GREI> Пожалуйста, поделитесь впечатлениями о пригодности Вайгача к экспедиционному завозу. Много ли груза можно разместить на судне(реально), быстоходен ли кран, удобен ли он в работе при качке и т.п.
Проще сравнивать с классикой 870-872 проекты.
Груза, в общем, столько же.
Преимущество - большая удобная палуба, любой негабаритный груз можно разместить и закрепить. Дальше пойдут недостатки. Провизию хранить негде, особенно скоропортящуюся, так как нет холодильных помещений. Правда, можно поставить на палубу рефрежираторный контейнер, если он конечно есть. Место для пассажиров тоже найти не легко (по штату только 3, на самом деле 4, свободные койки.
Кран, по сравнению с электрическим, работает медленней. Механизмов для быстрого подъема гака у него вообще нет. Нок стрелы при работе расположен гораздо выше чем на классике, а значит больше величина подвеса и сильней реакция даже на незначительную качку. По личному опыту, работать с плашкоутом (поднимать-спускать) на "классике" легче.
Не говоря уже о том, что шум при работе крана просто чудовищный.
К этому добавлю, что судно "плохо" стоит на якоре (да и идет против сильного ветра тоже плохо). Кормового якоря нет, а он иногда все-таки нужен.
Пользоваться специальными емкостями для сухих и наливных грузов. которые нужно вытаскивать трактором из плашкоута на берег не приходилось (за отсутствием на берегу тракторов)
Если нужно что-то поконкретнее - пишите.