Сергей Кузнецов. Як-1 – лучший истребитель 1941 года. Скачать

Теги:авиация
 
1 2 3
?? alternathistory #30.11.2010 14:11
+
-
edit
 
авиация



Аннотация:

Каждый образец военной техники участвовавший в Великой Отечественной Войне имеет свои достоинства и недостатки. Но несомненно одно, насколько бы он не был хорош или наоборот неудачен – каждый образец приближал Победу, в большей или меньшей степени.

Самолёт Як-1, которому посвящена эта книга. Не стал лучшим истребителем Второй Мировой. Более того, он не лишил Люфтваффе господства в воздухе, и не внёс , пожалуй, а будущую Победу и существенного вклада. Но именно на нём были отработаны технические решения и технологии, которые легли в основу целого поколения истребителей, выпускавшихся под маркой Як. И именно его потомки, сбросили асов Люфтваффе с неба, и стали одними из лучших самолётов в мире. И в этом пожалуй, его основной вклад в победу.

В этом издании вы узнаете о том, как рождался этот истребитель. И как кровью наших пилотов, проверялись те или иные технические решения, которые в будущем стали классическими и навсегда принесли славу истребителям Як.

forums.airbase.ru/2010/11/t73763--sergej-kuznetsov-yak-1-luchshij-istrebitel-1941-goda-skachat.html[red]Ссылка
 
US Militarist #30.11.2010 21:38
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
> ...И именно его [Яка-1] потомки, сбросили асов Люфтваффе с неба.

А почему это именно его потомки? Разве потомки ЛаГГ-3 внесли меньший вклад?

Сталин написал: "Летчикам больше нравятся Яки!" А я читал, что, по крайней мере очень многим больше нравился Ла-5ФН. И ещё неизвестно, который из них был более популярен.
 3.6.123.6.12
DE Бяка #30.11.2010 22:45  @Militarist#30.11.2010 21:38
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Militarist> Сталин написал: "Летчикам больше нравятся Яки!" А я читал, что, по крайней мере очень многим больше нравился Ла-5ФН. И ещё неизвестно, который из них был более популярен.

Летчикам больше нравились Яки выпуска 41-42г, чем Харрикейны, выпуска 39-40г, успевшие повоевать в Англии и снятые там с вооружения.
Лавочкины пилотам нравились зимой. А летом в них было жарковато. В буквальном смысле. Да и не имели они никаких особых преимуществ, перед Яками, в работе против немцев.
 3.6.123.6.12
US Militarist #01.12.2010 04:19  @Бяка#30.11.2010 22:45
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Бяка> Лавочкины пилотам нравились зимой. А летом в них было жарковато. В буквальном смысле. Да и не имели они никаких особых преимуществ, перед Яками, в работе против немцев.

Не помню такого у Ла, может подзабыл, но точно помню что у ранних Яков мотор перегревался, масло бросало на капот и в кабине тоже было жарко. А преимущество у Лавочкина было - более мощное вооружение, что очень ценилось летчиками.
 3.6.123.6.12
RU Северный #01.12.2010 08:26  @Militarist#30.11.2010 21:38
+
+1
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Militarist> Сталин написал: "Летчикам больше нравятся Яки!" А я читал, что, по крайней мере очень многим больше нравился Ла-5ФН. И ещё неизвестно, который из них был более популярен.

Няп данная фраза И.Сталина относится к 1942г.
Соответственно у летчиков еще не было возможности оценить Ла-5ФН.

Militarist>А почему это именно его потомки? Разве потомки ЛаГГ-3 внесли меньший вклад?

Надо полагать потому что одна книга из этой серии посвящена одному самолету.
Соответственно данная книга рассказывает о Як-1.
Есть книга из этой серии,которая называется – Истребитель Ла-5. Кошмарный сон "бубновых тузов".
Если будут претензии,что мол документально не потверждено что немецким асам снились кошмары после воздушных боев с истебителями Ла-5/Ла-5Ф/Ла-5ФН,то это уже оффтопик. :lol:
 3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 01.12.2010 в 08:58
DE Бяка #01.12.2010 18:58  @Militarist#01.12.2010 04:19
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Militarist> Не помню такого у Ла, может подзабыл, но точно помню что у ранних Яков мотор перегревался, масло бросало на капот и в кабине тоже было жарко. А преимущество у Лавочкина было - более мощное вооружение, что очень ценилось летчиками.

Жара в кабине Ла-5 - это из за мотора воздушного охлаждения. И отсутствия теплоизоляции. Поэтому зимой в кабине Ла-5 было примерно 50 градусов тепла. Летом - теплее. Если фонарь закрыт.
Что касается оружия, то могущество двух 20мм синхронных пушек даже несколько ниже, чем сочетание 20мм пушки через вал и синхронизированного 12,7мм пулемёта. Вес залпа Як-а был 2 кг, а Ла-5 1,74кг в секунду.
Ла был тяжелее в управлении. Мотор ФН был очень недоведённым и имел преимущества только на высоте от 3 до 5-и км. км, перед мотором Ф. И на взлёте.
При испытаниях Ла-7 , весной 44г, теплоизоляцию кабины улучшили. Там стало около 40-50 гр. Испытания были в апреле
ВК-105 ПФ и ПФ-2 имели номинал до 1260 л.с. Это было 80-83% от Аш-82 А масса самолёта была около 88-90% от Ла. При лучшей аэродинамике это давало преимущество Яку в ведении маневренного боя как на горизонтали, так и на вертикали.
 3.6.123.6.12
RU Северный #01.12.2010 20:36  @Бяка#01.12.2010 18:58
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Бяка>зимой в кабине Ла-5 было примерно 50 градусов тепла.

Потдверждение привести можете?
 3.0.193.0.19
US russo #01.12.2010 20:41  @Северный#01.12.2010 20:36
+
-
edit
 
Бяка>>зимой в кабине Ла-5 было примерно 50 градусов тепла.
Северный> Потдверждение привести можете?

По Ла-5 ничего нет, но есть такое из отчета № 44-280 Испытания серийного самолета Ла-7

 


Емнип у Ла-5 были те же проблемы.
 3.6.123.6.12
RU Северный #01.12.2010 21:07  @russo#01.12.2010 20:41
+
+1
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Бяка>>>зимой в кабине Ла-5 было примерно 50 градусов тепла.
Северный>> Потдверждение привести можете?
russo> По Ла-5 ничего нет, но есть такое из отчета № 44-280 Испытания серийного самолета Ла-7

Ну я даже не знаю.Там в бякиной фразе слово зимой не видно совсем?

В документе же по Ла-7 пишут значит следующее – температура в кабине около ног до 47 градусов,около головы до +43... при температуре наружного воздуха от-8 до +20.

Соответственно Бяка в который раз пишет чепуху.Но он напишет,мол,плюс минус лапоть все равно дают в результате около +50.Вот и документ привели что при -8 за бортом,в кабине может быть до +47,а - 8 это уже и зима.А Ла-7,там,или Ла-5,вообще несущественно.Так что он типа прав.
 3.0.193.0.19
US russo #01.12.2010 21:15  @Северный#01.12.2010 21:07
+
-
edit
 
Северный> при температуре наружного воздуха от-8 до +20

-8 это зима и есть.

И вообще, я просто разместил обьяву докУмент :) То что бяка время от времени пишет, гм, противоречивые вещи — и спорить не буду.
 3.6.123.6.12
RU Северный #01.12.2010 21:20  @russo#01.12.2010 21:15
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Северный>> при температуре наружного воздуха от-8 до +20
russo> -8 это зима и есть.
Кун-фу бяки в действии. :icon_lol:
Брюки превращаются... брюки превращаются... в теплые ретузы с начесом! :F
 3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 01.12.2010 в 22:20
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Militarist> Сталин написал: "Летчикам больше нравятся Яки!"
Пардон, но Сталин этого не писал.
Он это, типа, сказал. А известной эта фраза стала из мемуарной книги "Цель жизни". Автор - сами знаете, кто... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
DE Бяка #01.12.2010 22:48  @Северный#01.12.2010 21:07
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Северный> В документе же по Ла-7 пишут значит следующее – температура в кабине около ног до 47 градусов,около головы до +43... при температуре наружного воздуха от-8 до +20.
Северный> Соответственно Бяка в который раз пишет чепуху.

Вот документ от 27 октября.Ещё не совсем зима, но уже до 60 гр. И это не на едва появившемся Ла-5.А на Ла-7

Летные испытания Ла-7. Производственные и эксплоатационные дефекты.

Летные испытания серийного Ла-7 № 452101-39 производства завода № 21 выпуска июня 1944г. Ведомость дефектов, ухудшающих аэродинамику самолета. Производственные и эксплоатационные дефекты.

// www.airpages.ru
 

7. Температура воздуха в кабине летчика при закрытом фонаре достигает 47°Ц на номинальном режиме работы мотора и свыше 60°Ц на максимальном режиме работы мотора.
Улучшение герметизации кабины снижает температуры воздуха на 8-10°Ц.

А здесь уже Ла-5 И Сталинградская битва. Поздняя осень и зима.
Перегрев мотора ограничивал время использования максимальной мощности, маслосистема нуждалась в доработке, в кабине летчика температура воздуха достигала 55-60° С,


Впрочем, я заметил. Цифры 50 нет нигде. Чуть больше - чуть меньше. Будем считать обвинение в написании чепухи обоснованным. Нет точности.
 3.6.123.6.12
RU Северный #01.12.2010 23:12  @Бяка#01.12.2010 22:48
+
+1
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Бяка> А здесь уже Ла-5 И Сталинградская битва. Поздняя осень и зима.
Бяка> Перегрев мотора ограничивал время использования максимальной мощности, маслосистема нуждалась в доработке, в кабине летчика температура воздуха достигала 55-60° С,
Бяка> Ла-5. Авиация мира
1.Автора статьи было бы интересно узнать.И какие источники он использовал.
И где там конретно сказано о периоде осень-зима.Июль и Август сразу выпал по щучьему веленью?Снова чтоли бякино кунфу в действии?

2.Вы продолжаете утверждать что осенью-зимой значит t в кабине была уже 55-60.OK.
Какой же она по вашему мнению была летом при +25/30 за бортом?Будут с вашей стороны надо полагать заявления что открытый фонарь решал все проблемы и в открытой кабине летом было прохладней,чем закрытой,зимой?

Бяка> Будем считать ...
Будем считать,когда источники установим по информации с сайта Brazd.ru.тогда и посмотрим чего и как.

Да,и еще такой вопрос пожалуй.
Почему в отчете о испытаниях Ла-5ФН в Рехлине ничего не написано о том что – "ручка управления обжигает руку летчика и в связи с этим имеются дополнительные сложности с пилотированием машины"?Ну или хотя бы что-нибудь не написано о высокой температуре в кабине.
 3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 01.12.2010 в 23:48
DE Бяка #01.12.2010 23:51  @Северный#01.12.2010 23:12
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Северный> И где там конретно сказано о периоде осень-зима.Июль и Август сразу выпал по щучьему веленью?
В действии Ваш троллизм.
Там что было написано
"уже осенью 1942 г. под Сталинградом появились первые авиационные полки, имевшие на вооружении этот истребитель".
Понятно? Осенью только появились. Август это уже не осень. И только появились. А не были введены в бой. Тбилисский завод только к концу года полностью смог перейти на их выпуск.

Северный> 2.Вы продолжаете утверждать что осенью-зимой значит t в кабине была уже 55-60.OK.
Северный> Какой же она по вашему мнению была летом при +25/30 за бортом?Будут с вашей стороны надо полагать заявления что открытый фонарь решал все проблемы и в открытой кабине летом было прохладней,чем закрытой,зимой?
Вы слышали что нибудь о температурах на высотах в паре км. летом, когда стоит страшная жара ?

Северный> Почему летчики зимой на Ла-5 летали в кожаных куртках с меховым подкладом?
Чтобы не сдохнуть при выпрыгивании. Там до земли уже обмороженным прилетишь.
Не считая того, что тёплая одежда защищает как от холодного, так и горячего воздуха.
Северный> И почему в отчете о испытаниях Ла-5ФН в Рехлине ничегошеньки не написано о том что – "ручка управления обжигает руку летчика и в связи с этим имеются дополнительные сложности с пилотированием машины"?Ну или хотя бы что-нибудь не написано о высокой температуре в кабине.
А Вы читали отчёт именно из Рехлина? Или в художественно переводческой обработке?
 3.6.123.6.12
RU xo #01.12.2010 23:56  @Северный#01.12.2010 20:36
+
-
edit
 

xo

аксакал

Бяка>>зимой в кабине Ла-5 было примерно 50 градусов тепла.
Северный> Потдверждение привести можете?

Несмотря на звездунство Бяки, тут он не ошибается.Повышенная температура в кабине на Ла-5\7 имела место быть.И в отчете об испытаниях факт - это упоминалось.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
xo> Несмотря на звездунство Бяки, тут он не ошибается.
Да и то, что считалось его звездунством, на проверку, чаще всего выходит истиной.
В технических и экономических вопросах Бяка ошибается редко. Не каждый год.
 3.6.123.6.12
RU Северный #02.12.2010 00:56  @Бяка#01.12.2010 23:51
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Бяка> "уже осенью 1942 г. под Сталинградом появились первые авиационные полки, имевшие на вооружении этот истребитель".
Хорошо,сентярь.Допустим ошибся на месяц.
По памяти опять же войсковые испытания проводились в августе-сентябре,а не в декабре-январе.

Бяка> Вы слышали что нибудь о температурах на высотах в паре км. летом, когда стоит страшная жара ?
Ну вы не понимаете о речь,да? Так все ж таки по вашему компетентному мнению какая температура была в кабине в период с июля по август.

Бяка> А Вы читали отчёт именно из Рехлина? Или в художественно переводческой обработке?
Не владею немецким.Приведите полные данные,по t в кабине в том числе и вопросов не будет.
 3.0.193.0.19
RU Северный #02.12.2010 01:00  @xo#01.12.2010 23:56
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
xo> Несмотря на звездунство Бяки, тут он не ошибается.Повышенная температура в кабине на Ла-5\7 имела место быть.И в отчете об испытаниях факт - это упоминалось.
Да я как бы с этим не спорю.Беседа идет именно о том,на каких основаниях делаются заявления о том что в зимний период в кабине Ла-5 было непременно не ниже +50.А теперь уже по скорректированому бякиному мнению и 55-60. %)
Пока не совсем понятно.Бумага по испытаниям Ла-7 конечно тоже аргумент,только никак испытания в зимний период не получаются.
 3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 02.12.2010 в 01:06
US russo #02.12.2010 01:06  @Северный#02.12.2010 01:00
+
-
edit
 
Северный> на каких основаниях делаются заявления о том что в зимний период в кабине Ла-5 было непременно не ниже +50

Это смотря что считать зимой.

А вообще. Имхо на форсаже запросто 50 может получится и при сильном морозе. В отчете вон 60 градусов при форсаже упоминается, с ручкой управления которая обжигает руку летчика через кожаную перчатку.
 3.6.123.6.12
RU xo #02.12.2010 01:37  @Северный#02.12.2010 01:00
+
-
edit
 

xo

аксакал

Северный> Пока не совсем понятно.Бумага по испытаниям Ла-7 конечно тоже аргумент,только никак испытания в зимний период не получаются.

А ведь вы правы. Бяка и тут наврал :) Действительно по документам испытания контрольные проводились летом. А войсковые в сентябре-октябре 44-го :) Но по войсковым я пока не нашел цифры температуры в кабине.
 

xo

аксакал

russo> А вообще. Имхо на форсаже запросто 50 может получится и при сильном морозе. В отчете вон 60 градусов при форсаже упоминается, с ручкой управления которая обжигает руку летчика через кожаную перчатку.

В общем вот: "Из-за переноса маслорадиатора под фюзеляж, маслопроводы пришлось провести непосредственно под ногами летчика, из-за чего нормальная температура в кабине зимой была +40 град С, а летом - повышалась до +55 град. "
 
US Mishka #02.12.2010 05:50  @Северный#01.12.2010 20:36
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Северный> Потдверждение привести можете?

Белок начинает сворачиваться при такой температуре. :)
 3.6.113.6.11
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Вообще-то сами летавшие на "лавках" не упоминают жару в кабине как основной серьезный недостаток. В основном первое, что они говорили когда речь заходила о недостатках этого самолета - это обзор при рулении и взлете и очень мощный момент двигателя, который рули на малых скоростях скомпенсировать не могли. Практически все они упоминают аварии произошедшие по одному и тому же сценарию: шел на малой высоте и скорости(или заходил на посадку) - резко добавил газу - перевернуло на спину - врезался в землю. Ну и при взлете регулярно теряли направление, сшибая аэродромную обстановку и обслугу и ломая самолеты. На фоне всего этого жару в кабине либо вообще не вспоминали, либо говорили как не о слишком существенной неприятности
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.6.123.6.12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Бяка

имитатор знатока
★☆
Северный>> Пока не совсем понятно.Бумага по испытаниям Ла-7 конечно тоже аргумент,только никак испытания в зимний период не получаются.
xo> А ведь вы правы. Бяка и тут наврал :) Действительно по документам испытания контрольные проводились летом.
Летом, говорите? Значит 27 октября - это такое лето. Испытания велись летом, а потом, 27 октября, в предверии ноябрьских праздников, написали отчёт.

Придётся повторить ранее написанное.
Бяка> Вот документ от 27 октября.Ещё не совсем зима, но уже до 60 гр. И это не на едва появившемся Ла-5.А на Ла-7
Бяка> Летные испытания Ла-7. Производственные и эксплоатационные дефекты.
Бяка> 7. Температура воздуха в кабине летчика при закрытом фонаре достигает 47°Ц на номинальном режиме работы мотора и свыше 60°Ц на максимальном режиме работы мотора.
Бяка> Улучшение герметизации кабины снижает температуры воздуха на 8-10°Ц.
 3.6.123.6.12
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru