Думаю, людям было бы интересно узнать, как в одном из английских университетов устроен и работает студенческий планерный клуб.
Кстати, на просторах бывшего студенты собираются в (аэро)клубы? Дайте наводку, если такое существует!
***
В
Warwick Gliding ежегодно вступает около 100 членов. Но на самом деле, активных планеристов в клубе не более дюжины. Многие приходят прокатиться разок, особенно учитывая замануху в виде
Первый запуск на лебедке бесплатный. Правда в этом году решили сделать упор на более активных членов. Теперь
каждый 10й запуск на лебедке - бесплатно.
Вообще, в университете Warwick существует много различных спортивных клубов (
по ссылке их полный список). Одним из которых является планерный клуб - Warwick Gliding.
Каждый студент или сотрудник может вступать в любой клуб, предварительно заплатив за годовое членство в Warwick Sport - сейчас это 35 GBP (для сотрудников что-то около 50). За эти деньги в течение года студент получает доступ ко всем беговым дорожкам, полям, спорт залам (кроме качалки и беговых дорожек) и бассейну.
Членство. Членство в каждом отдельном спорт клубе стоит 5 фунтов (но нужно сначала заплатить за членство в Warwick Sport). Спорт клубы постоянно организуют тренировки, готовятс и учавствуют в соревнованиях и социализируются.
Иерархия выстраивается по демократическому принципу путем выборов (обязательное требование National & Warwick Student Union). Выборы проводятся раз в год и выбираются
- президент (president)
- вице-президент (vice-president)
- ответственный за социальную часть (social Sec)
- казначей (treasurer)
- главный по поездкам (trip manager)
- председатель (chair)
Президент руководит, занимается организацией и провододником идей в Student Union. Social Sec организует досуг.
Казначей собирает и считает деньги с поездок, членских взносо и проч, платит переводами деньги аэроклубам, ищет спонсоров.
Trip manager - организует поездки и ответственных за поездки (Trip leader) для чего есть электронная система.
Chair - про запас, мало ли что станет с кем-либо.
Аэродромы и техника. Клуб не имеет своих планеров (в отличие, скажем от богатеньких Imperial College), потому планеры арендуются у действующих аэроклубов. Мы летаем с 2х аэродромов: Husbands Bosworth (
The Gliding Centre) и Snitterfield (Stratford-upon-Avon).
Hus Bos
Парк Hus Bos: 2 x
Junior, 2 x
ASK-21, 2 x
Puchacz,
Discus Duo, Discus, 1 мотопоанер, 2 буксировщика
Chipmunk, лебедка 4х барабанная
Парк Snitterfield: 3 x
ASK-13,
Junior, ASK-8, ASK-18, ASK-21, T-21, лебедка 2х барабанная
Подробнее
про Хас Бос (web page) я писал в посте "
концепция общественного аэроклуба - Husbands Bosworth"
Сайт аэроклуба в Стратфорде (
здесь)
Каждый из этих аэроклубов имеет свою систуму членства, но наш студенческий клуб идет особняком. Членство студентов в экроклубе платится через университет и студенту стоит копейки - 5 фунтов, а остальное (по уговору с аэроклубом) субсидирует университет. В остальном цены на полеты для студентов не отличаются. Но, все равно, платить 300 и 5 фунтов в год - разница большая!
планеры спятЦены . На
Snitterfield наш бессменный президент Малкольм выбил льготы и мы летаем там по
юниорским тарифам
. Вот табличка для сравнения
The Gliding Centre | Launch (£) | Airtime (£) | Winch | 7.5 | 0.4 |
A/T 2000 | 27.1 | 0.4 |
A/T 3000 | 30.1 | 0.4 |
A/T 3000 | 30.1 | 0.4 |
>
http://www.warwickgliding.co.uk/images/whatwedo-photos/pic3.jpg [not image]
Stratford On Avon Gliding Club | Launch (£) | Airtime (£) | Winch | 4 | 0.2 |
Winch (solo) | 4 | 0.1 |
>
подключаю к матрице за 7 фунтов.Поездки организуются на своих машинах по руководствой обученного/допущенного студент члена клуба. Главное для trip leader'а - растолковать основы безопасности и смотреть за новичками, собрать деньги и привезти всех назад в целосности и сохранности. Он ведь за них отвечает.
Если едут новые члены, то trip leader регистрирует их в аэроклубе, прописывет контактную инфомацию (кому первому звонить, в случае чего)
О поездках сообщают на емайл за несколько дней. В назначенное время (обычно 19-00) можно записываться на этот трип. Кто первый - тот едет. Обычно количество человек - 5- согласно мест в машине. Водитель может быть и не членом клуба, но ему возмещают деньги за бензин+амортизацию (кстати, это очень хитрая система: каждый студент платит по 2 фунта, которые идут на счет нашего клуба. Тем временем водитель подает форму, в которой указывает километраж. Водителю возвращают эти 4х2=8 фунта + что- то сверху в качестве амортизации платит университет).
Если кто-то, кто является членом Warwick Gliding едет летать сам,
как студент на один из аэродромов, без заявленной поездки, то за это его могут исключить из клуба. Дело в том, студенческий союз зорко следит за равным соблюдением всех прав, потому
у всех должно быть право поехать летать.
Даже летом нужно заявлять поездку (на которую почти наверняка никто не запишется) и только тогда ехать на аэродом. Чтобы избежать такого формализма людям рекомендуют самостоятельно покупать членство в аэроклубах и не морочиться с этими всеми фишками.
Неделя полетов организуются по весне и летом. Если быть точным, то не неделя, а 5 дней. Ранее мы платили по 120-150 фунтов, что включало проживание и еду. На самом деле это стоит дороже, но все субсидировалось за счет спонсора (которым был KPMG) и за счет членских взносов.
Обычно народ едет летать в составе 5-8 человек на Пасху и еще2 недели в конце учебного года.
В каникулярное время клуб фактически не функционирует.
Inter University Competition проводятся раз в году и мы последние 4 года в них не учавствовали, потому что не было подготовленных пилотов. В этом году у нас уже 5-7 человек СОЛО и 2 почти с Бронзой и пришла одна девочка, которая почти со знаком Серебро.
Вот
сайт с прошлогоднего чемпионата. Соревнования заключатся в том, чтобы приехавшая команда выполняла нормативы: соло, бронза, выпаривание, маршрут и т.д. Думаю, будет очень интересно съездить!
Вообще, достижения нашего студенческого клуба можно посмотреть здесь (
ссылка). Особо хвастаться нечем, но все же.
Спонсоры, которых на данный момент нет. В прошлые пару лет нас спонсировал KPMG, примерно на пару тысяч в год. За это от клуба он получал еженедельную рассылку рекламных емайлов и подписи к каждому другому емайлу от сообщества. Кроме того, на клубных толстовках и майках всегда присутствовало их лого.
404 Not Found [not image]
Деньги от спонсора обычно идут на субсидирование
week of gliding, чтобы студенту это стоило не 250 фунтов, а 125. Так что в этом году придется затягивать пояс потуже.
Ну и еще KPMG спонсировал по 2 дня в году, когда каждый желающий (студент, член клуба) мог бесплатно слетать на лебедке. Возили в день по 2-3 машины студентов.
ну и натоследок эпическое видео, сделанное нашим трип-манагером Стефаном
Оригинал поста// Транслировано с community.livejournal.com