Общие потери немецкой авиации.

 
RU 140466(ака Нумер) #05.01.2007 20:30
+
-
edit
 
А есть ли так сказать, баланс приход/расход по всей авиации? Сколько всего немецы теряли безвозвратно самолётов и где? Пару лет назад выкладывали табличку по самолётам из книги Хазанова, только вот не помню, где.
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

можно тут почитать:

Форум С.Кара-Мурзы

там была еще это:
Но тем не менее, большинство потерь Люфтвафе приходится на Запад.

Потери Люфтваффе
с 01.09.1939 по 31.03.1945 - по данным генерал-квартирмейстера
101283 самолета
по периодам
всего среднемесячные
1. 01.09.1939-21.06.1941 9980 454
2. 22.06.1941-30.11.1942 20833 1254
3. 01.12.1942-31.12.1943 26005 2000
4. 01.01.1944-31.03.1945 44465 2964
Потери на Восточном фронте за вторую половину 1941 - 3827 (80% от всех потерь)
Потери по фронтам с 01.01.1942 по 31.08.1942 - 8288 - всего, в т.ч.
Восточный фронт 4660 (56%)
Европа и ПВО Германии 2121 (25%)
Африка и Сред.море 1520 (18%)
Потери по фронтам с 09.1943 по 10.1944 - 35660 - всего, в т.ч.
Восточный фронт 8600 (24%)
ПВО Германии 12807 (36%)
Западный фронт 9785 (27%)
Италия, Сред.море,Балканы 4468 (12%)
Распределение по видам потерь
уничт. поврежд.всего
боевые 40613 20492 61105
небоевые 10457 15171 25628
школы 11442 9931 21373
ИТОГО 62512 45594 108106
Потеряно боевых самолетов - 99771 41452 истребителя, 10221 ночной истребитель и охотник, 5848 штурмовиков и пикировщиков,22037 бомберов, 6141 транспортник, 3598 - ближних и 3135 - дальних разведчиков.
С уважением, petrovich
По-моемому с авиационно-истрического форума
 
Это сообщение редактировалось 06.01.2007 в 14:08
RU 140466(ака Нумер) #07.01.2007 11:38
+
-
edit
 
Cпасибо. А табличку, что Хазанов в книжке про асов давал в самом начале не помните? Её даже на Авиабазе выкладывали, но я почему-то найти не могу.
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Пожалуйста. У меня к сожалению нету, сам бы с удовольствием посмотрел.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Николай II #06.01.2011 02:43  @drsvyat#10.01.2007 10:49
+
-
edit
 

Николай II

новичок
Все же нужно учесть, что говорить о точных потерях немецкой авиации на данный момент невозможно. Все это обладает достаточно большой степенью условности, и связанно это с качеством дошедших до нас источников, а также добросовестностью авторов, с ними работавших.
К примеру, возьмем такой широко используемый документ, как сводки 6 – го отдела службы генерал – квартирмейстерства люфтваффе. Внимательно изучив их и сравнив с первичной документацией, легко обнаружить их неполноту.
За январь 1942 года из 44 эпизодов известных потерь дальних разведчиков люфтваффе (созданных на базе двухмоторных бомбардировщиков (Ju86, Ju88, He111, Do17/215/217) 13 не зафиксированны в сводках генерал – квартирмейстерства, из них 3 эпизода с указанным процентом повреждений фиксируют 100 % повреждения. При этом в прочих источниках в отношении неучтенных потерь тип самолета не указывается в 9 случаях, причина потери не указывается в 3 случаях, заводской номер самолета не указывается в 9 случаях, процент повреждений не указывается в 9 случаях.
За февраль 1942 года из 25 эпизодов потерь дальних разведчиков 6 не зафиксированны в сводках. Прочие немецкие источники отражают их таким образом, что тип самолета не указывается в 5 случаях, заводской номер самолета не указывается в 5 случаях, процент повреждений не указывается в 5 случаях. 1 эпизод с указанным процентом повреждений фиксирует 70 % повреждения.
За март 1942 года из 42 эпизодов потерь дальних разведчиков в сводках не зафиксированны 6. Согласно подтверждающим факт этих потерь источникам германской стороны, место потери не указывается в 1 случае, тип самолета не указывается в 2 случаях, причина потери не указывается в 3 случаях, заводской номер самолета не указывается в 2 случаях, процент повреждений не указывается в 2 случаях. 4 эпизода с указанным процентом повреждений фиксирует 3 случая 100% повреждения.
В итоге за первый квартал 1942 года люфтваффе было потеряно, по имеющейся информации, 111 дальних разведчиков, созданных на базе двухмоторных бомбардировщиков, 25 из которых не указываются в сводках потерь 6 – го отдела (7 из них потеряны безвозвратно, 1 эпизод с указанным процентом повреждений фиксирует 70 % повреждения, 1 эпизод с указанным процентом повреждений фиксирует 10 % повреждения, место потери не указывается в 1 случае, процент повреждений не указывается в 16 случаях, тип самолета не указывается в 16 случаях, причина потери не указывается в 6 случаях, заводской номер самолета не указывается в 16 случаях).
Другой пример. За февраль – март 1942 года введенные в научный оборот немецкие источники фиксируют 8 эпизодов потерь Ju – 86 на Восточном фронте, и лишь 4 из них отражены в сводках.
В сводках генерал – квартирмейстерства также отсутствует упоминание о потере 14 июня 1943 года He111 из состава 10 – й бомбардировочной эскадры (бортовой номер 6N+IL), направленного на выполнение задания в район Саратова и совершившего вынужденную посадку в результате повреждений от огня зенитной артиллерии. Однако он упоминается в хронике 100-й эскадры, и в недавно вышедших на русском языке мемуарах брата одного из членов экипажа сбитого "хейнкеля" (Фрицше К. Воздушный стрелок. Сквозь зенитный огонь.- М., 2009 - С. 82-100).
То же самое можно сказать и о факте потери 12 октября 1942 года Ju88A-4 из 6 – ой бомбардировочной эскадры в районе Тацинской, известном только по хронике эскадры (P. Taghon, Die Geschichte des Lehrgeschwaders 1 - Bd.2 - 2006 - S.136).
Сравнение результатов налетов советской авиации на Госткино в феврале – мае 1942 года по сводкам 6-го отдела и «Дневников боевых действий» аэродромной комендатуры авиабазы Госткино также однозначно свидетельствует, что в ряде случаев фактические потери люфтваффе были выше, чем это отражено в сводках (за счет поврежденных самолетов).
Сходная ситуация наблюдается и в отношении оценки итогов налета советской авиации на заполярный аэродром Банак 30 июня 1942 года. По сводкам 6-го отдела, там было потеряно пять бомбардировщиков «Юнкерс-88» (один сгорел и четыре повреждено). По данным же «Дневника руководства войной на море» число поврежденных машин составило 14 единиц.
Согласно донесениям о воздушной обстановке Авиакомандования "Ост" за 10 мая 1943 г. (NARA T-312, Roll 203), в этот день в ходе выполнения бомбовых ударов по станциям Русский Брод и Щигры, а также удара истребителей по аэродрому Русский Брод было безвозвратно потеряно два "Юнкерс-87", один "Юнкерс-88" и один Ме-110. В сводках же генерал квартирмейстерства зафиксированы только Bf110G-2 с заводским номером 5261 из первой эскадры тяжелых истребителей и Ju87D-3 с заводским номером 1286 из первой эскадры пикирующих бомбардировщиков.
Таким образом, информационная неполнота сводок генерал – квартирмейстерства становится ясной из сравнения только с немецкими источниками, которые, в свою очередь, также явно лакунарны.
 3.6.133.6.13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru