Петрович-2> Тут по случаю стало известно, что упомянутые ТОФовские ЭМ с ВПП предназначались якобы для участия в косм ической программе СССР - искать и поднимать в океане приводнившиеся спускаемые аппараты - на них даже имелись места для их крепления по-походному.
Наверное это будет темой своего топика, если такового еще нет на форуме.
Отвечаю за рзк СФ, хотя возможно по этой теме работали и гидрографы, а также другие корабли и суда, этот вопрос сильно не афишировался в 80-90 - х годах прошлого столетия.
Так вот, рзк СФ отрабатывались по специальному курсу подготовки для поиска и подъема приводнившегося спускаемого аппарата (космического аппарата - КА), а также оказания медицинской помощи космонавтам - членам экипажа таких аппаратов.
Это делалось на случай нештатной посадки КА в акватории мирового океана.
Головная боль была еще та - исписывалась куча бумаг, сопоставимая по объему с подтверждающими документами по задачам курсов боевой подготовки корабля и специальной подготовки боевых частей и служб, получалось самое различное имущество по линии техупра, позднее УПАСР, большая часть которого подлежала периодическому освидетельствованию. Одно из необходимых условий готовности корабля к этой работе было наличие рабочей и освидетельствованой надлежащим образом грузовой балки или крана, ну и т.д. и т.п.
На боевую подготовку времени не оставалось, зато на политзанятия и политинформации хватало всегда, в противном случае - смерти подобно