[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 12 13 14 15 16 35
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
drsvyat> А что это за проект с одними аккумуляторами? насколько я знаю такие более 100 лет не делали.
Ты прав, не делали, лодки числились как ДЭПЛ. Но использовали - одни АКБ:

Как-то командующий флотом адмирал флота Г.М.Егоров подбросил нашей эскадре вводную - найти районы патрулирования норвежских ПЛ. Они очень досаждали флоту. Практически ни одна из наших атомных ПЛ не могла войти или выйти из главной базы, незаметно для них. О их присутствие поблизости мы знали, но требовалось найти способ как обойти их позиции?
Нам было предложено осуществить поиск районов зарядки аккумуляторных батарей, и, уцепившись за лодку, проследить за ней до прихода в район патрулирования. Эскадра выделила две пары ПЛ, действовавших в составе тактических групп. Безрезультатно. Много позже было установлено, что норвежские "Коббены" перед выходом загружают одноразовые источники тока. Их ёмкости хватало на 15 суток патрулирования. Так что районов зарядки у них просто не существовало.
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Полл> Ты прав, не делали, лодки числились как ДЭПЛ. Но использовали - одни АКБ:
Полл> Форум РПФ

Для подобного задания: потихоньку подойти и поиграть в разведывательный буй этого хватало. САми знаете зарегистрировать выход они могут, а установить и поддерживать контакт с АПЛ ну никак.
А что скажем делать, если нужно оперативно реагировать? Тут или экономическая скорость 3 уз или никакая дальность.
   7.07.0

drsvyat

координатор
★☆
au> Нет, не отсек. Раньше это было "аккумуляторной ямой", в отличие от отсека с дизелями, где люди вахту несут.
au> Самый ценный ресурс внутри прочного корпуса — это объём, а не масса. Там же увидите разрез лодки, сколько там и чего батарея занимает, сколько дизель.

Насмешили сравнивать гипотетическую чистоаккумуляторную с современной дизельной, у которой АБ далеко тне на весь путь, сколько по вашему займет объем литиевой АБ скажем так весом 30% от водоизмещения?
А вахта вахтой, на пр 705 и в реакторнром отсеке вахту не несли
   7.07.0

drsvyat

координатор
★☆
au> Вообще их можно в отдельный прочный контейнер поместить — он маленький относительно ПК, потому прочнее...

Соотношение масса/водоизмещение от размера не зависит (при одинаковой форме), если контейнеры сделать шарами то да, но это геморой.
   7.07.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
drsvyat> Для подобного задания: потихоньку подойти и поиграть в разведывательный буй этого хватало. САми знаете зарегистрировать выход они могут, а установить и поддерживать контакт с АПЛ ну никак.
Мина меня уже отчески пожурил за поспешные выводы по данному случаю. :)
И дал вот такую ссылочку:

drsvyat> А что скажем делать, если нужно оперативно реагировать? Тут или экономическая скорость 3 уз или никакая дальность.
Была такая тема "Легкий истребитель 5-го поколения". Я в ней придерживался точки зрения, что легкий, массой пустого до 5-ти тонн, истребитель 5-го поколения сделать можно. Надо только задачи, стоящие перед ним урезать от современной концепции "истребитель завоевания господства в воздухе" до "истребитель объектовой и с ограничениями - зональной ПВО".
И легкая машина сразу получается! :)
Так и здесь: следить за АПЛ электробот не сможет. Но подползти к вражескому берегу с диверсантами, разведывательными буями, минами, КР - за милую душу, ИМХО. Или сидеть в какой-нибудь узости, ожидая своего "Чхонана".
   
MD Serg Ivanov #14.10.2010 12:52  @Полл#14.10.2010 10:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

флот
Полл> Так и здесь: следить за АПЛ электробот не сможет. Но подползти к вражескому берегу с диверсантами, разведывательными буями, минами, КР - за милую душу, ИМХО. Или сидеть в какой-нибудь узости, ожидая своего "Чхонана".
Или патрулировать у своего берега с МБР на борту в зоне прикрытой своей авиацией и ПЛО, что сейчас почему-то делается атомными лодками. ИМХО, задача более простая, чем "подползти к вражескому берегу с диверсантами, разведывательными буями, минами, КР"..
   6.0.472.636.0.472.63
MD Wyvern-2 #14.10.2010 12:58  @Полл#14.10.2010 10:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
drsvyat>> Для подобного задания: потихоньку подойти и поиграть в разведывательный буй этого хватало. САми знаете зарегистрировать выход они могут, а установить и поддерживать контакт с АПЛ ну никак.
ВСЕ ДЭПЛ "играют в разведбуй" Я тебе больше скажу - и АПЛ ТОЖЕ. Ибо сегодня ПЛ идущая быстрей 8-10 узлов = утопленница. От ракеты или торпеды не убежишь. Единственная защита ПЛ - скрытность. А ее на большой скорости обеспечить невозможно...

Полл> Мина меня уже отчески пожурил за поспешные выводы по данному случаю. :)
Полл> И дал вот такую ссылочку:
Приведу данные этой батареи (поэлементно):
Высота/ширина/толщина, мм 1450х500х290
1800Вт*час, емкость 450-500А*ч, 3,6(3-4,2)V
Cмотрим взрывопожаробезопасные LiFePO4 батареи Thander Sky TS-LYP1000AHC:
Высота/ширина/толщина, мм 560х360х130
3600Вт*час, емкость 1000А*ч, 3,6(2,8-4)V масса 35кг
В свободной продаже

Полл> Так и здесь: следить за АПЛ электробот не сможет.
Еще как сможет! Хотя это и НЕ ЗАДАЧА для ДЭПЛ. Потому как если АПЛ начнет "отрыватся" на большом ходу, то станет заметна всем остальным "участникам игры"
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Единственная защита ПЛ - скрытность. А ее на большой скорости обеспечить невозможно...

ходит информация, что у сивулфа максимальная малошумная 12-20 узлов. Насколько точная про 20 узлов нескажу, но 12 то уж должно быть точно.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Единственная защита ПЛ - скрытность. А ее на большой скорости обеспечить невозможно...
drsvyat> ходит информация, что у сивулфа максимальная малошумная 12-20 узлов. Насколько точная про 20 узлов нескажу, но 12 то уж должно быть точно.

Знаю. Считается, что именно это сделало их самыми дорогими из существующих АПЛ :) Что и привело фактически к закрытию программы. У большиства АРЛ всё же это 5-7узл.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Знаю. Считается, что именно это сделало их самыми дорогими из существующих АПЛ :) Что и привело фактически к закрытию программы. У большиства АРЛ всё же это 5-7узл.

Это значит, что новое поколение реакторов выдает более высокую мощность за счет естественной циркуляции теплоносителя. 7 узлов для существующих ДЭПЛ лежит вне пределов экономическойподводной скорости. В перспективе думаю тоже преимущество будет за атомными. Недаром всетаки американцы других и не строят.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Знаю. Считается, что именно это сделало их самыми дорогими из существующих АПЛ :) ....
drsvyat> Это значит, что ...

...законы гидродинамики никто не отменял, даже для АПЛ. Создать безшумное обтекание корпуса тем сложнее, чем выше скорость. Вот и все. Ну, и твой аргумент тоже имеет место - но немного не так: режим безнасосной циркуляции выбирают в соответствии с скоростью безшумного обтекания. Выше он просто не нужен.
   3.0.193.0.19
MD Serg Ivanov #14.10.2010 23:21  @Wyvern-2#14.10.2010 20:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Wyvern-2> ...законы гидродинамики никто не отменял, даже для АПЛ. Создать безшумное обтекание корпуса тем сложнее, чем выше скорость.
Да вообщем-то с развитием активных средств обнаружения (сетецентрических) когда излучатель находится на одном носителе, а приемники на других, снижение шумности ничего ПЛ не гарантирует. Главным становится меньший размер корпуса (водоизмещение) и, возможно, близкое расположение возле дна.
   6.0.472.636.0.472.63
MD Serg Ivanov #15.10.2010 09:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆


Значительное уменьшение шумности современных надводных кораблей, распространение систем пневмообмыва корпуса и винтов (типа «Прерия-Маскер») сегодня делают ситуацию такой, что надводный корабль может иметь упреждение в обнаружении подводной лодки. Например, при поиске без излучения с использованием гидроакустического «подсвета» с другого корабля или позиционно-маневренных гидроакустических средств.


Фактически новые средства поиска подводных лодок, требует еще более кардинального изменения принципов подводной войны, чем это произошло после поражения подводных лодок Германии в Атлантике в мае 1943г.
Для ВМФ России речь сегодня идет не о том что бы поставить вопрос о новом поколении средств обнаружения ПЛ.. Вопрос уже стоит, во всей остроте, и к сожалению поставлен не нами а НАМ - как фактор значительного снижения боевых возможностей наших подводных сил, снижения практически ставящего под сомнение возможность успеха в современном морском бою для наших ПЛ с торпедным вооружением, возможность обеспечения боевой устойчивости МСЯС. Задача обеспечения боевой устойчивости МСЯС, группировки ПЛА с ПКР оперативного назначения однозначно требует проведения специальных мероприятий по поражению системы освещения подводной обстановки противника, в первую очередь СГАР с ГАС «подсвета» AN/WQT-2, противодействия развертыванию противником позиционных средств освещения подводной обстановки.
Активный подсвет, «сеть» многопозиционных разнородных гидроакустических систем – краеугольный вопрос ПЛО и альтернативы тому, что бы нам работать в этом направлении - нет.
ФГУП «Океанприбор» предлагается на экспорт новая ГАС «Виньетка» имеющая «активный» подсвет от буксируемого излучателя. Проектантами предлагается на основе ГАС «Виньетка» создание региональной системы освещения подводной обстановки («Морской сборник» №6 2007г.). Однако для условий глубокого моря целесообразен переход на частоты «подсвета» 500 Гц – 2 Гц, вместо 1- 2 КГц реализованных сегодня на ГАС «Виньетка», 1-2 КГц не что иное как «фобия Баренцева моря» с его мелководьем и скальным дном, дающим большую реверберацию, океан, «глубокое море» требует значительно более низких частот, в первую очередь для «пронизвывания» «тонкой структуры», что особенно важно в южных морях (в т.ч. Японском).
Морской бой сегодня и завтра требует совершенно иных подводных лодок, и этот поиск идет (например французский проект SMX-22), однако для существующих подводных лодок главным направлением модернизации должно быть значительное увеличение эффективных дальностей применения оружия, применения для поражения надводных целей ПКР, подводных лодок – ПЛР.

Отдельный вопрос – соответствия проектов подводных лодок ВМФ, в том числе новых проектов, требованиям современного морского боя. Очевидно, что низкий уровень шумности проектов 877 («Варшавянка»), 971 «Барс», «Северодвинск», «Борей» уже не обеспечивает выживаемость наших подводных лодок. Требуется новое оружие (в первую очередь ПКР), новая тактика, новые корабли.(С)
   6.0.472.636.0.472.63
RU Полл #15.10.2010 09:50  @Serg Ivanov#15.10.2010 09:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Очевидно, что низкий уровень шумности проектов 877 («Варшавянка»), 971 «Барс», «Северодвинск», «Борей» уже не обеспечивает выживаемость наших подводных лодок. Требуется новое оружие (в первую очередь ПКР), новая тактика, новые корабли.(С)

Самая бронебойная часть нашего вооружения - головы наших генералов, включая проектантов.
Они по прежнему собираются противостоять СИСТЕМЕ с помощью улучшения качеств ИНДИВИДУАЛЬНОГО корабля.
   
MD Serg Ivanov #15.10.2010 09:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

TRISHUL: Enter The SMX-22 SSK
А интересный проект:
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.472.636.0.472.63
MD Wyvern-2 #15.10.2010 10:29  @Serg Ivanov#15.10.2010 09:53
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> А интересный проект:

Намного интересней другой проект той же фирмы - модульная лодка:
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.103.6.10
MD Wyvern-2 #15.10.2010 10:32  @Wyvern-2#15.10.2010 10:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Небольшая лажа -поправляю:
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.103.6.10
MD Wyvern-2 #15.10.2010 10:33  @Wyvern-2#15.10.2010 10:32
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Еще:
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

FGLKSD

новичок
Последние лодки с виду шумные.
   3.6.33.6.3
MD Serg Ivanov #15.10.2010 12:03  @FGLKSD#15.10.2010 11:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

FGLKSD> Последние лодки с виду шумные.
Но с намёками формы на стелсовость от активных ГАС..
   6.0.472.636.0.472.63
MD Serg Ivanov #15.10.2010 12:06  @Wyvern-2#15.10.2010 10:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Wyvern-2> Небольшая лажа -поправляю:
Просматриваются крылья - видимо подводная плавучесть отрицательная. Т.е. либо большая рабочая глубина (тяжёлый прочный корпус небольшого объёма), либо много тяжёлого оружия при минимальном водоизмещении..
А в свете этого Проект 210 Лошарик - вообще становится интересно..

404 - File or directory not found.

404 - File or directory not found. The resource you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable. // www.deepsea.com
 
   6.0.472.636.0.472.63
Это сообщение редактировалось 15.10.2010 в 12:44
MD Serg Ivanov #15.10.2010 12:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

На 12 странице я предлагал так:
и крылья не мешают.. :)
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

FGLKSD

новичок
>>Требуется новое оружие (в первую очередь ПКР), новая тактика, новые корабли.(С)
Полл> Самая бронебойная часть нашего вооружения - головы наших генералов, включая проектантов.
Полл> Они по прежнему собираются противостоять СИСТЕМЕ с помощью улучшения качеств ИНДИВИДУАЛЬНОГО корабля.

Тем не менее предложения о новом оружии вполне разумны. Важно иметь более длинную руку, чем противник. Если противник может поразить лодку на большем расстоянии, чем раньше, то следует увеличить радиус оружия лодки.
Новые "средства подсветки", несмотря на всю свою замечательность, выдают корабль-носитель на очень большом расстоянии и ПЛ при помощи ПКР смогут "погасть светлячки" до того как они будут обнаружены и атакованы.
Если "рука" ПЛ окажется длиннее, то активный поиск уподобится поиску снайпера с СВД, человеком вооруженным ППШ и фонариком.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

FGLKSD

новичок
Wyvern-2> Высота/ширина/толщина, мм 560х360х130
Wyvern-2> 3600Вт*час, емкость 1000А*ч, 3,6(2,8-4)V масса 35кг
Wyvern-2> В свободной продаже

Всё бы это хорошо, но розничные цены 250 у.е. за МДж энергии. Прикинул лодку в размерах у-бота - семерки. Получилась цена АКБ более 10 мегабаксов, а дальность плавания немного недотянула до 1000 миль, а надо хотя бы 2000. Тогда боевой радиус составит 700 миль.
   3.6.33.6.3
MD Serg Ivanov #15.10.2010 12:25  @FGLKSD#15.10.2010 12:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

>
FGLKSD> Новые "средства подсветки", несмотря на всю свою замечательность, выдают корабль-носитель
А с чего Вы решили, что они будут только на кораблях?
Они могут ставиться и с ПЛ и ждать сигнала. И с других носителей.


Найти невидимку: Системы обнаружения субмарин — Популярная механика


Корабль-невидимка, способный внезапно напасть из самой неожиданной точки, – именно такими задумывались субмарины и до самого последнего времени такими и оставались. Скрытность ПЛ особенно повысилась после появления атомных и воздухонезависимых энерге...

// www.popmech.ru
 

Тогда и был провозглашен отказ от стационарных пассивных шумопеленгаторных систем (таких, как SOSUS) в пользу активно-пассивных гидроакустических систем освещения подводной обстановки быстрого развертывания.

Что представляют собой такие системы? Группа заранее размещенных в море излучателей (установленных либо на дне, либо на заданной глубине или же буксируемых) посылает по заданной программе в установленных частотных диапазонах и интервалах времени акустические сигналы. Эти сигналы принимает целая сеть также заранее развернутых специальных антенн (они могут быть размещены на подводных лодках, надводных кораблях, системах сбрасываемых радиогидроакустических буев, антенных решетках, размещенных на дне, и т.д.). Эта группа работает как одно гигантское гидролокационное устройство, позволяющее в кратчайший срок по эхосигналам получить координаты зашедшей в зону ответственности системы цели. С командного пункта СОПО информация о цели с помощью космической связи передается на командный пункт объединенного оперативного формирования. Таким образом местонахождение даже самой современной и малошумной подводной лодки может быть немедленно установлено - и ее уничтожение предельно упрощается.

Собственно развертывание элементов СОПО может происходить с самых разных носителей - подводных лодок (с помощью необитаемых автоматических подводных аппаратов, базирующихся на материнской подводной лодке, а также легких водолазов), надводных кораблей, самолетов и вертолетов. Основным средством доставки систем подводного наблюдения предполагается сделать малые быстроходные надводные корабли программы LCS, а также подводные лодки типа SSGN. Под размещение элементов СОПО - излучателей LELFAS (Long-Endurance Low-Frequency Active Source) и приемников ADS (Advanced Deployable System) - уже переоборудованы АПЛ типа «Огайо», SSGN 726-729. Кроме того, в следующем году будет заложена и к 2012 году построена головная многоцелевая АПЛ второй подсерии SSN 774 - SSN 784, специально оборудованная для доставки и размещения мультистатических СОПО.

Акустические излучатели LELFAS имеют габариты половины торпеды MK-48 (длина около 3 м), размещаются в стандартном торпедном аппарате и рассчитаны на непрерывную работу в течение 30 суток. Их сигнал улавливают размещенные на дне моря шумопеленгаторные приемники ADS - оптические гидроакустические гирлянды антенн.



Эти приемники выглядят как кабель из оптоволокна диаметром 2 мм и длиной примерно 20 км. В каждой из приемных систем две секции по 10 км длиной, в каждой секции - до 26 модулей, в каждом модуле - чуть больше тысячи принимающих сигнал гидрофонов. Приемники ADS могут быть скрытно развернуты менее чем за пятеро суток, установка же излучателей требует еще меньшего времени (их изготавливают в виде специальных буев, которые могут быть установлены в том числе и с самолетов).
Лежащие на грунте элементы ADS осуществляют связь с командными пунктами при помощи необитаемых подводных аппаратов - морских планеров Sea Glider, выполняющих функцию антенн.

Современные подводные лодки обладают возможностью подходить к этим системам, подключаться к ним через специальные стыковочные узлы и в результате скрытно контролировать значительные пространства морской акватории.

Система ADS принята на вооружение ВМС США в 2001 году, и на сегодняшний день изготовлено более десятка ее комплектов. Во время испытаний системы LELFAS - ADS в июле 2003 года на шельфе в районе острова Ньюфаунленд дальность уверенного обнаружения системой, работающей в активно-пассивном режиме, ПЛА SSN 21 колебалась в пределах 30-35 км.

АПЛ типа SSGN 726, имеющая на борту четыре комплекта антенн ADS, может создать «поле освещенной подводной обстановки» площадью около 2500 квадратных миль.

Группа из трех кораблей типа LCS, развернув систему ADS и имея на борту буксируемые излучатели для подсветки целей LFAS и противолодочные вертолеты, способна в течение длительного времени контролировать акваторию общей площадью более 30 000 квадратных миль (96 100 км2, что представляет собой квадрат со стороной 310 км).

Ни одна сколько-нибудь крупная подводная цель в результате применения этой системы не способна остаться незамеченной.(С)
Собственно, уже сейчас ясно, что применение быстроразвертываемых СОПО полностью изменит ход вооруженной борьбы на море. Использование подводных лодок в том виде, в каком они существуют сейчас, станет практически невозможным. А это значит, что подводные лодки будущего, скорее всего, будут иметь принципиально иной облик. Среди прочих рассматривается, например, такой, вероятно, наиболее перспективный вариант: оснащение крупных, «материнских» АПЛ небольшими автоматическими подводными аппаратами. Эти аппараты, в свою очередь, как матрешки, будут содержать в себе другие, еще меньшего размера, предназначенные для выполнения самых разных задач, от связи и разведки до нанесения минно-торпедных ударов. «Материнская» лодка не станет даже приближаться к зоне ответственности противолодочных сил противника, туда отправятся практически незаметные, крошечные, но многочисленные подводные роботы узкой специализации. Никакая СОПО не сможет обнаружить подводные аппараты величиной с рыбу среднего размера.(С)
   6.0.472.636.0.472.63
Это сообщение редактировалось 15.10.2010 в 12:38
1 12 13 14 15 16 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru