[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 8 9 10 11 12 35
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Wyvern-2> Я понял, что именно ты путаешь :) Там указанна скорость 4 узла подводного хода на электродвижении Так вот этот режим - краковременный, пару часов при атаке и отходе.

кратковременно XXI серия выдавала 17,5 узлов подводного хода, на 6 узлах она могла идти ДВОЕ СУТОК
   

au

   
★★☆
LtRum>> Приближенная формула:
Wyvern-2> Есть намного проще - по "адмиралтейской формуле"

Я считал по весьма простой формуле из учебника гидродинамики, с первых его страниц :) Нужно было лишь написать код для вычисления площади поверхности тела вращения, и его объёма. Проверил на разных известных проектах — хорошо совпадало с мощностью резервных двигателей на указанной для них скорости. На том и остановился для себя, а все коэффициенты и неточности модели округлил до удвоения расчётной мощности для получения желаемой скорости :) Вполне вменяемые цифры получаются. Кальмар длиной 45 метров требует генератора на мегаватт-полтора для получения 20 узлов.
   
MD Serg Ivanov #10.10.2010 11:53  @john5r#10.10.2010 10:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Wyvern-2>> Я понял, что именно ты путаешь :) Там указанна скорость 4 узла подводного хода на электродвижении Так вот этот режим - краковременный, пару часов при атаке и отходе.
john5r> кратковременно XXI серия выдавала 17,5 узлов подводного хода, на 6 узлах она могла идти ДВОЕ СУТОК
Кто-то с этим будет спорить? ;)
16 500 миль при 9 узлах и 5100 миль при 15,6 узла в надводном положении
490 миль при 3 узлах и 30 миль при 15 узлах в подводном положении Подводные лодки типа XXI — Википедия
   6.0.472.636.0.472.63
MD Serg Ivanov #10.10.2010 12:03  @drsvyat#10.10.2010 10:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
drsvyat> оснований предпологать что под ними она ходила быстрее 5 узлов нет, поскольку эта скорость стандартна для советских АПЛ всех проектов по которым есть информация у меня.
Э?!.. А кто сказал что эта стандартная скорость дана для максимальной мощности вспомогательных двигателей? ИМХО, запас по мощности для стандартной скорости наверное должен быть. И вполне возможно, что максимальная под вспомогательными для 705 - 7-8узлов, что неплохо согласуется с адмиралтейской.
К примеру упомянутые здесь XXI серии под вспомогательными (подкрадывания) могли идти более 6 узлов. Было бы странно если бы у 705 максимальный ход под вспомогательными был меньше чем у XXI..
Скорость (подводная) 17,2 узла
6,1 узла в режиме подкрадывания
Подводные лодки типа XXI — Википедия
Современные аккумуляторы имеют ёмкость как минимум в три раза большую чем во времена ВМВ. Т.е. полный аналог 21 серии мог бы идти под водой три недели. На 21 вес батарей составлял примерно 10% от полного подводного водоизмещения и корпус был далеко не оптимальный с точки зрения подводной гидродинамики..
   6.0.472.636.0.472.63
Это сообщение редактировалось 10.10.2010 в 12:47
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
LtRum>>> Приближенная формула:
Wyvern-2>> Есть намного проще - по "адмиралтейской формуле"
LtRum> Адмиралтейская формула слишком не точна для ПЛ, т.к. создана для надводных кораблей/...

Использованна "адмиралтейская формула" именно для ПЛ Для НК совсем дургие коэффициенты.
   3.0.193.0.19
UA drsvyat #10.10.2010 13:11  @Serg Ivanov#10.10.2010 12:03
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> Э?!.. А кто сказал что эта стандартная скорость дана для максимальной мощности вспомогательных двигателей? ИМХО...

указана скорость под вспомогательными до 5 уз для пр 670 , 7-8 - это домыслы извините

S.I.> К примеру упомянутые здесь XXI серии под вспомогательными (подкрадывания) могли идти более 6 узлов...

резервные двигателя не для подкрадывания в основом, а чтобы домой доковылять при выходе из строя главного агрегата
   
RU john5r #10.10.2010 13:18  @Serg Ivanov#10.10.2010 11:53
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Wyvern-2>>> скорость 4 узла подводного хода на электродвижении Так вот этот режим - краковременный, пару часов
john5r>> кратковременно XXI серия выдавала 17,5 узлов подводного хода, на 6 узлах она могла идти ДВОЕ СУТОК
S.I.> Кто-то с этим будет спорить? ;)

Сергей, прочитай выше - Wyvern чОтко с этим поспорил, по его словам 4 узла - это кратковременный режим, а на самом деле кратковременный режим - в 4 раза быстрее
   
MD Serg Ivanov #10.10.2010 13:34  @drsvyat#10.10.2010 13:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
drsvyat> указана скорость под вспомогательными до 5 уз для пр 670 ,
Блин, а ссылку народу дать западло? :(
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Проверил формулу более, чем на 10 лодках - ошибка максимум 10% НО!
drsvyat> Берем проект 705к:
....
drsvyat> т.е. разница более чем в 4 раза
drsvyat> Проверим еще раз, на проекте 670:
....
drsvyat> т.е. снова разница более чем в 4 раза
drsvyat> Просто приводимые формулы пренебрегают трением воды.

Ничем они не пренебрегают. Формула в моей таблице эмпирическая Твоя ошибка в том, что ты уравниваешь скорость малого хода с максимальной мощностью ДМХ.

Вот табличка: F - значение по моей таблице, R - в реальности, по данным Штурм Глубины

  Проект Пр. 705   Пр.1710   Пр.971   
   F R F R F R  
  Длинна, м 81 81 64 64 110 110  
  Диаметр, м 10 10 9 9 13,6 13,6  
  Водоизмещение, т 3164 3180 2479 2480 10548 10500  
  Мощность, кВт 29420 29420 4040 4040 36780 36780  
  Скорость, узл 42 41 25 25 37 33  


Как видно наибольшее совпадение у "Макрели" опытовой лодки, как раз построенной для разработки оптимально формы корпуса. Наихудшее - у "Щуки", реальной боевой лодки. Но и там несовпадение в 11% Причем водоизмещение подбиралось "на шару" путем изменения коэффициета полноты. Так, что для нашей песочницы - формула абсолютно достоверна.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>> Кто-то с этим будет спорить? ;)
john5r> Сергей, прочитай выше - Wyvern чОтко с этим поспорил, по его словам 4 узла - это кратковременный режим, а на самом деле кратковременный режим - в 4 раза быстрее

Не так. Дальность плавания ДЭПЛ НЕ СЧИТАЕТСЯ по малой скорости на электродвижении

На 4 узлах она из базы выйти не сможет. Скорость ПОХОДА - 8 узлов

под шнорхелем - она же расчетная для максимальной дальности.
4 узла под электродвижением - скорость боевого патрулирования. Фактически лодка может просто на позиции наместе стоять, борясь с течением.

Поэтому максимальную дальность "моих электроботов" надо считать на 8 узлах - в соотвествии со скоростью ДЭПЛ под шнорхелем под дизелями
   3.0.193.0.19
MD Serg Ivanov #10.10.2010 13:51  @Wyvern-2#10.10.2010 13:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Wyvern-2> Так, что для нашей песочницы - формула абсолютно достоверна.
ИМХО, в деталях забыли о чём вообще речь..
Речь о том, что патрулировать в Баренцевом или Охотском море электробот с 3-4 Булавами (24-40 ББ) может не всплывая от базы и до базы.
А при наличии плавбазы - и в северной части Атлантики/Тихого.
И мокрякам за эту возможность надо хвататься руками и ногами, ибо: Следует заметить, что, согласно опубликованной в западных СМИ информации, ракета JL-2 является морским вариантом межконтинентальной ракеты «Дунфын-31» (DF-31). Эта твердотопливная МБР стартует с грунтово-мобильной пусковой установки, размещенной на полуприцепе, буксируемом тягачом высокой проходимости «Ханьянг» (продолжительность подготовки к старту – 10-15 минут) или из шахты. Она начала поступать на вооружение «2-й артиллерии» НОАК во второй половине текущего десятилетия. Предполагается, что к настоящему времени в строю имеется 12 – 16 МБР этого типа. Если информация о единой МБР соответствует действительности, КНР станет первой державой, решившей проблему межвидовой унификации своих межконтинентальных баллистических ракет. Россия также предполагает сделать свою «Булаву-30» единой для ВМФ и РВСН, однако «сухопутный» вариант этой ракеты, по-видимому, поступит на вооружение лишь в следующем десятилетии. (С)

ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ КИТАЯ

ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ КИТАЯ

// rusarm.com
 
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

Wyvern-2> Использованна "адмиралтейская формула" именно для ПЛ Для НК совсем дургие коэффициенты.
Адмиралтейской формулы для ПЛ не существует. Ее можно применять к ПЛ, но с осторожностью.
   
UA drsvyat #10.10.2010 17:22  @Serg Ivanov#10.10.2010 13:34
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat>> указана скорость под вспомогательными до 5 уз для пр 670 ,
S.I.> Блин, а ссылку народу дать западло? :(

РОССИЙСКИЙ ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ - ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Субмарина.Ру - Сайт Российского Подводного Флота

// www.submarine.id.ru
 

> На лодке было установлено два вспомогательных движительных комплекса (2 х 100 кВт), размещенных в герметических гондолах в горизонтальных стабилизаторах и снабженных гребными винтами с поворотными лопастями.


> Имелось два вспомогательных водомета с электоприводом (мощность - 270 кВт), обеспечивающих возможность движения со скоростью до 5 узлов.

Подводные лодки

Подводные лодки

// army.lv
 

> Для обеспечения движения под водой со скоростью хода до 5 узлов АПЛ оборудована двумя гребными электродвигателями постоянного тока мощностью по 370 кВт, каждый из которых работает на свой винт.

РОССИЙСКИЙ ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ - ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Субмарина.Ру - Сайт Российского Подводного Флота

// submarine.id.ru
 

> В случае выхода из строя главной энергетической установки для последующего ее ввода предусмотрены аварийные источники электроэнергии и вспомогательные средства движения — два подруливающих устройства с гребными электродвигателями постоянного тока мощностью по 410 л. с., обеспечивающие скорость движения порядка 5 узлов и служащие также для маневрирования на ограниченных акваториях.

и так далее
подставляйте любую лодку в таблицу
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Ничем они не пренебрегают. Формула в моей таблице эмпирическая Твоя ошибка в том, что ты уравниваешь скорость малого хода с максимальной мощностью ДМХ.

значит формула плохо работает для малых скоростей
я уравниваю мощность вспомогательных электродвигателей (не малого хода, а резервных) с максимальной скоростью под ними, ошибки нет точно также вы уравниваете мощность снимаемую с ТЗА с максимальной скоростью лодки
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ничем они не пренебрегают. Формула в моей таблице эмпирическая Твоя ошибка в том, что ты уравниваешь скорость малого хода с максимальной мощностью ДМХ.
drsvyat> значит формула плохо работает для малых скоростей
Я об этом писал - вполне возможно.

drsvyat> я уравниваю мощность вспомогательных электродвигателей (не малого хода, а резервных) с максимальной скоростью под ними, ошибки нет точно также вы уравниваете мощность снимаемую с ТЗА с максимальной скоростью лодки

Я приравниваю правильно - максимальная скорость разивается на полной мощности :) И никак иначе. А вот твой подход - сомнительный, не вижу доказательств, что именно так и есть.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Я приравниваю правильно - максимальная скорость разивается на полной мощности :) И никак иначе. А вот твой подход - сомнительный, не вижу доказательств, что именно так и есть.

мой тоже, сомневаетесь, докажите, найдите информацию, что под резервными ходили быстрее, чем указано по ссылкам и вопрос снят
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> .... твой подход - сомнительный, не вижу доказательств, что именно так и есть.
drsvyat> мой тоже, сомневаетесь, докажите, найдите информацию, что под резервными ходили быстрее, чем указано по ссылкам и вопрос снят

Доказательство - обязанность заявляющего ;)
   3.0.193.0.19

au

   
★★☆
Wyvern-2> На 4 узлах она из базы выйти не сможет

А что же ей помешает? :)
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> На 4 узлах она из базы выйти не сможет
au> А что же ей помешает? :)

Отлив/прилив например ;)
   3.0.193.0.19

au

   
★★☆
Wyvern-2> Отлив/прилив например ;)

Ну, вы выберите что-нибудь одно, а то если отлив ей мешает, то прилив помогает, и наоборот. Но они не переключаются из плюса в минус.
Видели когда-нибудь? Вот тут так называемая речка, в ней вода солёная, и течёт она в обе стороны в разное время суток, разница между приливом и отливом — метра два минимум. Так вот не наблюдаю я в ней бурных течений, которые обогнали бы уставшего пешехода.
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Доказательство - обязанность заявляющего ;)

так и я о том же, вы сказали что лодка идет под вспомогателыными быстрее, чем в приведенными мною ссылках, так что...
или мне самому за вас поискать, а знаете искал, не нашел, ход за вами
   
MD Serg Ivanov #10.10.2010 23:08  @drsvyat#10.10.2010 17:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
На лодке было установлено два вспомогательных движительных комплекса (2 х 100 кВт), размещенных в герметических гондолах в горизонтальных стабилизаторах и снабженных гребными винтами с поворотными лопастями.
Имелось два вспомогательных водомета с электоприводом (мощность - 270 кВт), обеспечивающих возможность движения со скоростью до 5 узлов.


В случае выхода из строя главной энергетической установки для последующего ее ввода предусмотрены аварийные источники электроэнергии и вспомогательные средства движения — два подруливающих устройства с гребными электродвигателями постоянного тока мощностью по 410 л. с., обеспечивающие скорость движения порядка 5 узлов и служащие также для маневрирования на ограниченных акваториях.

Сравнения некорректны. Водомёты, подруливающие устройства, даже просто двухвинтовая схема с винтами малого диаметра - совсем не то, что работа двигателей на один основной винт большОго диаметра. Потери мощности больше.

Адмиралтейская формула дана для подлодок с корпусом альбакоровского типа с одним (коэф.=25) или двумя (коэф.24) основными (сиречь оптимальными для данной скорости) гребными винтами.
   6.0.472.636.0.472.63
Это сообщение редактировалось 11.10.2010 в 12:45
UA drsvyat #11.10.2010 08:18  @Serg Ivanov#10.10.2010 23:08
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> Сравнения некорректны. Водомёты, подруливающие устройства, даже просто двухвинтовая схема с винтами малого диаметра - совсем не то, что работа двигателей на один основной винт большОго диаметра. Потери мощности больше.

хватит прикалываться, большие что в 4 раза больше - проценты, от силы десятки процентов.
   
MD Serg Ivanov #11.10.2010 12:39  @drsvyat#11.10.2010 08:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
флот
drsvyat> хватит прикалываться, большие что в 4 раза больше - проценты, от силы десятки процентов.
Ну да, так оно и есть- КПД водомётов в разы меньше КПД винта на малых скоростях:
неча на формулу пенять, коли применять правильно не можем :)

Реабилитация водометного движителя! Раздел: "Развитие подводных лодок".

История развития подводных лодок. От самой первой, до супер современных атомных подводных лодок.

// shipandship.chat.ru
 

пс
Винты в кольцевых насадках-"полуводомёты" :)
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.472.636.0.472.63
UA drsvyat #11.10.2010 17:15  @Serg Ivanov#11.10.2010 12:39
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> неча на формулу пенять, коли применять правильно не можем :)

да что вы к водометам то прицепились, у проектов 705, 945, 971 вспомогательные двигатели работают с винтами, но с тем-же неутешительным эффектом
   
1 8 9 10 11 12 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru