Wings Over Houston - 2010

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? justonemysmile #30.10.2010 08:29
+
-
edit
 
авиация авиашоу


Авиашоу Wings Over Houston проходт в Хьюстоне каждый год в конце октября. А уже писал про шоу 2009 года, сегодня речь пойдет о шоу 2010 года. Рассказ будет разбит на две части, в первой части я расскажу про шоу, во второй – покажу интересный бонус.


Само по себе шоу не приследует каких-то коммерческих целей и проводится исключительно как развлекательное мероприятие, программа каждый год разная, хотя в общих чертах она схожа. На шоу представлена наземная экспозиция, все самолеты открыты и доступны для публики, можно посидеть внутри, все потрогать. Воздушная программа состоит из показательных полетов, демонстраций, рассказов о технике ведущим, боя второй мировой войны, и высшим пилотажем в заключении.  
Шоу проводится на военной базе Ellington Airport в южной части города Хьюстон. Примечательно, что на этой базе когда-то служил Джорж Буш младший, а также тот факт, что именно на эту базу садится Шаттл по возвращению с орбиты. По соседству с базой находится НАСА, вместе с центром управления полетов, (чуть позже будет пост о НАСА), поэтому не удивительно, что на шоу была представлена небольшая экспозиция от НАСА.


Традиционный кадр. В прошлом году на шоу были Blue Angels, в этом году были Thunderbirds. Ранним утром на полосе одиноко стояли их F-16. Программа этих команд весьма схожа.



В наземной экспозиции недалеко друг от друга сразу стояли несколько гигантов.
Boeing 747 NASA. Этот самолет не совсем обыкновенный Боинг, штапеля на его фюзеляже предназначены для осаживания Шаттла. Как я писал выше, Шаттл садится именно на этот аэродром, далее он грузится на этот Боинг и транспортируется во Флориду, для подготовки к следующему запуску.


:::кликабельно:::


По соседству стоял C-17H Globemaster III. Это один из самых последних самолетов этой серии, не так давно была сделана модификация J. Способен перевозить 80т груза, вмещает 140 человек, собственный вес 120т, длина 53м, размах крыльев - 52м. Интересная особенность самолета, это его собственные домкраты, благодаря чему можно быстро и в полевых условиях менять колеса на шасси.



В стороне от этих двух гигантов стоял B-52H.



Традиционно завершал круг гигантов B-377SGT Super Guppy, NASA. Mне часто задавали вопрос о том, как выглядит его грузовой отсек, поэтому я решил выложить фотографии двухгодичной давности, тогда этот самолет стоял открытым. Как я писал ранее, самолет был сделан для перевозки частей космических ракет, но помимо этого он широко используется для перевозки негабарита. Грузоподьемность 24т, не так много, например по сравнению с С17, но благодаря размерности груза самолет нашел свое применение.


:::кликабельно:::


Передняя часть самолета отъезжает в сторону на переднем шасси, а сам самолет опускается на специальные опоры. После чего ракета на специальной платформе выкатывается из грузового отсека.



Размер допустимого груза - 7.62м на 33.5м. Самолет оснащен четырмя двигателями Allison, каждый 3,491kW.



В другой части стояли вертолеты.
Одинокий UH1 Bell.



Еще один одинокий HH-65C Dauphin. Этот вертолет в основном используется береговой охраной для спасательных работ. Чуть позже он поднимется в воздух для демонстрационного полета. Вертолет зависает на высоте около 15 метров, после чего спасатель на тросе спускается вниз и забирает спасаемого человека. Основная масса операций проводится данным вертолетом на воде, обычно достают людей из воды. По статистике каждый день в мировом океане гибнет одно морское судно. Очень часто спасатели опускаются на борт судов для оказания мед помощи или других нужд.



HH-65C Dauphin внутри.



В этом году почему-то А-10 Тhunderbolt II был без улыбки акулы. Кстати на этой фотографии заметна еще одна особенность самолета - нос А10 не симметричен.



На другой части аэродрома стояла экспозиция самолетов эпохи второй мировой. Все эти самолеты принадлежат музею города Галвестон. 





Boeing B17, Flying Fortress



Douglas DC-3. Один из самых первых самолетов, который вышел на постоянные пассажирские линии вместе с Boeing 247.



А еще в этом году было небольшое разочарование, потому как в начале года я разговаривал с одним из инженеров, который восстанавливает старые разбитые самолеты в музее, и он мне сказал, что два года назад они купили где-то МИГ-21, и восстанвливают его, чтобы он полетел на шоу вместе с Фантомом, но к сожалению из-за урагана, они не успели его доделать, и в данный момент в музее идет процесс покраски самолета.



А вот собственно и сам QF-4, Phantom II. Интересен тот факт, что именно этот Фантом был сделан как мишень, для отработки точности ракет, и должен быть быть дроном, который взлетал в один конец и сбивался ракетой. Тем не менее, не все построенные самолеты были сбиты. Этот самолет был переделан для пилотирования и сейчас летает по различным авиашоу.



Между японскими и американскими самолетами эпохи второй мировой войны стоял абсолютно не вписывающийся в общую картину ЯК-52, со всеми сопутствующими знаками опознования, включая ДОСААФ. После обеда вокруг него толпилось много людей. Также был ЯК-9, но его не выставили в экспозиционный ряд, и сразу после показательного полета закатили в ангар.



Тем временем в небе летали различные радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов, затем был показан высший пилотаж от спорт клубов и прыжки парашютистов на точность приземления.

После этого С-17 начал рулить на взлетно-посадочную полосу со стоянки. Примечательно, что С-17 один из немногих больших самолетов, который обладает возможностью движения задним ходом. Разворачивается он почти на месте. После демонстрации езды задом на перед и разворта на месте, он взлетел и выполнил полет по кругу с последующей посадкой с коротким пробегом и с развотором на 180 градусов.





Ну а затем началась самая, пожалуй, интересная часть мероприятия, – воздушный бой. На земле к окопам тихонько подтягивались стройбатовцы мужики с лопатами винтовками, на другой стороне показалась пара грузовиков с пивом зенитными установками, а с другой стороны аэродрома окопались джаппы японцы.



Первыми пролетели японские Mitsubishi A6M Zero, сбросив несколько бомб и перепугав подняв ажиотаж среди публики. 



Зетем они развернулись и атаковали пехоту пулеметным огнем. Те в свою очередь весело отчаянно отстреливались из окопов.







Тут прилетели наши американцы и решили спасать положение и атаковали японские самолеты. Завязался воздушный бой, в котором японским самолетам было уже не до обстрела пехоты. 





Пехота тем временем начала выселять соседей по аэродрому, но биться с ними они не пошли, а наябедничали по телефону тяжелой авиации о дислокации японцев; через пару минут охая крехтя матерясь и почесываясь лениво показался LB-30 Liberator "Diamond Lil" и сбросил пару бомб.
Этот самолет очень похож на B-24 Liberator "Witchcraft", но отличается дизайном остекленения штурманской кабины.





Но всем японцам не хватило, поэтому мелкому LB-30 на помощь пришел B-17 "Flying Fortress" и накрыл всех, кому с первого раза не хватило, напалмом. Над аэродромом начал подниматься смог, через который становилось все труднее и труднее снимать.





После воздушного боя и приземления все самолеты проезжали по рулежной дорожке прямо перед зрителями.
P51D Mustang.



Douglas A-1D Skyraider, со сложенными крыльями. В таком виде он "парковался" в ангар родного авианосца, поскольку это палубный вариант самолета. 



B-25J Mitchell, "Yankee Warrior" с открытым бомболюком.



Еще один Mустанг, что примечательно это P-51C, очень редкая модель Мустанга. От своего собрата D он отличается улучшенной системой воздухозабора, и модифицированным двигателем, что сделало его менее уязвимым и более маневренным.



А это AT-6, несмотря на опознавательные знаки японских ВВС, это американский самолет.



Ну и в заключении, немного пилотажа. В связи с тем, что программа Blue Angels и Thunderbirds очень схожа и Blue Angels я уже показывал, я решил выложить фотографии пилотажной группы Snowbirds (Снегири) из Канады.







В следующей части я расскажу про несколько весьма интересных "обьектов транспорта", которые были на шоу.


 

// Транслировано с community.livejournal.com
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru