[image]

Фрегаты проекта 22350

 
1 23 24 25 26 27 548
RU AndreyG #17.10.2010 10:22  @sevstud1986#16.10.2010 19:16
+
-3
-
edit
 

AndreyG

втянувшийся

sevstud1986> Ловите эксклюзивчик с выкатки. Первые фото.

Теперь мы спускаем пароходы без обтекателя ГАС. Дожили.

Почему пластмассовые надстройки из ПВХ? Если не ошибаюсь, стеклопластик.
   6.06.0
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
AndreyG> Почему пластмассовые надстройки из ПВХ? Если не ошибаюсь, стеклопластик.

Никакого ПВХ там нет. Это явная ошибка. Поливинилхлорид (ПВХ) абсолютно неприменим по своим физико-механическим свойствам. :)
   3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 17.10.2010 в 10:41
RU John Fisher #17.10.2010 10:53  @AndreyG#17.10.2010 10:22
+
+8
-
edit
 

John Fisher

опытный

AndreyG> Теперь мы спускаем пароходы без обтекателя ГАС. Дожили.
Ни до чего мы еще и уже не дожили! Мозги включаем, да! Обтекатель ГАС сильно-сильно вниз под килевую дорожку свисает. И его в эллинге сильно-сильно "неудобно" ставить (крыша эллинга низко-низко, краны невысоко-невысоко). :) Поэтому монтаж обтекателя осуществляют в спусковом доке, когда корабль специально ставится на высоких клетках и когда у дока все нормально с высотой кранового оборудования. Все это делается аккуратно накануне спуска на воду и после выкатки из эллинга. :) P.S. Похоже журналаммерство в виде нервных подозрений, что мол все пропало, таки дает свои невеселые плоды: если каждый день патетически гнать "пургу" со всех динамиков, то "пургу" начинаю невольно гнать почти все... P.P.S. Извиняюсь за напускную резкость, это просто форма такая, в шутку. :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2010 в 11:00
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
У стеклопластиков есть масса положительных качеств. Малый вес (в 3,5 раза легче стали), высочайшая прочность (близка к стали), атмосферная стойкость, доступность и сравнительная дешевизна исходных матеиалов. Если есть две одинаковых надстройки из стали и стеклопластика при одинаковой прочности, то стеклопласиковая будет намного легче, зато дороже.

С технологической точки зрения у стеклопластиков всё не так просто. При дешевизне исходных материалов, весьма много денег приходится тратить на оборудование и рабочую силу. Изготовлние крупногабаритных изделий достаточно трудоёмко и требует много времени для выклейки. Надстройка выйдет заметно дороже стальной, малосерийной по технологическим причинам.
   3.6.103.6.10
RU AndreyG #17.10.2010 11:11  @John Fisher#17.10.2010 10:53
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

AndreyG

втянувшийся

J.F.> Ни до чего мы еще и уже не дожили! Мозги включаем, да! Обтекатель ГАС сильно-сильно вниз под килевую дорожку свисает

С 1981 по 1986 год я работал на заводе им.А.А.Жданова (ныне СВ) строителем по корпусной части. Лично принимал участиев в спуске на воду СКР "Жаркий" пр.11353 (после модернизации), БПК "Адмирал Левченко" пр.1155, ЭМ "Окрыленный" пр. 956. На всех указанных заказах я отвечал за организацию работ в районе бульбовых обтекателей и знаю как это делается. Могу сказать уверенно, все что вы написали по поводу обтекателя ГАС не имеет ничего общего с реальностью. Габариты эллинга здесь ни при чем. "Горшков" гораздо меньше "моих" кораблей. При недостатке высоты эллинга обычно устанавливают после спуска верхние ярусы надстроек, а не бульбу.
Мое предположение, что возникли проблемы с изготовлением ГАС, а чтобы не срывать объявленный срок спуска, делают финт ушами. Сразу вспоминаются старые времена, когда мы гнали под праздничную дату.

Андрей Горбунов
   6.06.0
RU John Fisher #17.10.2010 11:15  @dmirg78#17.10.2010 11:08
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

dmirg78> ... Изготовлние крупногабаритных изделий достаточно трудоёмко и требует много времени для выклейки. Надстройка выйдет заметно дороже стальной, малосерийной по технологическим причинам.
Вроде у буржуев уже есть автоматизированные (или механизированные?) технологии по формированию стеклопластиковых конструкций давлением. Да и уж больно много у них стеклопластиковых корпусов на моторных катерах и яхтах, чтобы все выклеивать ручками и в нечеловеческих условиях, как noonbell живописал про СНСЗ... Хотя скорее всего там сильные ограничения пока существуют, иначе давно бы уже на западе "стряпали" пластиковые крупногабаритные конструкции массово. У наших, кстати, тоже есть такой городок Хотьково, где сварганили для бизнесмена моторный катерок из пластика по новой технологии, заимствованной у ракетчиков...
   8.08.0
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

adv1971> За "Горшкова", кому-то надо оторвать голову, вместо нормальных "середнячков" 11356, мы 10 лет ждали "вундервафлю" и в итоге ничего не получили.

Поясните, Вы действительно считаете, что необходимо строить дешёвые на одну треть корабли ближней морской зоны 11356 вместо кораблей дальней морской зоны с новым оборудованием и новым вооружением? И кому отрывать головы? Тем, кто хоть что-то делает, вместо того, чтоб поливать кого-то на страницах интернета?

Ведь, 22350 и 11356 несколько разные корабли, как и жигули с волгой :D
   7.07.0
RU John Fisher #17.10.2010 11:23  @AndreyG#17.10.2010 11:11
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

AndreyG> С 1981 по 1986 год ... При недостатке высоты эллинга обычно устанавливают после спуска верхние ярусы надстроек, а не бульбу.
Значит сейчас заводу важнее все ярусы надстроек в эллинге сделать. Новый технологический цикл внедрили...
AndreyG> Мое предположение, что возникли проблемы с изготовлением ГАС, а чтобы не срывать объявленный срок спуска, делают финт ушами. Сразу вспоминаются старые времена, когда мы гнали под праздничную дату.
Одно другому не мешает и "праздничные" даты никто не отменял (только праздники теперь другие :) ). Но монтаж бульбы в доке перед спуском для СВ в последние годы не нонсенс, а отработанная технология.
   8.08.0
RU dmirg78 #17.10.2010 11:27  @John Fisher#17.10.2010 11:15
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
J.F.> Вроде у буржуев уже есть автоматизированные (или механизированные?) технологии

например вакуумного формования :) Правда стоимость оборудования весьма и весьма, выше требования к исходным материалам. В случае крупносерийного производства вполне оправдано.
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Правда как работать с такими габаритными изделиями, как надстройка...
   3.6.103.6.10
UA sevstud1986 #17.10.2010 11:32  @AndreyG#17.10.2010 11:11
+
+2
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
AndreyG> Мое предположение, что возникли проблемы с изготовлением ГАС

У Сообразительного (1002) тоже были проблемы?

Не иначе как сейчас посчитали, что проще бульб пристыковывать в спусковом доке. Дата спуска "Горшкова" 29-30 октября.
Прикреплённые файлы:
сообр1.jpg (скачать) [604x453, 55 кБ]
 
 
   
RU AndreyG #17.10.2010 11:36  @John Fisher#17.10.2010 11:23
+
-
edit
 

AndreyG

втянувшийся

J.F.> Но монтаж бульбы в доке перед спуском для СВ в последние годы не нонсенс, а отработанная технология.

Нельзя ли уточнить, на каких конкретно заказах обтекатель ГАС устанавливался в доке. Это очень непростая операция и в эллинге ее выполнять гораздо легче и качественнее.
А тобы в доке - я что-то не знаю таких случаев. За исключением ремонта кораблей.
   6.06.0
RU John Fisher #17.10.2010 11:44  @AndreyG#17.10.2010 11:36
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

AndreyG> Нельзя ли уточнить, на каких конкретно заказах обтекатель ГАС устанавливался в доке.
Похоже что начали с пр.20380. Видимо результат всех устроил и на 22350 продолжили.
   8.08.0
UA sevstud1986 #17.10.2010 11:45  @AndreyG#17.10.2010 11:36
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
AndreyG>...

На "Стерегущем" (внизу фото), "Сообразительном" (ранее фото приводил), "Горшкове".
Прикреплённые файлы:
стерег.jpg (скачать) [604x453, 48 кБ]
 
 
   
RU John Fisher #17.10.2010 11:59  @dmirg78#16.10.2010 23:54
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

dmirg78> Меня, кстати, удивляет постройка второй серии 11356 для индусов.
ПМСМ, удивляться нечему. Индусы строят ФЛОТ. Медленно, но упорно и в соответствии с определенными, усвоенными от учителей принципами. Соответственно флот строят соединениями, а корабли сериями и под конкретные задачи. Индийский флот в качестве одного из столпов имеет авианосец. На счастье индусов, необходимость и полезность этого у них не очень обсуждается - всецело полагаются на опыт бывших хозяев англичан и собственный опыт. Авианосец требует сил охранения. В качестве таковых индийцы видят фрегаты и эсминцы. Вот поэтому и были заказаны две тройки фрегатов пр.11356. Они могут и в охранении АВ вшестером (или меньшим числом, если какие-то корабли не могут принять участие в мероприятии) хорошо могут поработать, и самостоятельно кое-какие ударные задачки порешать, буде АВ на них не с руки отвлекаться.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2010 в 12:36
RU AndreyG #17.10.2010 12:07  @sevstud1986#17.10.2010 11:45
+
-2
-
edit
 

AndreyG

втянувшийся

AndreyG>>...
sevstud1986> На "Стерегущем" (внизу фото), "Сообразительном" (ранее фото приводил), "Горшкове".

Значит это уже третий заказ, который строится "через задницу". Стоит ли удивляться о сроках.
Я предполагаю, что изготовитель ГАС систематически не успевает с сроку спуска. В мое время такого не было никогда. Кстати, какая ГАС?
   6.06.0
RU dmirg78 #17.10.2010 12:18  @John Fisher#17.10.2010 11:59
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
J.F.> ПМСМ, удивляться нечему. Индусы строят ФЛОТ.

Я конечно рад. что они заказали у нас эти корабли. Заказы-это всегда хорошо. А у-ж если можно заодно за счёт клиента доработать вооружение и оборудование-вдвойне выгодно :) Просто удивился, так как в апреле вошёл в строй первый фрегат проекта 17. Прародитель понятен без слов-взгляните на фото. Водоизмещение его правда выше: 4600-4900 стандартное, 5300-5600 полное. ГЭУ дизель-газотурбинная (CODOG). Вооружение: Клаб или Брамос 8 шт, OTO Melera 76mm, Штиль 24 шт, Барак 32 шт, 2 АК-630, ДТА-53-956 2 шт, РБУ-6000 2 шт. Авиационное вооружение - Dhruv 2 шт или Си Кинг.


   3.6.103.6.10
RU John Fisher #17.10.2010 12:20  @AndreyG#17.10.2010 12:07
+
+3
-
edit
 

John Fisher

опытный

AndreyG> Значит это уже третий заказ, который строится "через задницу". Стоит ли удивляться о сроках.
Сроки ни при чем! Как строитель по корпусной части вы должны знать, что высоту корпуса в эллинге выставляют как бы в те же сроки, что и закладка корпуса. Соответственно впереди еще много-много лет медленного строительства из-за скудного финансирования. Поставить бульб в эллинге на указанных кораблях просто технически невозможно, так как корпус изначально выставлен недостаточно высоко над землей. Поэтому еще раз просьба "Включить мозг" и не искать везде "черную кошку".
   8.08.0
UA sevstud1986 #17.10.2010 12:21  @AndreyG#17.10.2010 12:07
+
+4
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
AndreyG> Я предполагаю, что изготовитель ГАС систематически не успевает с сроку спуска. В мое время такого не было никогда.

"Сообразительного" выкатили в док 03.03.2010, спустили 31.03.2010.
"Горшкова" выкатили 14.10.2010, спустят 29 или 30 октября 2010.

Не маловат ли срок для "оттяжки"? И что Вы скажете работникам судоремонтных заводов, для которых снятие-стыковка бульба в плавдоке обычное дело? Может, не надо думать что любое нововведение - это плохо, и только раньше было хорошо?
   
RU John Fisher #17.10.2010 12:31  @dmirg78#17.10.2010 12:18
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

dmirg78> Просто удивился, так как в апреле вошёл в строй первый фрегат проекта 17. Прародитель понятен без слов-взгляните на фото.
Ну, тут одно другому не помеха как раз. Индийцы развивают свое кораблестроение. Но у них все течет в промышленности медленно и неправильно. И поэтому они заказывают много современной, по их понятиям, техники за границей. При этом все, что могут, стараются воспроизвести на своих мощностях. По предложенному фото я вижу сходство только в общей компоновке, ну и стандартизация по оружию. Второе вполне естесственно при здравом подходе к строительству флота как системы, особенно если образцы оружия хоть как-то себя положительно зарекомендовали. Ну а компоновка сходная думаю тоже о нежелания наживать лишние проблемы - индийцы убедились на 11356, что схема работает и воспроизвели ее на свой манер, чтобы не вляпаться в какую-нибудь непредвиденную гадость и чтобы лишний раз не менять традиционные подходы, например к посадке того же вертолета. ;) Если же внимательнее присмотреться к фото, то в архитектуре пр.17 и пр.11356 много разного: те же корпуса гладкопалубный и с удлиненным полубаком. ГЭУ принципиально разная. Да и темпы строительства думаю тоже будут в пользу нашей "отсталой" промышленности.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2010 в 12:41
RU noon bell #17.10.2010 12:36
+
-3 (+2/-5)
-
edit
 

noon bell

втянувшийся

По моему скромному мнению т.н. "спуск на воду" корпуса фрегата "Адмирал Горшков" есть не что иное как PR- акция обанкротивийся ОПК (которую возглавляет некий "сенатор" Пугачев).
Проиграв конкурс на постройку фрегатов "Янтарю"(ОСК), и находясь в состоянии банкротства хозяин дал указание Фомичеву "выложить последний козырь" чтобы повысить цену судостроительных активов ОПК при покупки их ОСК (подробности этой грязи см. Internet).

Даже невооруженным глазом видно, что техническая готовность корабля оставляет желать много лучшего (сравните с фото ЭМ пр.956ЭМ "на выводе!")
Несоединенные между собой блоки средней надстройки (а на фото это хорошо видно) говорят о том, что есть проблемы с монтажем ГЭУ (а по технологии "СВ" ГЭУ полностью монтируется в эллинге).

Эта PR -комедия под названием "Спуск на фоду фрегата "Адмирал Горшков" не имеет ничего общего с техникой. Это грязноватая политика обанкротившихся менеджеров.
А особенность "СВ" - как относительно совеременного ССЗ в том, что там можно как спустить корабль, так и поднять его обратно и даже загнать в эллинг.
   3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 17.10.2010 в 12:42
RU dmirg78 #17.10.2010 12:42  @John Fisher#17.10.2010 12:31
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
J.F.> Ну, тут одно другому не помеха как раз.

Да, темпы строительства невысоки. К тому-же многим хорошо известен "индусский код", так что вероятно действительно в промышленности у них не всё гладко :) Но прогресс у них в судостроении заметен, правда гораздо ниже чем у китайцев.
   3.6.103.6.10
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
AndreyG> Мое предположение, что возникли проблемы с изготовлением ГАС, а чтобы не срывать объявленный срок спуска, делают финт ушами. Сразу вспоминаются старые времена, когда мы гнали под праздничную дату.
Присоединение обтекателя ГАС в ПД - это всего лишь технологический момент и ничего более. Вполне был отработан на корпусах пр.20380. "Яйцо" ГАКа (с полным фаршем) для "СГГ" было давно изготовлено и хранилось-пылилось в цеху задолго до вывода заказа из эллинга. Оно, это "яйцо", правда, имеет одну особенность - снизу имеется ещё одно маленькое "полуяичко" станции миноискания, несколько увеличивающее нижний габарит обтекателя. Интересующиеся подробностями по этому поводу - ищите описание с картинками в одном из годовых отчётов ЦНИИ им.ак.А.Н.Крылова. Там, между прочим, это подавалось как крутая инновация. :cool:
Проблемы с ГАС несомненно будут, но скорее всего не по механической, т.с., части...
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>> За "Горшкова", кому-то надо оторвать голову, вместо нормальных "середнячков" 11356, мы 10 лет ждали "вундервафлю" и в итоге ничего не получили.
KuLakoff> Поясните, Вы действительно считаете, что необходимо строить дешёвые на одну треть корабли ближней морской зоны 11356 вместо кораблей дальней морской зоны с новым оборудованием и новым вооружением?

Какой-какой зоны? Вы Горшкова с кем-то перепутали. Проект 22350 это тоже фрегат. И водоизмещение у него сопоставимое с 11356.
И вы невнимательно прочли мое собщение, их ( 11356) надо было 10 лет назад строить, когда первую тройку для индусов делали.
Зачем они сейчас, когда на горизонте наконец замаячил готовый проект 22350, уже малопонятно

KuLakoff> Ведь, 22350 и 11356 несколько разные корабли, как и жигули с волгой :D

Проблема только в том, что в итоге у флота нет ни "Жигулей", ни "Волги", а есть отсутствие кораблей класса фрегат на всех флотах ( не будем про 1135, я говорю о относительно новых и современных кораблях) .
   3.5.113.5.11
+
-
edit
 

AndreyG

втянувшийся

Curious> Присоединение обтекателя ГАС в ПД - это всего лишь технологический момент и ничего более.

Это действитель технологический момент (хоть и непростой), но весь комплекс работ гораздо лечше выполнять в теплом эллиге (например выполняется обрезинивание с применением клея). Всегда было непросто обеспечить требуемое сопротивление изоляции фланцевого соединения обтекателя, при этом сам отсек (помещение ГАС) должен быть герметичным. Не от хорошей жизни все это будут делать в доке.

Изготовить титановый обтекатель для СВ не проблема, и, как вы пишете, он давно изготовлен. Скорее всего еще нет самой станции, поэтому пароход спускают без обтекателя.
   6.06.0
1 23 24 25 26 27 548

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru