Як-52М

 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
На Ивановском АРЗ №308 началась модернизация Як-52. На самолёт устанавливается новый двигатель М-14Х, трёхлопастный винт, катапультные кресла СКС-84МЯ, новый фонарь. Первый Як-52М демонстрировался на МАКС-2003.
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Melnikov, 08.09.2003 12:02:52:
На Ивановском АРЗ №308 началась модернизация Як-52. На самолёт устанавливается новый двигатель М-14Х, трёхлопастный винт, катапультные кресла СКС-84МЯ, новый фонарь. Первый Як-52М демонстрировался на МАКС-2003.
 

"Скока, скока?" (о цене )
 
+
-
edit
 

Behemoth

новичок
Melnikov, 08.09.2003 12:02:52:
На Ивановском АРЗ №308 началась модернизация Як-52. На самолёт устанавливается новый двигатель М-14Х, трёхлопастный винт, катапультные кресла СКС-84МЯ, новый фонарь. Первый Як-52М демонстрировался на МАКС-2003.
 

Да, сколько стоит, особенно без катапультного кресла! :rolleyes:
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Фото можно посмотреть здесь:

Photos: Yakovlev Yak-52M (Bacau) Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the Yakovlev Yak-52M (Bacau) aircraft

// airliners.net
 


А насчёт сколько стоит обращайтесь на завод.
Александр
---
Таран  
RU gyrobeast #12.09.2003 10:43
+
-
edit
 

gyrobeast

новичок
Реляции примерно такие:
ОКБ имени Яковлева завершает разработку проекта модернизации учебно-тренировочного самолета Як-52М

/Интерфакс-АВН/

ОКБ имени Яковлева завершает разработку проекта модернизации учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-52М.

"Началась передача рабочей конструкторской и технической документации на модернизацию самолета Як-52 на 308-й авиаремонтный завод (АРЗ) ВВС в Иваново", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг информированный источник в ОКБ имени Яковлева.

Он уточнил, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данной тематике ОКБ ведет на основании подписанного с Минобороны договором, который заключается на один год.

"Глубина, сроки проведения и количество модернизируемых самолетов Як-52М зависят только от объемов финансирования министерством обороны", - сказал источник "ИФ-АВН".

Он пояснил, что предусматривается два этапа модернизации. В ходе первого будет улучшена аэродинамика самолета, внесены усовершенствования в двигатель М-14П, самолет получит новый трехлопастный воздушный винт, совершенно новое бортовое оборудование, в том числе и для ночных полетов.

На втором этапе модернизации планируется установить на самолет новый фонарь и систему катапультирования через стекло типа СКС-94.

После летно-конструкторских испытаний самолет в течение двух-трех месяцев будут испытывать представители ВВС в Государственном летно-испытательном центре (г.Ахтубинск, Астраханская область). После этого начнется серийное переоборудование самолетов Як-52 в модернизированные Як-52М, сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что до конца 2002 года ивановский АРЗ отремонтирует четыре самолета Як-52, принадлежащие Российскому оборонно-спортивному техническому обществу. Эти работы финансируются министерством обороны. В 2003 году планируется отремонтировать еще шесть-восемь Як-52, при этом один самолет Як-52 будет отремонтирован и модернизирован по программе Як-52М.

Стоимость переоборудования одного самолета Як-52М составит, по оценкам специалистов, $35-45 тыс.

Парк УТС Як-52 в летных училищах - примерно 600 машин. Несмотря на то, что почти половина из них требует ремонта, остаточный ресурс самолетов составляет не менее 10 лет. Модернизация и ремонт Як-52 позволят продлить эксплуатацию этих самолетов до 2012-2015 г.г., пока на вооружение не поступят в необходимом количестве учебно-тренировочные самолеты нового поколения Су-49, заявил источник агентства.
 
и
ОКБ имени Яковлева до конца текущего года планирует создать первый образец модернизированного учебно-тренировочного самолета Як-52М, сообщил заместитель гендиректора ОКБ имени Яковлева Сергей Пятернев. По его словам, модернизация Як-52 в вариант Як-52М выполняется по заказу Минобороны РФ.

Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет Як-52 выпускался серийно в Румынии. Всего было построено около 1800 машин. Самолеты Як-52 активно поставлялись на экспорт, в том числе и в США, где в эксплуатации находится около150 машин.

С.Пятернев отметил, что модернизированный Як-52М предназначен для обучения курсантов летных училищ. Он позволяет выполнять полеты ночью, а также в сложных метеорологических условиях.

По оценке специалистов, на сегодняшний день парк самолетов Як-52 насчитывает около 600 машин. Приблизительно 200 из них могут быть модернизированы.
 
такие.

У румынов Iak-52W стоит 70 новый, на 100+ кг легче.
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
gyrobeast, 12.09.2003 09:43:07:
У румынов Iak-52W стоит 70 новый, на 100+ кг легче.
 

А румыны его до сих пор делают?
Александр
---
Таран  
RU [gyrobeast] #12.09.2003 17:45
+
-
edit
 
Точнее было бы сказать "делают снова". Завод в Бакау или Бачау - черт его разберет - выпускает их сейчас под вывеской Iak-52W (Western), заменив тяжелые приборы импортной авионикой, чашки под С-4У креслами под наспинные парашюты и поставив доп. топл. баки. Кроме того они играются с электрозапуском двигателя (мне, правда, на настырные вопросы - где же плюсы - в конце концов сказали: да хрен их знает, нам просто так удобнее оказалось) и другой системой уборки шасси. Еще сделали один или несколько предметов с хвостовым колесом вместо носового - вид стал прям как у Як-11. Впрочем, все это на сайте описано - см. постом выше.
 
RU gyrobeast #13.09.2003 01:41
+
-
edit
 

gyrobeast

новичок
Правильнее сказать "снова делают". Завод в Бачау выпускает их теперь под вывеской Iak-52W (Western) с импортной авионикой, доп. баками, креслами под наспинный парашют и измененным шасси. Есть даже вариант с хвостовым колесом вместо носового - ну прям как Як-11, только поменьше. Еще есть вариант с электрозапуском двигателя, правда они на прямой вопрос "зачем?" ничего внятного ответить не смогли - в весе это ничего не дает, воздушную систему все равно не выкинешь - щитки, шасси и тормоза остаются.
У меня на сайте (см. постом выше) все это более-менее описано.
P.S. Еще там, ессно, трехлопастной винт МТV-9 с коком.
 
RU Владимир Малюх #13.09.2003 12:03
+
-
edit
 
gyrobeast, 13.09.2003 04:41:45:
Есть даже вариант с хвостовым колесом вместо носового - ну прям как Як-11, только поменьше.
 

Скорее Як-18
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
GE memf #20.11.2010 16:04  @Владимир Малюх#13.09.2003 12:03
+
-
edit
 

memf

новичок
В.М.> Скорее Як-18

А что на Як-52М стоит вместо коптилки бароспидрографа?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru