matelot> B+V в марте 2010 - нам бы такую разруху
На картинке Вся Блом и Фосс. Правильно. Вот только, как я сказал выше, заказы есть у той части, где ремонт производят. Благодаря ним доки заполнены. Они, фактически, СРЗ держит на плаву остаток верфи. А вот в ССЗ шаром покати. Кроме того, момент-то может и удачный был в марте, но, например Док 10, который снизу-слева я после эклипс чаще всего пустым видел.
А, еще, чтобы отобразить динамику развития. Лет 30 назад все, что видно в центральной части этой картинки до самого верха было верфью. Сегодня, там, например, огромная палатка с мюзиклом, еще кака-ято мутотень. Короче, блом - это теперь только часть острова.
А насчет Абрамовича. Это типичный трюк, Не он один к нему прибегает. На западе есть пароходства, которые известны тем, что после работы на них не выживает ни одна верфь. Норвежцы, которые заказывали химвозы на СМП, кажется, тоже известные фрукты в этом отношении.
Так вот, выбирается верфь-жертва. Разрабатывается ТЗ с кучей всяких ловушек, в которые должна вляпаться эта верфь. Уже во время работы у верфи возникают проблемы с постройкой судна, которые невозможно устранить без нарушения пунктов этого ТЗ. Проверить с самого начала все ТЗ на предмет ловушек невозможно из-за крайне ограниченного времени. В конце-концов, верфь работает в режиме тендера и против конкуррентов (как она думает). В конце-концов судно готово, но пароходство отказывается его принимать, ибо нарушены те и те пункты. До свидания! Через пару месяцев, когда верфь сидит на своем достроенном, но непринятом (и частично неоплаченном, так как последний транш происходит по факту сдачи)судне и не знает куда деваться с убытками, заказчик приходи снова. "Слышь, я тут подумал. Пусть корыто и никуда не годное, но так и быть, я его возьму, если ты мне скостишь 80 лимонов". Жанр классики. Действительно.
Или, пример из жизни. К Lite Ship Weight относятся все аггрегаты ЭУ и запас топлива и других веществ, необходимых для ее работы (точнее для ввода - т.н. системные среды. Все остальное Bunker and stores - это уже дедвейт). Так вот, был кораблик, в котором из-за других ловушек, LSW был доведен до такой границы, что еще чуть-чуть и не будет Достигнут предначертанный контрактом дедвейт (точнее Payload, т.к. он относится к Deadweight), а это святое. Пэйлоудом бьется любое другое требование, кроме Freeboard, положенный классом. Человек от заказчика бьется с человеком от верфи за каждую тонну, т.к. если LSW будет превышен и из-за этого пострадает пэйлоад с дедвейтом - будет штраф. Сочный такой штраф. И тут внезапно:
"- Вы встроили по нашему запросу на борту мусоросжигалку, да?"
"- да"
"- А она относится к ЭУ?"
"- да"
"А ей нужно топливо для работы?"
уже менеее уверенно "- да"
"Тогда извольте присчитать вот эти 60 тонн мусора, необходимых для ввода мусоросжигалки в рассчет Вашего LSW. Спасибо за кооперацию!"
Главный инженер уже взял в руки веревку и мыло, ищет подходящее дерево...
Занавес.
П.С. Пригляделся к картинке. На ней, кстати, пара хороших индикаторов. Во-первых, я нигде не вижу стоящих под открытым небом полусекций и панелей. Обычно там здоровенный ареал, из которого их потом везут в соотв. цеха и доки.
Это сообщение редактировалось 26.11.2010 в 09:25