Georgiev> Но РД-270 мог бы по идее дросселлировать тягу в пределах ±5%? Или Вы имеете ввиду управление и синхронизация обоих ТНА?
Именно синхронизацию. Заранее прошу прощения за корявое объяснение, два газовых потока, давление одного упало, следом попёр расход второго, теоретически с этим можно бороться за счёт быстродействующей СУ. У того же 270го стендовая Су занимала отдельный трехэтажный корпус. Даже если удаться создать СУ с приемлемым быстродействием, остаётся проблема исполнительных элементов. Всё равно все закончивается электромотором привода регулятора
Georgiev> Т.е. на керосине + жидкий кислород, так как использовать жидкий водород для первых ступеней опасно?
Не, с керосином этот вариант не проходит. Криогенное горючее, метан, водород. Но водород на нижних ступенях мы пока применять точно не будем. Остается метан или что-то в этом роде.
Georgiev> Интересно, журнал "НК" в августе 1998 г. пишет о разработках метановых двигателей. Насколько продвинулись эти разработки в течение последних 12 лет?
Никак не продвинулись, более того на Руси-М никакого метана нет. 146й работает на метане, было два пуска 110го (11Д55) оба раза сгорели.
Хотя вещь перспективная, впрочем на форуме это обсуждалось. Сейчас ведется вялотекущая ОКР "двигатель-2015", планируются ОИ. Но это исключительно наработки на задел.