[image]

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 24 25 26 27 28 70

mant

новичок
Ты, вероятно, поспешил с написанием имени. Скорее всего, речь идет о Юре Кузнецове. Сам он был родом с Поволжья - из Ульяновска или Самары (тогдашнего Куйбышева). Мы вместе пришли в Чойбалсан в 1972 году и Юра нормально летал. Вот только на одном заходе на посадку забыл выпустить шасси и за подвесными баками наблюдатель на СКП рассмотрел в последний момент, когда пришлось угонять машину на второй круг. Горючки хватило и на втором заходе нормально сел. Встречался тогда с зав. столовой, расписались и уехали по замене осенью 1976 году в Калинку (10-й участок) под Хабаровском. Летал и там он нормально, а мне пришлось уходить из авиации.
   
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

mant> Ты, вероятно, поспешил с написанием имени. Скорее всего, речь идет о Юре Кузнецове.
Володь, а эт не Юра Лукьяненко ...он садился в Чойбалсане на баки...
   3.6.123.6.12
RU Timofej #06.11.2010 13:14  @Boroda_Sr#02.11.2010 16:45
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

mant>> Ты, вероятно, поспешил с написанием имени. Скорее всего, речь идет о Юре Кузнецове.
Boroda_Sr> Володь, а эт не Юра Лукьяненко ...он садился в Чойбалсане на баки...

Извините. Лукьяненко прибыл в Чойбалсан в 1974-м, осенью, и на баки по 1979-й у нас никто не садился. Один раз на самолёты 85-й серии по недогляду под крылья подвесили баки по 1150 литров, чего делать было нельзя. Створка левой стойки шасси упиралась в бак. Один из этих самолётов был 8705, бортовой 15, мой самолёт. Мы пытались сделать вмятину в баке, но это не помогло, бак выпрямился при газовке для проверки герметичности и выработки (тогда мы делали это ни у кого и ничего не спрашивая прямо на стоянке). Тогда мы (техник звена Гена Зайцев и я) отпилили ножовкой кусок створки и выпустили самолёт на полигон в Белую так. Он прилетел и нормально сел. А вот в третьей или второй эскадрильи, уже не помню, этого не сделали. Левая стойка не встала на замок и на пробеге сложилась. Самолёт лёг на бак и сошел с полосы. Пыли было много, но никто не пострадал.
Надпиленная створка недолго летала на моём самолёте, её сорвало в полёте при пуске неуправляемой ракеты. После этого в ТЭЧ поставили новую створку.
   8.08.0
+
-
edit
 

elevon

аксакал

а кто у вас зи спарки вышел при всем народе? на празднике каком-то, помоему на взлете помпаж
   3.6.123.6.12

mant

новичок
Извините, но при мне в 43 апиб ничего подобного не было. Только одна авиакатастрофа (еще на МиГ-17, об этом писал раньше), катапултирование на Су-17 при сбросе авиабомб ФАБ-500 (попадание осколка от авиабомбы в двигатель и помаж при этом). Об остальном лучше не вспоминать. Удачи и хорошего настроения!
   
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Было-было, 22 апреля 1980 года на 110 годоффщину Ильича после широкого митинга с привлечением совецкой и монгольской апщественнасти савмесна с меснай пианерией, после Гимна СССР дружно катапультировались м-р Мальцев - зам. по лётной и м-р Алимов - нач.ВОТП...Началом Bail out было крылатое выражение: "Валера, нам тут больше делать нехуй - выходим нахуй строицца!"..., что слышали фсе присутствующие через динамики, установленные политотделом в квадрате...Вуаля... :D
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 07.11.2010 в 12:59
RU Timofej #07.11.2010 10:49  @Boroda_Sr#07.11.2010 05:21
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

При нас, с лета 1974 по осень 1979 года было:
- потеря колеса на пробеге на самолёте техника Василия Печкурова;
- превышение допустимой перегрузки при выходе из пикирования на полигоне лётчиком Ясулайтисом (кличка - Ёська), (самолёт после нивелировки доломал на облёте командир полка Иванов);
- разувание сразу на обе ноги борта 05 на взлёте (экспериментальные покрышки. На нас экспериментировали, мерзавцы. Самолёт починили);
- катапультирование Виктора Суязова (борт 05) на полигоне (сбит осколками пятисотки ведущего - подполковника Зелёного (кличка - батя));
- "таран" техника-двухгодичника Юры Коновалова (кличка - Карволан) носом 07 в борт 16 (с круглым козырьком без переплётов) во время предполётной газовки на ЦЗ (оба самолёта починили в ТЭЧ. Начальник слесарно-механической группы ТЭЧ Юозас Коялис (кличка - Канарис), начальник группы СД и САПС 1-й аэ Юрий Антонович Гудалевич);
- складывание левой основной стойки на пробеге из-за неправильной подвески подвесных баков;
- потеря фонаря на взлёте лётчиком Устиновым;
- выкатывание с полосы с последующим тараном ближнего привода после проруливания из-за потери давления в тормозах тем же Устиновым;
- взрыв снаряда в правой пушке над полигоном у лётчика, если не ошибаюсь, Разбитнова (прилетел без верхней обшивки правой НЧК и написал в ЖПС: "Зам. нет");
- срабатывание аварийного притяга катапульты на взлёте у лётчика Лошакова;
- катастрофа Геннадия Дубинкина.
И всякие мелкие происшествия с обрывом тормозного парашюта на пилотаже над аэродромом, невыпуском тормозного парашюта на пробеге, непостановкой передней стойки на замок убранного положения и множественными отказами АО, РЭО и АВ. Сгорание рабочих лопаток турбины АЛ-7 Ф1-250 УД из-за горячего зависания на запуске, запуски в дыму при помощи подгоревшего ткрбостартёра ТС-20Б (лень было менять самим - тянули до регламентов в ТЭЧ)
Был ещё случай с возгоранием кислородки в дежурном звене около самолёта. Техник тогда (лицо помню, а имени - нет) вытащил эту кислородку от самолёта на АПА, кторое при этом - сломал. За АПА его ругали, а за спасённый самолёт - не наказывали.
Кто помнит подробности, имена и даты, и другие происшествия - дополните список.
   8.08.0
RU Boroda_Sr #07.11.2010 13:38  @Timofej#07.11.2010 10:49
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Timofej> - превышение допустимой перегрузки при выходе из пикирования на полигоне лётчиком Ясулайтисом (кличка - Ёська), (самолёт после нивелировки доломал на облёте командир полка Иванов);
...знал Рому Ясулайтиса - по-моему 75 года выпуска...
Timofej> - разувание сразу на обе ноги борта 05 на взлёте (экспериментальные покрышки. На нас экспериментировали, мерзавцы. Самолёт починили);
...а на ком ещё было, если самолёт до самого его конца ОФИЦИАЛЬНО не был принят на вооружение ВВС СССР...то ись мы все, включая курсантов Ейскова АУЛа, были лёччиками-испытателями...
Timofej> - катапультирование Виктора Суязова (борт 05) на полигоне (сбит осколками пятисотки ведущего - подполковника Зелёного (кличка - батя));
...Витя Суязов апасля служил в Джиде...про Батьку Зелёного слышал много, но лично - увы - не знал...
Timofej> - потеря фонаря на взлёте лётчиком Устиновым;
...Николай Петрович Устинов при мне был первым замом...
Timofej> - выкатывание с полосы с последующим тараном ближнего привода после проруливания из-за потери давления в тормозах тем же Устиновым;
...его коронкой на разборах были крылатые слова:"Я знаю, што ты АРЁЛ, ты мне лётную книжку покажи - я тебе перья из ж@пы-то повыдёргиваю..." :D
Timofej> - взрыв снаряда в правой пушке над полигоном у лётчика, если не ошибаюсь, Разбитнова (прилетел без верхней обшивки правой НЧК и написал в ЖПС: "Зам. нет");
...а после этова в декабре 79-го Серёже Егорову (ЕМНИП 77 год выпуска) не повезло - такой-же разрыв снаряда в пушке - перебитие тяги элерона - полубочка на пикировании - ГРОБ...
...в июле 80-го взрыв блока Б-8 под животом у НШ 3аэ Леши Нехаева...блок - роза, самоль в дырьях, лёччик жив и даже не сильна напуган...
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 07.11.2010 в 14:33
+
-
edit
 

elevon

аксакал

- срабатывание аварийного притяга катапульты на взлёте у лётчика Лошакова;

чем закончилось? катапультированием?
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

elevon> - срабатывание аварийного притяга катапульты на взлёте у лётчика Лошакова;
elevon> чем закончилось? катапультированием?

...точно не знаю, но не думаю...ну, притянуло к спине...дискомфорт, но не более...ИМХО...
   3.6.123.6.12

KAV

опытный

А еще начальник ПДС Ивануткин прыгал, у кого-то на облете двигатель встал (так никто из моих знакомых и не вспомнил у кого), запустить не удалось, по команде РП ушел в зону и благополучно покинул кабинет.

Катапультирование Мальцева и Алимова наблюдал. С БПРМ это выглядело так. Сначала вырос огромный сноп пламени, самолет резко подбросило вверх, потом он просел и стал падать. Тут и оба летчика вышли. А самолет плавненько опустился на монгольскую землю.

А еще наблюдал вот это. (Описание событий со слов Сергея Сазонова, летчика полка).

А случилось вот что: При взлете пары м-р Емельянов (нач.ВОТП полка ) ведущий и к-н Васильев ведомый, у ведомого самолета тяга двигателя (на форсаже не регулируется) оказалась больше и он обогнал ведущего после отрыва. При правильных действиях ничего бы не произошло, но ведмый встал под ведущего несколько впереди него и по достижении скорости 600км/ч подал команду на выключение форсажа и выключил форсаж на своем самолете. Ведущий, не наблюдая ведомого, и услюшав его команду, сделал крен, чтобы осмотреться, в этот момент самолет ведомого уже начал гасить скорость и произошел легкий удар предкрылком ведущего по крылу ведомого. Ведущий убрал крен и произвел посадку, а ведомый от неожиданности резко взял ручку на себя и сорвал с-т в штопор на высоте 600м. Самолет сделал штопорную бочку, в конце которой летчик благополучно покинул самолет, в очередной раз продемонстрировав надежность средств спасения.
   

Boroda_Sr

аксакал

KAV> А случилось вот что: При взлете пары м-р Емельянов (нач.ВОТП полка ) ведущий и к-н Васильев ведомый, у ведомого самолета тяга двигателя (на форсаже не регулируется)
...ну и совершенно напрасно - я (да простят меня командиры) всю свою лётную жизнь двигал РУДом от ПФ до МФ и обратно и ещё, кроме того, баловался щитками и ни разу не обогнал ведущего на взлёте...
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

elevon

аксакал

спину притянуло - а ноги не притягивались?
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

elevon> спину притянуло - а ноги не притягивались?

На простом Су-17 - нет...там было кресло КС-4...был плечевой притяг и в пиковом случае опускались ограничители разброса рук...т.е. могло по локтям у..бать...были ограничители ступней, но принудительного притяга ног не было...ЕМНИП...
   3.6.123.6.12
RU ИГ0РЬ #08.11.2010 11:30  @Boroda_Sr#07.11.2010 21:11
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Boroda_Sr> ...ну и совершенно напрасно - я (да простят меня командиры) всю свою лётную жизнь двигал РУДом от ПФ до МФ и обратно и ещё, кроме того, баловался щитками и ни разу не обогнал ведущего на взлёте...
Дык на АЛ-7 не регулировалась тяга по-моему. Я правда с АЛ-7 только в училище дело имел, и там не практиковали РУДом шевелить на форсаже. А полках, да, постоянно шевелил. :)
   6.06.0
RU Boroda_Sr #08.11.2010 13:33  @ИГ0РЬ#08.11.2010 11:30
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ИГ0РЬ> Дык на АЛ-7 не регулировалась тяга по-моему.
Нет, конечно...на АЛ-7 форсаж включался защёлкой...эт я имел в виду АЛ-21 и Р-29.
Несколько некорректно выразился... :(
   3.6.123.6.12

KAV

опытный

Boroda_Sr>> ...ну и совершенно напрасно - я (да простят меня командиры) всю свою лётную жизнь двигал РУДом от ПФ до МФ и обратно и ещё, кроме того, баловался щитками и ни разу не обогнал ведущего на взлёте...
ИГ0РЬ> Дык на АЛ-7 не регулировалась тяга по-моему.

Они уже на Су-17М3 "поцеловались".
   7.07.0

Boroda_Sr

аксакал

KAV> Они уже на Су-17М3 "поцеловались".
...тогда вполне мог РУДом на форсаже подвигать...
   3.6.123.6.12
RU avalon365 #08.11.2010 17:40  @Boroda_Sr#08.11.2010 16:04
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

KAV>> Они уже на Су-17М3 "поцеловались".
Boroda_Sr> ...тогда вполне мог РУДом на форсаже подвигать...

В то время запрещено в полёте снимать с положения ПФ до скорости 600 с момента взлёта, так что рудом никто не двигал, это просто было запрещено!!! дВИЖКИ СТОЯЛИ АЛ-21
   
RU Boroda_Sr #08.11.2010 18:29  @avalon365#08.11.2010 17:40
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

avalon365> В то время запрещено в полёте снимать с положения ПФ до скорости 600 с момента взлёта, так что рудом никто не двигал, это просто было запрещено!!! дВИЖКИ СТОЯЛИ АЛ-21
Дык оно всегда было запрещено...какой-то умник определил, што между МФ и ПФ неустойчивый режим горения...Саша, тогда скажи - нахера вообще вся эта петрушка...оставили бы, как на АЛ-7: врубил форсаж и тупо наблюдаешь, кто кого обгонит... :D
За всех не скажу, но я постоянно двигал - и ничё - Бог миловал...
   3.6.123.6.12
RU avalon365 #08.11.2010 19:29  @Boroda_Sr#08.11.2010 18:29
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

avalon365>> В то время запрещено в полёте снимать с положения ПФ до скорости 600 с момента взлёта, так что рудом никто не двигал, это просто было запрещено!!! дВИЖКИ СТОЯЛИ АЛ-21
Boroda_Sr> Дык оно всегда было запрещено...какой-то умник определил, што между МФ и ПФ неустойчивый режим горения...Саша, тогда скажи - нахера вообще вся эта петрушка...оставили бы, как на АЛ-7: врубил форсаж и тупо наблюдаешь, кто кого обгонит... :D
Boroda_Sr> За всех не скажу, но я постоянно двигал - и ничё - Бог миловал...

Так оно так и было, ОБГОНЯЛИ И ВЫХОДИЛИ ВО ФРОНТ И ЭТИ опытные лётчики купились, обоих я застал в Чойбалсане, прввда Емельянов при мне майора получал, а прыгал капитаном. На Су-22 по руководству небыло ограничений, но стереотип у меня так и остался, правда групповыми полётами почти не занимался, но тяга скажу в жарких странах на пф и мф сильно отличается, один араб сиганул, решил взлететь на мф, так и не оторвался, самоль сгорел в овраге, да и рвануло здорово, висели 4 250кг бомбочки, а движок не аэловский был. Экспериментатора немного пожурили, поставили немножко на бабки, и на следующую смену уже летал, без всяких ВЛК. Я к чему, у каждого своя судьба, Тебе повезло, а кому-то нет. Может кто-то и баловался режимами, но из соображений ТРД, и прочих наук небыло такой большой необходимости, ведь есть тормоза на разбеге и щитки , а столкновение лишь стечение обстоятельств.
   
RU П_Антонов #08.11.2010 20:17  @avalon365#08.11.2010 19:29
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

avalon365
___________
Сань, А Емельянова не Александром звали, полный такой??? ОДнокашник В.Горшкова (Ц.Н. ....)
   8.08.0
RU Boroda_Sr #08.11.2010 21:06  @Шайтан#08.11.2010 20:17
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

П_Антонов> avalon365
П_Антонов> ___________
П_Антонов> Сань, А Емельянова не Александром звали, полный такой??? ОДнокашник В.Горшкова (Ц.Н. ....)

...эт не тот Емельянов, который всё расчёски Катункину в карман подсовывал?... :D
   3.6.123.6.12
RU avalon365 #09.11.2010 07:50  @Шайтан#08.11.2010 20:17
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

П_Антонов> avalon365
П_Антонов> ___________
П_Антонов> Сань, А Емельянова не Александром звали, полный такой??? ОДнокашник В.Горшкова (Ц.Н. ....)

Тот самый, наш Бэбский приехал по замене до меня с закавказья, по-моему с ширак, хороший мужик!
Стал нач.ВОТП, с этой должностью и уехал обратно. Легендарная личность в хорошем смысле слова!
Любитель охоты при помоши авиационных бомбардировок и стрельбы из пушек по подвижным мишеням - диким козам на полигоне.
   
RU avalon365 #09.11.2010 07:51  @Boroda_Sr#08.11.2010 21:06
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

П_Антонов>> avalon365
П_Антонов>> ___________
П_Антонов>> Сань, А Емельянова не Александром звали, полный такой??? ОДнокашник В.Горшкова (Ц.Н. ....)
Boroda_Sr> ...эт не тот Емельянов, который всё расчёски Катункину в карман подсовывал?... :D

Тот самый, приколист!
   
1 24 25 26 27 28 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru