Конструкция ракет XI

 
1 47 48 49 50 51 200
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Кстати датчик то и не сработал

Точно уверен, что не сработал?
Причины определил?
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

CATO> и кажется ракету при старте болтает.

Не болтает.

CATO> 1) Зачем на ракете стабилизируемой вращением

Ракета не планируется стабилизироваться вращением,хочу получить двойной спиральный след на взлете,а после отработки двигателя пусть летит ровно. Желаемая скорость вращения очень маленькая,2-3об. в секунду.Как раз в этом случае считаю,что стабилизаторы просто необходимы,они не дают ракете вращаться очень быстро.
CATO> 2) Если мы хотим запускать c направляющей

Пока буду делать как было,тут бы с двигателем разобраться.

CATO> Вывод: убрать стабилизаторы и запускать из трубы

Пока не планирую стабилизацию вращением.
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Точно уверен, что не сработал?

Да,воспламенитель целый остался. Причину не знаю,после старта датчик вообще не работает,может отвалилось чего. Я его ваял около месяца,там на плату больно смотреть,в общем растоптал его прямо на месте запуска,теперь заказал детали буду новый делать.

Ты бы выложил схему,где вообще без симисторов-тиристоров,на AD8531,мне и 0,1А достаточно.
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

CATO> Бутылочек нет, зато есть готовое решение: пневматические хлопушки китайского производства. ....

Не все очевидное – факт! То, что пневматическая хлопушка работает, сомневаться не приходится, а как ее можно использовать для выброса парашюта ракеты надо еще хорошо подумать. Вся проблема в клапане. Насколько легко его можно открыть и как - это осуществить на практике в ракете? Предполагаю, что на этом вопросе тема и заканчивается! :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Ты бы выложил схему,где вообще без симисторов-тиристоров,на AD8531,мне и 0,1А достаточно.

Хорошо, скоро выложу.
Но уверен, что твоя проблема не в тиристоре, поэтому его отсутствие проблему не решит.
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Voldemar> ,продублировал сработку ССР после догорания трассера.Кстати датчик то и не сработал.Выброс парашюта - пружиной.

Подозреваю, что у тебя не заглушка прогорела, а трассер прогорел и сработал вышибной заряд. Как ты крепил движок, почему он вылетел, а парашют нет?

CATO

втянувшийся

Voldemar> ...хочу получить двойной спиральный след на взлете... Желаемая скорость вращения очень маленькая, 2-3об. в секунду.

Ну, так с этого (техзадания) и следовало начинать)))
1) Чтобы трассы не сливались, сопла надо разносить максимально широко (пусть 40см)
2) При средней скорости на старте 40-50м/с и вращении 2,5 об./сек, получаем ~ 20м пути на оборот. При этом сопло делает 1оборот по окружности длиной ~60см.

Находим угол установки сопла ~1,7О, и это при разносе в 40см. При уменьшении разноса сОпел этот угол стремится к 0 (нулю), что технологически выполнить в "домашних" условиях мне кажется проблематично.
От сюда и вырисовывается конструкция проекта, или требуемая корректировка техзадания.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11
Это сообщение редактировалось 03.11.2010 в 11:33

Serge77

модератор

CATO> 1) Чтобы трассы не сливались, сопла надо разносить максимально широко (пусть 40см)

40 см? У нас же не МБР, у нас двигатели калибра 20-50 мм.

CATO> 2) При средней скорости на старте 40-50м/с

Тоже слишком много, обычно в районе 10 м/с.

CATO

втянувшийся

Serge77> 40 см?
Так это при размещении 2-х двигателей на концах установленного под углом в 2градуса оперения, а по оси ракеты можно предусмотреть канал под короткую направляющую.
Можно, конечно, и по пиротехнической схеме расположить горизонтально 30-40см двигатель с центральным каналом и двумя соплами выполненными по торцам в стенке мотора.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11

Serge77

модератор

А, это реальные варианты. Только с двумя двигателями, да ещё так сильно разнесёнными, встаёт проблема разнотяга, особенно во время выхода на режим. Медленное вращение не поборет эту проблему.

CATO

втянувшийся

Serge77> А, это реальные варианты. Только с двумя двигателями, да ещё так сильно разнесёнными, встаёт проблема разнотяга, особенно во время выхода на режим. Медленное вращение не поборет эту проблему.

Эти варианты приведены только как пример решения задачи, исходя из имеющихся "пожеланий заказчика". А вот из Твоих замечаний вырисовывается очень эффектный полёт: двигатель с одним наклонным соплом обеспечивающим 10-15об./сек (аки "Полет по спирали к цели противотанковой ракеты") + бустер для старта с направляющей.
Правда, для традиционного ракетомоделизма предложение сомнительное.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11
Это сообщение редактировалось 03.11.2010 в 13:18
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Но уверен, что твоя проблема не в тиристоре,

Чем меньше деталей,тем лучше.
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

RocKI> Подозреваю, что у тебя не заглушка прогорела,

Вышибного заряда нет вообще. Сжатую пружину,на которой лежит парашют,удерживает капроновая нить пережигаемая либо воспламенителем от датчика апогея,либо трассером при его догорании. Двигатель БС с трассером-заглушкой,т.е. после догорания топлива остается только сквозная гильза.Вероятно где то прорвались газы через заглушку,но как предполагаю не очень много, и этого хватило,что бы вытолкнуть двигатель из ракеты,но недостаточно для пропадания тяги. Двигатель в корпусе ракеты держится просто в натяг и упирается в заглушку,давно так делаю,ибо был бы закреплен на болтах или т.п., ракета выгорела бы изнутри. А так двигатель вылетел,но ССР сработала,парашют раскрылся,ракета как новая.
 3.0.13.0.1

Voldemar

опытный

CATO> 1) Чтобы трассы не сливались, сопла надо разносить максимально широко

С этого и начинал,но там столько подводных камней. Разница в выходе на режим у двух двигателей более 0,1сек. это гарантированная катастрофа.На много проще сделать все стандартно,но поставить делитель одного столба дыма на два или больше.
CATO> 2) выполнить в "домашних" условиях мне кажется проблематично.

Сам это и понимаешь.
CATO> корректировка техзадания.

Да мне вообще-то повторить надо,двигатель и раздвоитель уже сделал новые,вот только когда новый датчик апогея будет,не знаю.Если чего получится, тогда и корректировать будем.
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Voldemar> С этого и начинал,но там столько подводных камней. Разница в выходе на режим у двух двигателей более 0,1сек. это гарантированная катастрофа.На много проще сделать все стандартно,но поставить делитель одного столба дыма на два или больше.

Подобен запуск, от 2009г. Взето от рекламен видеоклип от тук: Freedom 2009
Прикреплённые файлы:
 
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

-VMK-> Подобен запуск, от 2009г

Да,впечатляет. Но там два двигателя и на покадровом просмотре видно,что у правого двигателя,сразу после старта, факел немного длиннее и вероятно больше тяга,вследствие чего ракета немного уходит влево.Два двигателя - это первое,что приходит в голову.При таком способе запуска много всяких нюансов.
Я же пытаюсь сделать немного проще. Ведь усложнить почти любую систему не сложно,а вот упростить?
 3.0.13.0.1
AR a_centaurus #07.11.2010 18:48  @Voldemar#07.11.2010 17:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Voldemar> Я же пытаюсь сделать немного проще. Ведь усложнить почти любую систему не сложно,а вот упростить?

...Не просто. Это, чтобы закончить твою фразу, с позволения. Использование кластера из двух двигателей возможно, когда векторы тяги каждого из них пересекаются в Цт ракеты. Из опыта: гибридная ракета Cluster One с двумя ГРД, установленными по указанной схеме, совершила первый полёт с одним из двигателей, работавшем в штатном режиме, как booster, в то время как другой из-за неполностью открытого канала подачи окислителя, отработал как маршевый. Тем не менее полёт был достаточно ровный. Только высота была меньше и траектория пологая из-за недостатка тяги. Это к тому, что подобная схема позволяет автостабилизацию ракеты при значительных вариациях амплитуды тяги. Конечно, угол между векторами небольшой- ок. 0.5º. И ракета должна иметь больший запас статической стабильности чем обычная.
 8.08.0
UA Voldemar #08.11.2010 21:38  @a_centaurus#07.11.2010 18:48
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

a_centaurus> угол между векторами небольшой- ок. 0.5º.

Делал наклон двух двигателей около 3-х градусов,два хвоста сливаются в один. Но гемороя при установке поимел достаточно. При небольшом наклоне,и не сработке одного из двигателей,ракеты летали ровно и у меня,если было хоть небольшое вращение вдоль оси.А вот когда вращения нет - тогда и начинаются проблемы.
Прикреплённые файлы:
2.tga (скачать) [225 кБ]
 
 
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

MartKot

опытный

RocKI #13.11.2010 11:16 @MartKot#13.11.2010 02:05


Нет там резинки нет, это старый чертёж. Леска это после того, когда обтекатель "отлетел" при аварийном полёте. Первая мысль была как у "большой" ракеты сцепить всё вместе, и при срабатывании одного пиропатрона разъединить. Потом, уже было сложно менять конструкцию и пришёл такой вариант. Сначала я от него отказывался. Серёга, знает. Но,как ни странно, потом мне этот вариант понравился (а куда деваться когда ракета собрана и нужны 2 парашюта) вот так и родился этот вариант. Я не говорю, что он идеален, просто выход из ситуации когда не правильно конструировалась ракета. А сейчас даже начал нравится :) Отстрел ГО + выброс 1-го парашюта с изменяемой геометрией, снижение, разделение отсеков - раскрытие купола отсека БРЕО, выброс второго парашюта - двигательного отсека. Ну, где-то примерно так. (в мыслях и на бумаге)Я боялся прожог пороховыми газами первого купола, даже без искрогасителя, не получил ни одного "пятнышка". Но купол был накрыт листком (точнее лепестком) из обычного ватмана. Весь удар пороховых газов доставался ему. При повторном расчёте и проверке были только пережигание лески в ПАДе и выбрасывание ГО. Ну вот, так получилось.
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
RU Ignis Caelum #13.11.2010 13:43  @MartKot#13.11.2010 12:01
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

MartKot> Отстрел ГО + выброс 1-го парашюта с изменяемой геометрией, снижение, разделение отсеков - раскрытие купола отсека БРЕО, выброс второго парашюта - двигательного отсека.

Считаю что порядок нужно изменить. Двигательный отсек тяжелый, и при раскрытии первого парашюта будет рывок, который разъединит вторую часть корпуса.
или они у тебя связаны до отсрела второго парашюта ?
поэтому предложил бы подтормаживающий (первый) парашют выпускать отделением двигательного отсека, а второй парашют уже из "головы" выпускать.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  7.07.0
RU MartKot #15.11.2010 23:06  @Ignis Caelum#13.11.2010 13:43
+
-
edit
 

MartKot

опытный

I.C.> Считаю что порядок нужно изменить...
Да, двигательный отсек самый тяжёлый. С топливом 4кг, без топлива 2,6кг, при общей стартовой массе 5кг. С отсеком БРЕО, в месте соединения, двигательный отсек фиксируется крестовиной из пластиковых трубок, выдёргиваемой при срабатывании пиропатрона выброса парашюта двигательного отсека. При обычных условиях усилие на разрыв этого соединения 30кгс. Вот сама конструкция ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Оба парашюта диаметром 1метр, но первый парашют работает в 2-х режимах: тормозного, когда купол раскрывается на половину, и основного – полное раскрытие. Если рывок будет сильный, с выламыванием фиксирующей крестовины, предусмотрено принудительное вытягивание второго парашюта, поскольку происходит разъединение кабеля питания пиропатрона двиг. отсека.
Прикреплённые файлы:
GO.JPG (скачать) [69 кБ]
 
BREO.JPG (скачать) [145 кБ]
 
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  

RLAN

старожил

На корпусе ракеты 2 наплыва, один под зеркало, а второй?
Вторая камера аналоговая, это что, на передатчик?
 7.07.0

MartKot

опытный

RLAN> На корпусе ракеты 2 наплыва, один под зеркало, а второй?
Я как-то писал про эти "наплывы", в одном стоит призма для камеры MD-80, второй для аэродинамической компенсации, предполагается разместить в нём небольшой дымовой сигнал, для визуального отслеживания срабатывания первого парашюта. Вторая камера аналоговая работает на TV-передатчик, он же выполняет роль радиомаяка. Вот, примерно, так видит MD-80 через призму. При искусственном "дневном" освещении искажается цветопередача MD-80.
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
Это сообщение редактировалось 16.11.2010 в 13:42
+
-
edit
 

AlexeyOD

втянувшийся
А что у тебя в ГО?
http://odessa.rocketworkshop.net/  3.6.123.6.12
1 47 48 49 50 51 200

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru