Это световая башня. Боевое крещение получила в ВВС в составе оборудования основной оперативно-технической группы специально для освещения места посадки спускаемого аппарата "Союз ТМ-34" ночью 10.11.2002. До сих пор применяется на ночных посадках спускаемых аппаратов.
По аварии МиГ-31.
Экипаж был найден и эвакуирован дежурившим в ПСС гражданским вертолетом...
По проведению этой поисково-спасательной работы:
- решение на подъем дежурного вертолета ГА было принято по линии ЕС АКПС по докладу с Пермской РПСБ об авиапроисшествии и без официальной инициации со стороны военных;
- экипаж МиГ-31 был найден с ходу в лесу по аварийному маяку через 34мин (=подлетному времени) с момента получения сигнала на вылет вертолета;
- командиру МиГ-31 на месте была оказана медпомощь - зафиксирован перелом ноги, потом на борт его подняли на лебедке и эвакуировали первым;
- по решению командира Ми-8 (тяжеловато ему было висеть над лесом) штурмана МиГ-31 направили пешком на открытую площадку, откуда его забрали вторым рейсом.
ЕС АКПС создается в ГА после снятия в 2006 году с Министерсва обороны функций поисково-спасательного обеспечения полетов авиации и гражданских космических объектов и расформирования Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны (ФПСУ). Последствия этого решения аукнулись в Осетии в августе 2008 и в ГК ВВС попытались срочно создать отдел ПСС. Однако к этому времени уже не осталось ни спецов, ни ресурса у поисково-спасательной авиатехники.