AGRESSOR> А никто и не говорил, что нужен открытый проем? Нужна вообще глухая стена.
А, ясно.
AGRESSOR> Ага, глядя на экраны в офисах и всяких командных центрах в фильме и концепцию использования синяка-аватара (прямой ВиртРеал), прямо-таки верится, что такой экран не встроили бы в робота.
Ну так глядите же внимательно на эти экраны. Это просто экраны, а не виртуальная реальность. Аватар — действительно виртуальная реальность, но какая, и чего она требует? Во-первых она требует по сути нейроклона, выращенного под будущего хозяина. Во-вторых она "синхронизации" перед использованием. В-третьих требуется три года подготовки, и сотни часов тренировок, и даже после этого они целый день учились ходить. Ну и главное — от интерфейса экзоскелетов до интерфейса аватара условное расстояние не меньше чем от Земли до Пандоры. И цена тоже различается не меньше, даже в фильме. И в фильме же аватары делались штучно на Земле, до того штучно, что несколько тонн(!!!) инкубатора с жидкостью возили на звездолёте, где каждый грамм на счету. А костюмы делались in situ. По-моему этого достаточно чтобы исключить аватаров из ряда примеров за или против экзоскелеты.
Уровень современных интерфейсов в "Аватаре" — это кабина шаттла, который делался на Земле. Интерфейс там такой же, как и на базе, и по сути почти такой же, как в костюме — никакой виртуальной реальности, глазами все смотрят на реальную реальность.
AGRESSOR> А электроника, управляющая всеми системами внутри робота, не глючила. Или там робот на педальной тяге с парокотельным усилением?
Глючили сенсоры и у всех. Электроника робота, равно как и электроника авиации, не глючила. Сенсоры по определению sensitive к среде — открытые системы. Системы управления по определению закрытые.
AGRESSOR> У всех шатлов и роботов все прекрасно функционировало на подлете к Дереву.
Это вас уже память подводит. Бой шёл line-of-sight, и оператор оружия дракона сказал Куаричу что глюки с экрана убрать не может, ибо вортекс.
AGRESSOR> Каких же проблем? Обычная внешняя видеокамера, ЛЦУ на пушке, балл.вычислитель - и вывод прицельного маркера на экран. Это уже реализуемо, в наше время.
Ну вот оденьте чужие очки, и бегом через лес. Только приоденьтесь: шлем велосипедный, наколенники, налокотники, перчатки. Аптечка
AGRESSOR> Взаимоисключающие параграфы. Объясни, чем плох для солдата костюм с наглухо закрытой кабиной и ВиртРеальным обзором (который дает кучу доп.фишек), если он позволяет полностью вжиться себя и действовать с той же свободой, что и без костюма?
Не позволяет. Нужно очень много тренироваться, чтобы "прижить" себе такой интерфейс. Не верите — попробуйте научиться писать левой рукой, если вы правша. Это можно, но каков же будет результат! Плох тем, что заменяет "родные" сенсоры на неродные, вместо того чтобы дополнять родные информацией. В простой среде (в воздухе, под водой) эта замена ещё может пройти легко, потому что среда прощает почти всё. А в лесу, на примере костюма из "Аватара" — в очень сложной, динамичной и не прощающей ошибок среде — такая замена не будет принята.
au>> Если в костюме они не смогут инстинктивно делать то, что и без костюма, лучше его сразу делать беспилотным.AGRESSOR> Эти слова надо выбивать в граните! Так сказать, будущим разработчикам на заметку!
Гранит будет кричать и истекать кровью
Проблема в головах.
AGRESSOR> Это глюки Кэмерона. Уже наши технологии позволяют сделать полную защиту без нужды вставлять обзорные окна такой величины и уязвимости.
Ну и где эти технологии? Почему в танках их нет для начала? Я уж не говорю о самолётах, где "трон пилота с балконом" похабит всю компоновку. Не позволяют, да и не востребовано оно — не хотят люди сидеть в гробике. Ой-ой, забыл лучший в мире пример: "балкон" на боевых кораблях! Вот почему? (риторический)