннего оснащения самолёта.

И ещё немного моих фотографий:



С этого ракурса самолёт называют "Smiling giant" - улыбающийся великан:



Он до сих пор, будто "улыбается"





Загадка для меня, почему самолёт оставили с выпущенной механизацией, или запчасти снимали после выпуска закрылков или просто чтобы производить впечатление на зевак





Настоящих двигателей на самолёте уже нет - проданы на лом, на ранних фотографиях кстати видно закрытые ковши реверса за турбиной двигателей (с другой стороны, сзади), здесь уже стоят заглушки.





Снято 27.09.10.
Canon 7D + Sigma 8-16 f/4.5-5.6, Canon 24-105 f/4L, постобработка в LR3




// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1650917.html
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru