Сколько моточасов нужно для подготовки механика-водителя?

 
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Вопрос в основном к практикам. Сколько моточасов потребуется для подготовки грамотного мехвода?

Если можно, то желательно расписать - сколько его перед этим надо гонять на тренажерах, сколько часов он может откататься на учебных танках(и подойдут ли для этого танки устаревших типов, вроде Т-55, т-62), а сколько он должен проехать именно на том танке, на котором ему воевать? И по категориям - через сколько часов средний призывник(естественно, отобранный на эту категорию, а не любой дикий абрек) будет более-менее годен, через сколько станет приличным водителем бронетехники, а через сколько - асом(конечно, если есть задатки)?

P.S. Вопрос возник на одном форуме. Некто утверждал, что сто моточасов для подготовки мехвода недопустимо мало. Я несколько усомнился в этом...
 3.6.33.6.3
RU Meskiukas #31.05.2010 00:45  @vasilisk#31.05.2010 00:31
+
+1
-
edit
 
vasilisk> Вопрос в основном к практикам. Сколько моточасов потребуется для подготовки грамотного мехвода?

Сто моточасов за глаза. Только обучение не тупое натаскивание. Т.е. реально человек проехал за рычагами просто пркатиться, почувствовать машину и 0,5 м/ч хватит. А потом пошло комплексное обучение. Сначала с закрытым люком по боевому, часа вполне хватит, потом с открытым. То же повторить. А уж далее по программе. Конечно тренажёры нужны, для отработки навыков переключения передач, поворотов, торможения. Но немного. Тренажёр весьма сильно забивает реальные ощущения. Машины с ПМП не совсем рационально. Если только для начала. И то на дизельных машинах. Машина с ГТД ни в коем случае не подойдёт для того, кто учился водить на Т-54/55,62. Грохнут турбину. Или другого наворотят. 100 м/ч это примерно 1000-1200 километров пробега. Норма на мастера вождения 1000 км! Такого можно вылепить гения рычагов и педалей! Приходи кума любоваться
 
RU vasilisk #31.05.2010 00:53  @Meskiukas#31.05.2010 00:45
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Meskiukas> Сто моточасов за глаза. Только обучение не тупое натаскивание.

Спасибо! А сколько реально было у среднего мехвода в СА, в 1980-е или раньше?

И кстати, как с этим обстояло дело у наших тогдашних потенциальных противников? А у современных израильтян сколько моточасов на "Меркаве" ездит механик-водитель для получения квалификации?
 3.5.93.5.9
RU vasilisk #31.05.2010 08:58  @Meskiukas#31.05.2010 00:45
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Meskiukas> Конечно тренажёры нужны, для отработки навыков переключения передач, поворотов, торможения. Но немного. Тренажёр весьма сильно забивает реальные ощущения. Машины с ПМП не совсем рационально. Если только для начала. И то на дизельных машинах. Машина с ГТД ни в коем случае не подойдёт для того, кто учился водить на Т-54/55,62. Грохнут турбину. Или другого наворотят.

Хотелось бы уточнить - тренажеры сколько моточасов могут съэкономить? К примеру, у нас есть только что призванный солдат, из которого надо сделать механика-водителя. В первом случае его натаскивают сразу на боевом танке, во втором сперва гоняют на тренажерах и учебных машинах, а потом уже на боевой машине. На сколько моточасов потребуется больше в первом случае, при равном конечном уровне подготовки?

И еще вопрос - сколько моточасов потребуется для переучивания на танк с другим типом двигателя? А при переучивании с бензинового на дизельный танк, как это было у нас перед войной, стояла ли такая же проблема и сколько моточасов танков новых типов могло потребоваться для переобучения механиков-водителей, подготовленных на Т-26 и БТ?
 3.5.93.5.9
RU Meskiukas #31.05.2010 12:07  @vasilisk#31.05.2010 00:53
+
-
edit
 
vasilisk> Спасибо! А сколько реально было у среднего мехвода в СА, в 1980-е или раньше?
Очень просто. Моточас считаем за 10 км, а норма пробега на 3 класс 250 км. То 25 м/ч для подготовки механа хватало. Другое дело, что подготовка была часто формальной. Но как ни странно, чаще горные абреки были чаще подготовлены получше. Хотя ясно, они на вождение всяко прорывались.
vasilisk> И кстати,
Честно говоря не знаю.
 
RU Meskiukas #31.05.2010 13:24  @vasilisk#31.05.2010 08:58
+
-
edit
 
Тренажёры не более 25%. Они ведь для поддержания формы больше предназначены. Учить на них, загубить подготовку. Внутренняя уверенность в нереальность остается. Вообще, сначала нужно привить механу уверенность в себе, в своих силах. А потом в машине. Чтобы солдат знал, что он управляет и ведёт машину. А не она его везёт. На счёт боевой-учебный. У нас роли никакой не играет. Учебно-боевые и этим всё сказано. Если же немецкий вариант, где машина без вооружения с кабиной, неплохо, но немного не то, тоже есть вариант упрощенчества. Самой страшной язве учебного процесса. А так 0,5 м/ч с разбитой гуской. Потом по ровному грунту немного и все. Начинаем конкретное обучение. Примерно 25-30 занятий по вождению на танкодроме и 100 км марш.
vasilisk> И еще вопрос - сколько моточасов потребуется для переучивания на танк с другим типом двигателя?
Немного. Около 5 м/ч хватает. Попробовать все тонкости управления. Но с инструктором. Про Т-26 и БТ точно сказать не могу. Но думаю не больше 10 м/ч. Кстати БТ из-за комбинированного движителя значительно сложнее при вождении и эксплуатации.
 
RU vasilisk #31.05.2010 15:49  @Meskiukas#31.05.2010 13:24
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Спасибо большое за ответы, они мне очень помогли.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Alex68

опытный

vasilisk> P.S. Вопрос возник на одном форуме. Некто утверждал, что сто моточасов для подготовки мехвода недопустимо мало. Я несколько усомнился в этом...

Во время службы в ЗГВ приходили механики ГМЗ(Гусеничный минный заградитель) с наездом 20ч(в книжке)-реально хорошо если могли двигатель завести.После этого рота-взвод уходили в лагеря где с утра до вечера сидели за рычагами.Максимум за две недели на трёх машинах нахаживали часов 200.Как правило-это уже из личного опыта первую неделю занимались просто вождением, а вторую уже специальной(вкл ночное вождение) подготовкой.К окончанию выхода имел вполне приличных мехводов.Но надо помнить что эти часы тратили на всех-так что на каждого примерно часов 30.
 6.06.0
RU vasilisk #01.06.2010 09:50  @Meskiukas#31.05.2010 13:24
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Meskiukas>


Товарищ подполковник, разрешите доложить! Вот что мне ответил оппонент:

"Товарищь подполковник вам правильно ответил - и его нормы тоже правильные. С него спрашивают чтобы боец мог в танк сесть , да проехать по полигону. Приехала проверка, проехали бойцы - товарищь полковник молодец и галочка в журнале стоит. А случись война - в точности 41 год и повторится. К сожалению. Рядом не будет части с ее ремотными возможностями. В бой пойдут все танки, ну ли попытаются. И то что по мирному времени кажется мастером вождения - в военное окажется минимально необходимой нормой обеспечивающей выживание в бою.

А в 41 все было куда хуже чем товарищь подполковник представить может. И техника похуже и раций нет. Любое перестороение должно быть отработатано до автоматизма - по рации не окликнешь, да не одерннешь. Да и не увидишь - комбашенки до 43 года ждать...
Так что коллега - для Т-34 и КВ - 150 часов не меньше. И получим мы на выходе не гения вождения. А солдата который сможет доехать до поля боя, и не погибнуть в первом же бою."

:eek:


Что мне передать этому... гм... эксперту по боевому применению бронетанковой техники? :D
 3.5.93.5.9
RU Алекс1980 #01.06.2010 11:02  @Meskiukas#31.05.2010 13:24
+
-
edit
 

Алекс1980

втянувшийся

Meskiukas> Тренажёры не более 25%. Они ведь для поддержания формы больше предназначены. Учить на них, загубить подготовку. Внутренняя уверенность в нереальность остается. Вообще, сначала нужно привить механу уверенность в себе, в своих силах. А потом в машине. Чтобы солдат знал, что он управляет и ведёт машину.

Вопрос: Насколько проще в управлении и подвижнее становится танк когда рычаги управления механика водителя заменены на штурвал.И насколько он проще становится в управлении по отношению к танку с рычагами?
Война изменилась. Когда поле боя находится под тотальным контролем, война становятся рутиной.  
RU Meskiukas #01.06.2010 15:01  @vasilisk#01.06.2010 09:50
+
+1
-
edit
 
vasilisk> Что мне передать этому... гм... эксперту по боевому применению бронетанковой техники? :D
Поведать под страшнейшим секретом, в личке, что гвардии подполковник отвоевал четыре войны. И его уверенность в нормах пробега ни капельки не пошатнулась. :F
А серьёзно говоря товарищ типа нашего милого MIKLE. Прочитал много, но понял не так. Точнее сделал СВОИ выводы. Т-34 чем и хороша, тем, что Кошкин задумывал и воплотил принцип "расчитывая на дурака". Чуть ли не со слюной в уголку рта. КВ посложнее. Но и МВ там офицер. Тоже не зря. А 41 год повториться не от того, что нормы пробега маленькие, а от того, что люди в СЕБЕ и командирах не уверены. Особенно в командирах. Если в командира верят, то всё получается так, как надо. Ну и практика ремонта много значит. Мои забайкальские, белорусские механы учебники могли гораздо больше афганских. Не взирая на то, что у афганцев пробег был раз в пять, а то и десять выше. :p
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 01.06.2010 в 15:11
RU Meskiukas #01.06.2010 15:07  @Алекс1980#01.06.2010 11:02
+
-
edit
 
Алекс1980> Вопрос:
Разницы нет. Но для ГТД штурвал необходим как хлеб, как воздух! Один запрет брать два рычага в крайнее мал. На испытаниях мы подкинули идею наварить эксцентрики на втулках рычагов. Сделали, понравилось, но что-то тишина. Штурвал от БМП приспособили. Ещё больше восторгов. Но ещё думают. вроде на Чёрный Орёл присобачат. Рычаги для машины тяжёлой удобнее, более тонко чувствуешь машину. До 20 т и удельной мощностью выше 28 л.с./т штурвал становится выгоднее. Но опять грунт должен быть нормальный.
 8.08.0
RU vasilisk #01.06.2010 17:00  @Meskiukas#01.06.2010 15:01
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

vasilisk>> Что мне передать этому... гм... эксперту по боевому применению бронетанковой техники? :D
Meskiukas> Поведать под страшнейшим секретом, в личке, что гвардии подполковник отвоевал четыре войны. И его уверенность в нормах пробега ни капельки не пошатнулась. :F

Передал ;)

Еще один вопрос - а сколько нужно моточасов для поддержания квалификации? Скажем, в следующем году после прохождения учебного курса, через пять лет после увольнения из армии (если возникла такая необходимость), через десять лет и т.д. Насколько теряются навыки вождения танка по прошествии времени? Можно ли их восстановить, скажем лет через 20, потратив на это меньше ресурса, чем на обучение новичка? А если механик-водитель служит по контракту, сколько моточасов ему необходимо в год просто для поддержания формы?
 3.5.93.5.9
RU Meskiukas #01.06.2010 17:48  @vasilisk#01.06.2010 17:00
+
-
edit
 
vasilisk> Еще один вопрос - а сколько нужно моточасов для поддержания квалификации?
Ну, вообще то на мини-танкодроме раз в неделю и хватит на полгода. А так раза по два в месяц по часу за глаза. После увольнения. Если человек не занимается на технике, причём любой, включая мотоцикл(кстати БТТ) то чуток. 5 часов за глаза. А если давно офисный планктон, то часов 15. Контрабасам нужно по нормам. Сейчас не помню точно.
 8.08.0
RU vasilisk #08.06.2010 08:40  @Meskiukas#01.06.2010 17:48
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Еще один вопрос - остальным членам экипажа дают водительскую подготовку? Если да, то по сколько моточасов?
 3.6.33.6.3
RU Meskiukas #08.06.2010 14:07  @vasilisk#08.06.2010 08:40
+
-
edit
 
vasilisk> Еще один вопрос - остальным членам экипажа дают водительскую подготовку? Если да, то по сколько моточасов?

Количество моточасов не помню навскидку. надо порыться. Командиру дают, но немного. И в идеале 3 класс должен быть. Наводчик немного тоже занимается. Но это по теории на практике всех учат. Хоть чуть. Как и механик-водитель стреляет даже с коротких.
 3.0.193.0.19
RU HolyBoy #18.06.2010 18:45  @Meskiukas#08.06.2010 14:07
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

.
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 18.06.2010 в 20:21
RU Meskiukas #18.06.2010 22:59  @HolyBoy#18.06.2010 18:45
+
-
edit
 
HolyBoy> .

Бывает. Но самое смешное, что в это время смотрел КВБМ-86. Когда письмо пришло.
 3.0.193.0.19

EXE

втянувшийся

>Еще один вопрос - остальным членам экипажа дают водительскую подготовку? Если да, то по сколько моточасов?

в мои годы - фиг давали. да и "боевиков" боялись до рычагов допускать :)
в командировке пробовал учить наводчика - было забавно.

а так - 2 ПУРГ (разбитые гусянки и страшный инструктор с воспитательным ключем)2-3 круга по танкодрому просто так(отучение боязни машины), колонна (км 20 чтобы е бояться скорости), снова танкодром круга 3 + отработка нормативов и препятствий ,
выпускной экзамен и в бой. вот и считайте.
а вообще по нормативам есть программа на 6 месяцев на обучение. 3 и 1.5 соответственно.
НО. это все для БМД(1,2 и БТРД). сугубо личный опыт.переучивание с БМП занимает недели 2 (привыкнуть к рычагам и не спалить главный фрикцион)
а так... вспоминается 1 наводчик БМП которого мех-вод за месяц обучил (в условиях командировки)

по восстановлению навыков - если 1й и мастер классы - то немного. вспомнить навыки, погонять на пределе. потренироваться на стрельбище, те не более 20-30 км (3-4 круга танкодромам, нормативы всякие и препятствия, "гонки по вертикали", директриса для отработки стрельбы)
3й - почти заново учить. (при хороших инструкторах недели 3-4 )

оффтоп. как то на учениях с нашей полковой группой учебных машин(сверхсрочники 2й - мастер классы) была группа машин из дивизии (суровые срочники пугавшие иногда до усеру). 100км до полигона. 8-10 км приноравливались. а дальше 40-50 км/час у головной машины и 2 коротких привала. обратно еще шустрее шли. в условиях когда человек на железе и рядом толковый и достаточно злой зампотех - обучение идет крайне быстро. и за 1.5 месяца лехко можно подготовить 3й класс
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru