[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 71 72 73 74 75 449

lincoln

опытный

RocKI> Не понял, где сопло, а где заглушка. Как собираешься использовать легкоплавкое сопло?
Заглушка слева. Сопло, в которое вставляется графитовая вставка - справа.

Собственно сама вставка. Пока еще в чертеже.
На сервере проводятся технические работы. [not image]
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Сопло, в которое вставляется графитовая вставка - справа.

Почему на нём нет проточек под кольца?
   3.6.133.6.13

RocKI

опытный

lincoln> Сопло, в которое вставляется графитовая вставка - справа.
Serge77> Почему на нём нет проточек под кольца?

Проточка у lincoln-а есть, она на графитовой вставке, которая и есть сопло. А то "сопло" и не сопло вовсе, а фиксатор графитовой вставки-сопла. Как у меня на РДК-4ГР

Ракетный двигатель РК-4ГР

Схема двигателя РДК-4ГР показана на Рис.1. Конструктивные отличия от предыдущего варианта в основном в конструкции соплового блока. Упростилась система теплоизоляции. В основной конфигурации он рассчитан на 60г сорбитовой карамели, или 4 шашки диаметром 20мм по 15г. Дальше дело техники. Отпиливаем ножовкой необходимый кусок электрода. С одной стороны он обычно идеально ровный. С другой стороны шарошкой с плоским торцом на сверлильном станке выравниваем ровную площадку. Высверливаем по центру критику сверлом 5 мм. // Дальше — kia-soft.narod.ru
 

Если, конечно, я правильно понял.
   8.08.0

lincoln

опытный

RocKI> Проточка у lincoln-а есть, она на графитовой вставке, которая и есть сопло.
Именно! RocKI, ты верно понял - проточка на графитовой вставке.
RocKI> А то "сопло" и не сопло вовсе, а фиксатор графитовой вставки-сопла. Как у меня на РДК-4ГР
RocKI> Ракетный двигатель РК-4ГР
Принцип аналогичен, разница только в конструкции.
Хотел бы отметить,что конструкция взята с любезно предоставленных чертежей a_centaurusа, за это ему - спасибо.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Прикольно, я тут уже это писал и стал главным еретиком форума.
Serge77> И сейчас тоже старайся не плодить собственных теорий.

"Я родился с таким умом, что главное удоволствие при научных занятиях для меня заключалось не в том, что я выслушивал чужие мнения, а в том, что я всегда стремился создать свои собственные."

Рене Декарт.
   8.08.0
UA Serge77 #23.12.2010 22:07  @SashaMaks#23.12.2010 21:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

"Я родился с таким умом, что главное удоволствие при научных занятиях для меня заключалось не в том, что я выслушивал чужие мнения, а в том, что я всегда стремился создать свои собственные."
Рене Декарт.

SashaPro, ты не Декарт.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocKI>> Проточка у lincoln-а есть, она на графитовой вставке, которая и есть сопло.
lincoln> Именно! RocKI, ты верно понял - проточка на графитовой вставке.

Тогда это не графитовая вставка, а графитовое сопло. А то, что ты называешь соплом - не сопло, а держатель графитового сопла.

Ясна разница между вставкой и соплом?
   3.6.133.6.13
AR a_centaurus #24.12.2010 06:16  @lincoln#23.12.2010 21:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

lincoln> Хотел бы отметить,что конструкция взята с любезно предоставленных чертежей a_centaurusа, за это ему - спасибо.

Я бы попросил тебя любезно о нескольких вещах:
1 - не склонять меня в дательном падеже.
2- если берешься копировать, то копируй без ошибок.
3- если сделал отсебятину, то назови её продуктом собственной жизнедеятельности и не приписывай мне её производство.
На всякий случай прикладываю несколько фоток с оригинального дизайна двигателя МЕх_100_composite, чертежи которого в своё время были выложены. Отличия в картинках найдешь сам. Кстати, калибр этого двигателя - 25 мм. Это важный параметр, от которого и был проведён расчёт структуры.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #24.12.2010 06:19  @a_centaurus#24.12.2010 06:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> На всякий случай прикладываю несколько фоток
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #24.12.2010 19:20  @a_centaurus#24.12.2010 06:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

for camarada Lincoln:
Хочешь не хочешь, а приходится... Это в том смысле, что выкладывая материал в виде доступном для тиражирования, уже несешь ответственность, хотя бы моральную.
Поэтому попробую тебе порекомендовать сделать следующие изменения в твоей интерпретации моей конструкции.
1 - верни в мастерскую фронтальную крышку и попроси сделать ещё 4 отверстия на М4. Будет 8 в общей сложности. Кроме того, попроси убрать ступеньку перед канавкой 1 о-ринга. Она может быть источником прорыва газов, да и мёртвая масса меньше будет. Вообще, старайтесь убирать материал там, где он не работает. За перерасход по массе раньше премии лишали.
2 - не делай сопло из графита. В данной геометрии с. хорошо работало в калибре 25 мм. нет гарантии, что оно не кракнет на 50 мм. Да и найти качественный графит в таком диаметре кругляка - не просто. Моё глубокое убеждение, подтверждённое опытом - графитовое сопло в крамельном двигателе - ненужная роскошь. Как правило, служит оно 1-2 раза. А трудоёмкость - высокая. В выхлопе карамели много абразивов, которые эррозируют мягкий графит. После испытаний на нём налипает много сажи. Убрать которую очень сложно. Поскольку мытьё горячей водой приводит к прониканию воды в микротрещины и поры. И если не сделать потом глубокую сушку в печи, с правильным режимом, то в следующий раз сопло может не выдержать из-за экспансии паров.
3 - сделай сопло из углеродистой стали примерно в той же геометрии, но с толщиной стенки конвергентного конуса - 2 мм. Однако, над критикой и коротким дивергентным конусом (1:4) оставь "мясо". 3-4 мм стальной "бочки" над критикой и д.конусом будут прекрасно диссипировать поток тепла. Такое сопло чуть тяжелее графитового, но гооораздо долговечнее и оперативнее. При тяге в 300 Н смешно пытаться съэкономить на 10 г.
Для примера выкладываю фото (без чертежей) прекрасного двигателя "Rhino" на 170 г топлива "candy" KNSu.
Это была студенческая разработка моего сына. В качестве прототипа был использован французский движок "Koudou" (не уверен в правописании, а искать нет времени). Масса этого движка всего -190 г. При калибре 48 мм. В течение 1.1 с он с канальной шашкой давал тягу до 330 Н. В нём НЕТ УПЛОТНЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. То бишь о-рингов. В нём нет передней крышки. Стальное сопло удерживается дюралевой накидной гайкой.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2010 в 23:26
AR a_centaurus #24.12.2010 19:22  @a_centaurus#24.12.2010 19:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Для примера выкладываю фото (без чертежей) двигателя "Rhino"

photos 3/4
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2010 в 22:31
UA Serge77 #24.12.2010 22:12  @a_centaurus#24.12.2010 19:20
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> попроси убрать ступеньку перед канавкой 1 о-ринга. Она может быть источником прорыва газов, да и мёртвая масса меньше будет. Вообще, старайтесь убирать материал там, где он не работает.

Он работает. В эту ступеньку заходит край трубки теплоизоляции.
   3.6.133.6.13
AR a_centaurus #24.12.2010 23:20  @Serge77#24.12.2010 22:12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> Он работает. В эту ступеньку заходит край трубки теплоизоляции.

Не хочется разводить малый тех.совет, но попробую возразить. Причём аргументированно, почему ТАК быть не должно...
Во-первых, если следовать вашей логике, тогда ПРЕЖДЕ ВСЕГО подобную канавку должен иметь сопловый блок. Именно на стыке с бортиком сопла, стакана т. и стенки корпуса случаются прогары. Поскольку этого в данной конструкции не предусмотрено, значит конструкция не продумана на этот счёт.
Во-вторых, стакан термоизоляции , чтобы входить в оставленный паз, должен иметь толщину, примерно на 25% менее высоты ступеньки. Поскольку эксцентриситет корпуса и взаимная несимметричность 2 о-рингов, а также необходимость точного сопоставления отверстий на крышке с отверстиями на трубе, не позволят без большого допуска сопрягать 3 (три) детали.
В-третьих, наличие свободного края бронировки в щели паза только усугубит вероятность возникновения скачка давления и прорыва газов между о-рингом и стенкой. Из-за локального перегрева возникнет деформация, которая если её не уравновесить необходимым количеством точек крепления (4 - это слишком мало) может сыграть роль тепловой трубки-туннеля.
В-четвёртых, по нормам сборки РДТТ (особенно с вкладной шашкой) на дно фронтальной крышки положено ставить демпфирующую прокладку. Обычно её делали из пробкового листа. Это для того, чтобы зафиксировать шашку и не допустить её напряжения или трещин в момент закрытия камеры крышкой внатяг. Поэтому диаметр такой прокладки должен быть равен внешнему диаметру бронировки. Вот после такой сборки надёжность узла будет максимальной.

В механическом дизайне такого устройства, как ракетный двигатель нет мелочей. Любой волюнтаризм приводит к отказу или трагедии. Постарайтесь, хотя бы без ошибок и отсебятины копировать отработанную и испытанную конструкцию. Не надо бодаться и доказывать свою самость. В настоящем деле сразу бы сыграл фактор естественного отбора. Упрямым нигилистам и пофигистам в нашем деле трудно выдержать конкуренцию с аккуратными и добротными спецами. Это как в медицине. Не дай вам Бог попасть к "экспериментаторам от хирургии", например...
   8.08.0
UA Serge77 #24.12.2010 23:30  @a_centaurus#24.12.2010 23:20
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Во-первых, если следовать вашей логике, тогда ПРЕЖДЕ ВСЕГО подобную канавку должен иметь сопловый блок.

Это верно. Странно, что её нет.

a_centaurus> Во-вторых, стакан термоизоляции , чтобы входить в оставленный паз, должен иметь толщину, примерно на 25% менее высоты ступеньки.

Ну, пусть имеет. В чём проблема?

a_centaurus> В-третьих, наличие свободного края бронировки в щели паза только усугубит вероятность возникновения скачка давления

Какого скачка? За счёт чего?

a_centaurus> В-четвёртых, по нормам сборки РДТТ (особенно с вкладной шашкой) на дно фронтальной крышки положено ставить демпфирующую прокладку. Обычно её делали из пробкового листа. Это для того, чтобы зафиксировать шашку и не допустить её напряжения или трещин в момент закрытия камеры крышкой внатяг.

Что значит "закрытие внатяг" ?
   3.6.133.6.13
AR a_centaurus #24.12.2010 23:41  @Serge77#24.12.2010 23:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный



Koudou rocket motor description

На этом малый тех.совет по этому вопросу закрыт. Хочешь использовать чужой опыт, используй. Хочешь что-то доказать. Докажи АРГУМЕНТИРОВАННО. А кидаться вопросами не нужно... Мы с тобой это уже проходили. ЭТО Я ДЕЛЮСь (ЛЮБЕЗНО) МОЕЙ ЧАСТНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛьНОЙ СОБСТВЕННОСТьЮ. Пожалуйста, не мешай. Оставь возможность что-то почерпнуть из колодца другим.
   8.08.0
UA Serge77 #24.12.2010 23:59  @a_centaurus#24.12.2010 23:41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну мне не привыкать получить на конкретные технические вопросы пафосные слова и ссылку не по теме. Ничего страшного.
   3.6.133.6.13
KZ Максим656565 #28.12.2010 01:33  @NGR#27.11.2010 23:28
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Костян1979>> pillot51 а как твои сопла к карамели относятся, а именно на сахаре, неразгорают ?
pillot51> Стоят не только на карамели ( сахарной ) , но и композите

А что за композит? Состав и способ приготовления можно в соответствующую тему?
А сопло на композитных двигателях имеет расширяющуюся (конфузор - диффузор) часть?
   7.07.0

RocKI

опытный

RocKI> провел испытания 26.12.2010г
ksm> Помоему выход на режим несколько слабоват?

Я не особо гонюсь за очень резким выходом на режим. По программе ALTIMMEX контролирую необходимую длину направляющей. Для ракеты массой 1,5 кг в данном случае надо 0,6-0,8м. У меня пусковая заметно длиннее.
   8.08.0

umbriel

опытный

RocKI> Ракетный двигатель РК-4-300

RocKI, Kn - это от слова Klemmung (сжатие) и никакого отношения к числу Кнудсена не имеет :)
   
RU RocKI #28.12.2010 14:57  @Oxandrolone#28.12.2010 14:12
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RocKI>> Ракетный двигатель РК-4-300
umbriel> RocKI, Kn - это от слова Klemmung (сжатие) и никакого отношения к числу Кнудсена не имеет :)

Где ты нашел его в статье? И почему не имеет? Это коэффициент подобия ракетных движков, характеризующий степень сжатия.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2010 в 15:10

umbriel

опытный

umbriel>> RocKI, Kn - это от слова Klemmung (сжатие) и никакого отношения к числу Кнудсена не имеет :)
RocKI> Где ты нашел его в статье?

В этой нет, зато:
   
UA Serge77 #28.12.2010 15:14  @Oxandrolone#28.12.2010 14:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> RocKI, Kn - это от слова Klemmung (сжатие) и никакого отношения к числу Кнудсена не имеет :)

Действительно ;^))
   3.0.173.0.17
RU RocKI #28.12.2010 15:15  @Oxandrolone#28.12.2010 15:10
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel> В этой нет, зато:
umbriel> site:kia-soft.narod.ru кнудсен - Поиск в Google

Ты уверен, что не имеет? Это коэффициент подобия ракетных движков, характеризующий степень сжатия. У Кнудсена тот же смысл.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> У Кнудсена тот же смысл.

Совсем нет.

Kn - это точно немецкое Klemmung. Изобрели немцы, после войны вместе с немцами термин прижился в Штатах. У нас используют число Победоносцева, это чуть более широкий термин, он бывает не только для сопла, но и местный, для сечения в канале например.
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> Совсем нет.
Ну, не совсем, иначе я бы не попался. Кнудсен - степень разреженности потока, то бишь сжатия.
Serge77> Kn - это точно немецкое Klemmung.
Спасибо, усвоил. Издержки аэродинамического образования.
   8.08.0
1 71 72 73 74 75 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru