SkyDron>> А само по себе сранвнение 2х образцов техники выполняющих одни и те же задачи - это ничуть не нелепо.Aaz> Так и сравни задачи: прогрызание п/т обороны НАТО и вылущивание талибов из "зеленки".
Затронута тема именно противопартизанских действий.
Какая нафик "противотанковая оборона НАТО" ?
Ну а ежели так тебе ПТО НАТО дорога , то сможешь обосновать почему тот же Су-25 типа расчитанный на "прогрызание ПТО НАТО" не может и талибов в зеленке шугануть ?
Aaz> Или ты считаешь, что это одно и то же?
Не считаю.
SkyDron>> Причем в случае когда одинаковые тактические задачи решаются с помощью разных технических решений - сравнение еще более интересно , ибо оно дальше от пиписькометрии.Aaz> И еще раз: где ты здесь нашел "одинаковые тактические задачи"?
В Ираке/Афганстане и прочих бандустанах.
Там никакой "противотанковой обороны НАТО" нет. А талибов - пруд пруди.
И для всех кто собирается с этими самыми талибами воевать - тактические задачи есть и будут весьма схожими.
SkyDron>> А-10 делался как "новый Скайрейдер" и именно с некоторым (бОльшим чем у Су-25) противотанковым уклоном.Aaz> Это ты можешь рассказывать кому-нибудь другому.
Вот и странно что столь очевидную вещь нужно рассказывать не кому-нибуть а тебе.
Aaz> Программа А-Х началась с расчета стоимости поражения танка.
Она началась с того что по опыту вьетнамской войны был сделан вывод о необходимости иметь в ВВС специальный штурмовик.
В задачи которого входила вовсе не только борьба с танками.
ВВС даже весьма удачный Корсар не устроил.
Aaz> Выяснили, что 2-секундная очередь из 30-мм пушки поражает танк с той же вероятностью, что и УР, но при этом обходится на порядок дешевле.
На полигоне без огневого противодейтсивя противника , да с дальности в 1,5-2 километра - конечно дешевле.
А вот в бою , да против советских танковых армад прикрытых современной армейской ПВО - как бы не дороже.
Не говоря уж про то что танковыми армадами спектр целей не ограничивался.
Посему и пушкой на А-10 все не ограничилось. Повесили и Мейверики (сами по себе - очень недешевые) в качестве ОСНОВНОГО противотанкового оружия (пытались еще и Хэллфайры вешать) и кучу бомб/кассет и НАРы и Пейв Пенни для работы с ВЦУ.
Aaz>Так появилась "восьмерка", и А-9/10 строили именно "вокруг пушки".
Было требование использовать мощную пушку способную поражать тяжелую бронетехнику - это требование реализовали.
При этом ни дорогущие Мейверики ("главный противотанковый калибр") ни прорва чугуния никуда не делась...
А фраза "вокруг пушки" - это уже лирика пущенная в массы с подачи суховцев...
А вот МиГ-27 например со своей "мортирой" как по-твоему - "вокруг пушки" строился ? Или может потому что "партия приказала" ?
Еще раз : пушка не помешала наличию ни Мейвериков ни кучи чугуния.
Сейчас (на А-10С) она не мешает наличию Снайпера и продвинутого ВТО.
SkyDron>> А ракеты с ЛГСН - отнють не против танков на нем ставили...Aaz> Ещке раз: написанное читать будешь?
Да я то как раз читаю. Более того - еще и понимаю чего пытается донести собеседник. Посему и комментирую.
Вполне четко сказано : А-10 превосходит Су-25 (про "Т" не вспоминаем) в плане противотанковых возможностей , что однако нисколько не означает что эти самые противотанковые возможности куплены в ущерб возможностям по поражению других типовых для штурмовика целей.
Aaz>Или мне обязательно нужно второй раз говорить, что основным п/т оружием Су-25 были КМГУ + ПТАБ-1,5-2,5?
Мне лично этого не надо говорить ни 1й ни 20й раз.
Тем более что это не так.
Я прекрасно в курсе какое оружие есть на Су-25 и на А-10 и для чего и когда оно применяется.
КМГУ - достаточно специфичное оружие , предназначенное для поражения линено протяженных целей - причем с обязательным пролетом над этой целью - восновном на малых высотах.
Со всеми нерадостными для самолета вытекающими.
Применительно к поражению именно танков , КМГУ хорошо подходят только для случаев поражения плотных колонн на прямолинейных участках дорог , причем в условиях слабого зенитного противодействия.
Ну и дистанционного минирования.
И если уж говорить про поражение бронетехники , то гораздо более широкоприменяемым для этой цели и на Су-25 и на самолетах ИБА оружием были/есть РБК-250/500 снаряженные теми же самыми ПТАБ.
И аналогов которых (Рокаев) А-10 тащщит целую кучу - в дополнение к Мейверикам и "мортире".
И не я начал вещать о "противотанковом" назначении Су-25 (позже сменившимся на "прогрызание ПТО НАТО")...
Вполне четко сказано : и Су-25 и А-10 разрабатывались как специализированные штурмовики для оказания НАП наземным войскам.
Именно методом "классических штурмовиков" - на малых высотах при визуальном поиске/опознавании целей.
И ежели так тебе нравится "написанное" , то в мануале на А-10 и всех прочих фицияльных докУментах самолет обозван именно "close air-suport aircraft" , а вовсе не какой-нить "anti-tank arround cannon builded aircraft"
И именно что А-10 имел бОльший "противотанковый уклон" (а точнее противотанковые возможности) чем Су-25 - ибо имел в дополнение к разнообразному классическому чугунию еще и мега-пушку и Мейверики.
Что вовсе не отменяло ни другого оружия ни других задачь А-10.
Aaz> И где написано, что на части машин второй кабины не будет?
Не о кабине речь , а об операторе.
Предусматривается использование "удаленного оператора" - сидящего на земле , а так же работы совсем без оператора - пепелац летает по маршруту на автопилоте , а летчик смотрит на экране и принимает/передает ЦУ.
Aaz> Насчет "точнее, оператора" могу дать тебе твой же совет: читай первоисточник.
Так вот и следуй этому совету. Смотри что же написано про второй комплект управления , смотри фотки кабин и оценивай что же там увидит оператор из задней кабины того же Трактора.
Впрочем последнее ты уже проделал понасмехавшись на "тупизмом" американцев...
SkyDron>> Почему "визуально" то , когда для этого самого обнаружения будет юзатся продвинутая оптика , причем еще и с круговым обзором ?Aaz> Напомни мне мгновенное поле зрения "продвинутой оптики", плиз.
Тебя в Гугле забанили ?
Забивай "MX15-DI" и "Sniper-XR" и просвящайся.
Для примера :
http://www.l-3com.com/wescam/products/products_services_1f_mx15d.asp
И по MX15-DI и по Sniper-XR мурзилок куча - с картинками и видео.
Aaz>Ну, и в какую точку кругового обзора ты из нее смотреть будешь?
А это уже по обстоятельствам.
Хош - в круговую будет сама вертется выдавая общую картинку , хош - интересующий участок местности в более высоком разрешении рассматривать , хош - картинку будет принимать/транслировать с/на удаленный терминал.
Или к примеру для обзора одновременно можно юзать МХ-15 и "глазки" , а для прицеливания/допоиска/опознавания цели - Снайпер.
Не говоря уж что там взаимодействие с ROVER'ами и прочими внешними источниками ЦУ предусмотрено.
Так что возможности очень и очень приличные.
И "глазки" до кучи никуда не деваются...
SkyDron>> Не говоря уж что развитые возможности по обмену данными с внешними источниками так же на месте...Aaz> Читай первоисточник:
Это ты читай первоисточник. Утомил уже своими несуразными попытками пошутить.
Читай про имеющиеся даталинки и ROVER'ы которые уже работают и будут стоять на/поддерживатся LAAR.
Быть может если изучишь материал , то поубавится иронии в адрес современных девайсов и выдавания нужды типа "глазки-НАР фарэва" за добродетель...
Aaz>ЕМНИС, там говорится о необходимости самостоятельной работы.
Ты так часто употребляешь "ЕМНИС" , что появляется сомнение в том что что ты это самое "там" читал.
Возможность самостоятельной работы никуда не девается если ты не понял.
Более того - эта самая самостоятельная работа есть ключевая фича LAAR по сравнению с беспилотниками.
SkyDron>> На 3х-5ти тыс. м . его уже не слышно практически.Aaz> Читай первоисточник: ЕМНИС, там говорится о рабочих высотах ДО трех километров.
Твой "С" именно что "И".
Ибо рабочие высоты прописаны до 30тыс футов , а рабочий потолок AT-802U с полной нагрузкой - более 7тыс.м. и кислородное оборудование на нем есть , в отличии от прототипа-фермера.
Не говоря уж про то что та самая продвинутая оптика (МХ-15 + Снайпер) реализует свои качества именно на средних высотах.
Для пресловутого "летать на бреющем и высматривать глазками" она малополезна.
Точно так же и все остальные конкурсанты спокойно летают гораздо выше 3х километров , а озвученное БРЭО позволяет спокойно применять соответствующее оружие со средних высот.
Причем не только ВТО. Бомбы свободного падения (в т.ч. с вингкорректорами) пилотируемый самолет отлично может швырять со средних высот , в отличии от беспилотников такой возможности пока что не имеющих.
Почему я так часто поминаю беспилотники ? Да потому что именно разведывательно-ударные дроны и есть первоочередные конкуренты/партнеры LAAR.
SkyDron>> А Афганистан - весьма специфический театр , да. И в ущелья иногда придется лезть , но по возможности нужно этого избегать...Aaz> Угу: искать надо под фонарем, бо там светлее...
Искать надо там где может быть противник. И желательно искать так , чтобы не подвергаться лишней опасности.
И "фонарь" в виде продвинутого оборудования LAAR зело способствует этим самым поискам , равно как и возможности по ВЦУ.
Ибо далеко не всегда потребуется нырять в ущелья (кроме разве что самые узкие и глубокие) и пытатся там чтото высмотреть в упор глазками...
Так что "светлее" будет тому у кого поисково-прицельные возможности + средства взаимодействия лучше.
А тому у кого только глазки - да , без вариантов - нырять в ущелья и ловить пульки как Тузик блох...
Aaz>...а воевать там, где легче, а не там, где противник.
Легче там и тем где/у кого есть то о чем я упомянул.
Тем у кого только глазки и НАР - нелегче.
SkyDron>> Чай не Балканы ранней весной и не камбоджийские джунгли... Aaz> Ты хочешь сказать, что LAAR делается строго под Ирак?
Не хочу. Я вообще многое из того над чем ты пытаешься потешатся не говорил.
Aaz> Я, конечно, понимаю, что генералы всегда готовятся к прошлой войне - но там-то война уже позапрошлая...
А мужики то не знают...
SkyDron>> Он при прочих равных увидит гораздо больше чем более скоростной пепелац не имеющий нормальной оптики и продвинутых средств обмена данными.Aaz> "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным" (с)
Именно так. И LAAR - это именно что девайс для богатых и здоровых.
Причем тех богатых которые умеют считать деньги а не только их транжирить - что на дорогостоящие "цацки" что на массовое "мясо" которое в итоге может обойтись дороже "цацок".
Aaz>Мало того, что скоростной - так еще непременно и чтоб без оптики...
Тебе непонятно что LAAR именно что малоскоростной и именно что с продвинутой "оптикой" ?
Или непонятно что и то и другое - это лучшие условия наблюдения/прицеливания ?
Aaz> А почему бы не сравнить с Ф-16+"Лантирн"?
Да пожалуйста - можно и с ними. Что собственно уже давно сделано , с соответствующими выводами.
Ф-16 + Лантирн - гораздо хуже для данных задачь.
Aaz>Все равно ведь ЛААР увидит больше - именно по причине меньших высоты и скорости.
Тебе не помешало бы подучить матчасть.
Лантирн - древний по ныняшним временам девайс (для американцев - нам и такой бы был в радость) , причем именно что маловысотный , в отличии от девайсов Трактора того же.
И MX-15Di + Sniper _ это именно что новейшие девайсы , которые именно что увидят больше и дальше чем Ф-16 с Лантирном.
Aaz> Или это противоречит твоим убеждениям в споре "штурмовик пртив ИБ"?
Ты совершенно не в тему приплел некие мои "убеждения" в неком флудогонно-религиозном споре в котором я не участвовал и не собираюсь.
Aaz>>> Угу, а базировние на траве тогда зачем прописано?
Затем что девайс должен по мнению заказчика
в случае необходимости работать с "semi-prepared runways".
Вполне нормальное требование для такого самолета. Это ж не стратегический бомбер.
Просто вынужденная посадка вне постоянной базы - вполне себе случай когда "сесть на травку" может понадобится.
Aaz> Это просто ты себе слабо представляешь, во что "на всяк случай" обойдется.
Да нормально я все это представляю.
Ничего там страшного и чудесного нет. Не Конкорд чай сажать на грунтовку и даже не Су-25.
Тот же Трактор нормально летает и с грунтовок и с травки (см. ю-туб), не говоря уж про покрытие которое можно в условиях даже временной базы на грунтовку положить.
Никаких ужасных мегапеределок там не надо.
SkyDron>> Оригинальный сельскохозяйственный Трактор с травки вполне нормально летает если нужно.Aaz> А что там со взлетными массами получится?
Взлетные веса у боевого AT-802U и его сельскохозяйственного собрата вполне сравнимы при типовой нагрузке.
Один тащит изрядное количество химикатов/воды - другой легкое вооружение + компактное БРЭО и доп. топливо.
Aaz>И как насчет цапануть за землю ОЛСом (на что тут уже указывали)?
Да никак. Шасси неубираемые ( на Тракторе) - это раз , "шарик" убираемый - это два.
А цапать там и без шариков есть чем - винтом хотя
Aaz>> И чем же принципиално отличается LAAR от А-10, что ему этот цирк по зубам будет? SkyDron>> ЦЕНОЙ. И той самой стоимостью решения ОПРЕДЕЛЕННЫХ задачь , которую ты совершенно справедливо отметил.Aaz> ??? "Не дайте дурой помереть!" (с)
Так пытаюсь...
Трактор с травки то спокойно летает.
Ограничения по полетам с "грунта" для А-10 гляну на досуге...
Ограничения эти явно пожестче чем для Трактора , не говоря уж про то что А-10 в реальности с грунта и не работает , в отличии от легкомоторных аэропланов коим LAAR и является.
Так где "цирк" то ?
Тема "ацких переделок воимя полетов с травки" не раскрыта.
Aaz> Какое отношение цена девайса имеет к передовому базированию?
Косвенное весьма. Я отвечал на конкретный и несложный вопрос - в чем разница между А-10 и Трактором.
Пояснив заодно что термин "передовое базирование" для противопартизанских войн достаточно специфичен.
Aaz>Или, типа, не жалко?
Вот тут то ты попытавшись пошутить попал в точку.
Именно что НЕТАК жалко.
SkyDron>> Вот именно - не относится. Так зачем об этом упоминать ?Aaz> Сам-то помнишь, о чем речь? Я так уже нет...
А я - помню и понимаю.
Aaz>> Такое впечатление, что хотели кого-то "отсечь" - но кого?SkyDron>> Да никого. Претендетнов то четверо всего осталось : Трактор , Супер-Бронко , АТ-6 , С-Тукано.Aaz> Ты действительно такой наивный, или притворяешься?
Я не наивный и не претворяюсь. Я просто темой владею.
Изначально на конкурсе LAAR в качестве базы рассматривались АТ-802 , АТ-6 , ОV-10X , С-Тукано , Пилатус , М-346 и А-67.
Позже последние три выбыли. Прорву других машин принципиально подходящих просто не рассматривали.
Сейчас фаворит - Трактор ИМХО.
Aaz>Что мешало, скажем, итальянцам, подать сюда SF.260 ...
ЛТХ сего пепелаца посмотри и поймешь что мешало.
Aaz>Ан, низзя - строго должен быть тандем.
Не порите чушь - ей больно. (с) ты.
Открываем мурзилочку с ТТХ АТ-802U и SF.260
SkyDron>> Чтобы конструкцию больше менять и мидель фюзеляжа раздувать ?Aaz> См. выше - твоя ирония выглядит откровенно нелепой...
Она ничуть не нелепа. А вот твое приплетание СФ.260 - действительно нелепость.
Еще скажи что С-17 "зарубили" на конкурсе LAAR из-за отсутствия тандема...
Злые американские замнаркомы...
Решили что нужен тандем - их право. Никакого заговора я тут не усматриваю.
SkyDron>> Это вовсе не классический штурмовик , а именно легкий разведывательно-ударный самолет , для работы восновном со средних высот - вне досягаемости "партизанских" зенитных средств.Aaz> Еще раз: читай, что было написано до тебя.
Я все это читал.
То что пишет Никита (если отбросить его манеру общения) - гораздо лучше и ближе к реальности чем то что пишешь по данной конкретной теме ты.
SkyDron>> Визги следует оставить восторженным пионЭрам.Aaz> Тогда Пентагону надо вручать знамя дружины им. Павлика Морозова - большинство взвизгов раздавалось именно оттуда...
LAAR заказывает именно Пентагон (уже 2 гигабакса проплатил кстати) , причем именно как результат анализа БД в ходе современных противопартизанских войнах.
И от БПЛА , заметь , Пентагон так же отказыватся не намерен.
SkyDron>> Именно то что с БПЛА (при всем прогрессе) пока что не так все хорошо и вынудило американцев обратится к программе LAAR.Aaz> Об чем и речь...
Значит в этой части консенсус ?
Aaz> - а то на форуме за плевок в сторону БПЛА некоторые товарисчи сразу вешали ярлык ретрограда...
Да мне лично пофик на ярлыки.
Только не плеватся надо , а суть понимать.
SkyDron>> Так сам планер - на базе серийных отработанных машин (кроме С-Бронко) , а БРЭО-оружие отработано и так - в т.ч. и на БПЛА.Aaz> То-то все тихо в программе...
Тебе персонально не докладывают ?
SkyDron>> Там и не нужен особый обзор. В задней кабине сидит (или не сидит) оператор БРЭО.Aaz> Читай первоисточник:
Пластинку заело ? © ты.
Aaz>ЕМНИС, там говорится о наличии поста управления во второй кабине...
И чем твоему "С" не угодил второй комплект органов управления там где он есть ?
Aaz>причем использоваться он должен при выполнении не только учебных, но и боевых задач.
Ну потешайся дальше над "тупостью" американцев "маниакально навязывающих" тандемы-двойные управления для самолетов у которых все это и так изначально есть...
Aaz> Для тех, кто в танке: подними глаза на две строки вверх, и прочитай еще раз.
Нечего там у тебя читать. Ни грамма интересного.
Aaz>> Вот и я думаю: с чего бы эти пулеметы вообще упоминают, когда ВТО рулит. SkyDron>> Наличие артилерии не отменяет необходимости в пистолетах.Aaz> Сравнение неудачное: в войсках говорят, что пистолет нужен только чтобы застрелиться.
Вполне удачное , хоть и утрированное.
Пулеметы - это именно что "пистолет" на крайний случай для такого самолета.
Собственно как и пушка на том же Су-25.
Если противнику нечем огрызнутся - пожалуйста , снижайся и поливай.
Если возникнет экстренная нужда (кончились бомбы-ракеты , нужно отсечь духов от севшего на вынужденную товарища , разогнать толпу и т.д.) - поливай из пулеметов.
А нет особой нужды - нечего лезть вниз где тебя с калашей могут порешить , не говоря уж про чтото посерьезней.
Не для того все это дорогостоящее барахло на кукурузник ставят чтобы "в рукопашную" ходить с пулеметом наперевес..