[image]

"Ангара": фотографии

 
1 4 5 6 7 8 9 10

fnk24

опытный
★☆
а чем так примечательна ангара? Красивая.., есть где почитать историю её?
   

geograf

опытный

fnk24> а чем так примечательна ангара? Красивая.., есть где почитать историю её?

Бывшая немецкая правительственная яхта. Заложена в 1937. Спущена на воду в декабре 1938. До 1946 называлась "Hela". После раздела немецкого флота вошла в состав нашего ВМФ. С 1949 на ЧФ. Недолгое время входила в состав Морпогранохраны. Ну и навскидку: Корабль управления "Ангара" Черноморского Флота
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.08.2010 в 23:59
RU гвардеец #16.08.2010 10:27  @geograf#15.08.2010 23:50
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
geograf> Бывшая немецкая правительственная яхта. Заложена в 1937. Спущена на воду в декабре 1938. До 1946 называлась "Hela". После раздела немецкого флота вошла в состав нашего ВМФ. С 1949 на ЧФ.

Это яхта управления подводными силами кригссмарине, называлась "Авизо хелла". После вступления в состав советского ВМФ, также использовалась в качестве корабля управления силами в море, на короткий срок действительно входила в состав МЧ ПВ КГБ, но была возвращена. На корабле регулярно выходил в море главком ВМФ СССР Горшков. Если надо точное даты, могу предоставить.
   7.07.0
RU geograf #16.08.2010 11:10  @гвардеец#16.08.2010 10:27
+
-
edit
 

geograf

опытный

гвардеец> Это яхта управления подводными силами кригссмарине, называлась "Авизо хелла".

Кстати, вопрос по имени "Ангары" в составе кригсмарине: часто в нашей литеретуре оно приводится как "Авизо Хела". Если мне не изменяет память, "авизо" это тип судна. Аналог "посыльного судна" в нашем флоте. Так как всё-таки правильно "Хела" или "Авизо Хела"?
   8.08.0
RU Вованыч_1977 #16.08.2010 11:39  @geograf#16.08.2010 11:10
+
-
edit
 
geograf> Так как всё-таки правильно "Хела" или "Авизо Хела"?

Конечно, "Хела" (Hela), второе "название" - из разряда "как захочу - так и назову"
   7.07.0
RU гвардеец #16.08.2010 11:46
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆

Корабль управления "Ангара"








ТТД:
Водоизмещение: 2482 т.
Размеры: длина - 99,6 м, ширина - 13,7 м, осадка - 3,8 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 11300 миль при 9 узлах.
Силовая установка: дизельная, одни дизель, 1 винт, 6000 л.с.
Экипаж: в разное время от 90 до 180 чел.

История корабля:
Трофейный корабль

Корабль управления подводными силами Германии - плавбаза подводных лодок "Авизо Хэла" ("Aviso Hela") была заложена на судоверфи "Штюлькен-Зон" в Гамбурге (Германия) 21.11.1937 г. Спущен на воду 28.12.1938 г., вступил в строй германских ВМС 16.10.1940 г.

С 1940 по 1945 гг. корабль находился в составе кригсмарине как корабль штаба и управления подводных сил гросс-адмирала Карла Деница. В этот период времени на корабле побывали практически все руководители Третьего рейха - Гитлер, Геринг, Гиммлер, Борман и др.

После разгрома фашисткой Германии по решению Союзнической комиссии по разделу германского флота корабль "Авизо Хэла" был передан Советскому Союзу и переведен из порта Киль в порт Свинемюнде.

18.12.1945 г. корабль был принят командой ВМФ СССР. 20.01.1946 г. на корабле был поднят совесткий Военно-Морской флаг, и он был зачислен в состав Балтийского флота.

15.04.1946 г. кораблю было присвоено новое название - "Ангара".

В 1949 году корабль был переведен на Черное море, и 09.07.1949 г. он был включен в состав Черноморского флота. В период с 07.07.1957 г. по 15.03.1958 г. корабль был временно передан в распоряжение Морчастей Погранвойск КГБ СССР, выполняя функции правительственного корабля под флагом Морских частей погранвойск.

В дальнейшем корабль использовался как корабль управления Черноморского флота, а так же как представительский корабль. Для этого на корабле были специально оборудованы спецкаюты.

24.04.1996 г. корабль управления "Ангара" был расформирован и переведен в плавающую казарму с последующим именованием "Плавучая казарма ПКЗ-14".

13.05.1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. 01.05.1998 г. корабль был передан гражданскому экипажу.

30.09.2001 г. корабль был передан на реализацию коммерческим структурам.

По состоянию на зиму 2009 года корабль находился на ремонте на СРЗ. им.Серго Орджоникидзе для частного заказчика в Севастополе.
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #16.08.2010 11:50  @гвардеец#16.08.2010 11:46
+
-
edit
 
гвардеец> плавбаза подводных лодок "Авизо Хэла" ("Aviso Hela")

Не обижайтесь, но это бред сивой кобылы. Был в некоторых странах такой класс кораблей "авизо". А "Хела" всегда была именно "Хелой" (я имею в виду до переименований).
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #16.08.2010 11:55  @Вованыч_1977#16.08.2010 11:50
+
-
edit
 
Вот некоторые выдержки, которые, надеюсь, объяснят, почему имеет место быть такое "разночтение".

У нас в Севастополе, доморощенные экскурсоводы, как только его не кличут: личная яхта Деница (Редера, Гитлера, Болгарского царя), и как её родимую только не называли, «Бегущая по волнам» это естественно из Грина, и уж ни как не связано с реальностью, просто так романтичней по мнению экскурсоводов и местных писак.
 


Вот кстати книжка про "Хелу", из ней пошло название Бегущая по волнам.

Интерстишиалз

file error - head_code: not found // ints.ifolder.ru
 

Вот маленькая анотация на эту книгу одного читателя:
Мне обошлась в 20 грн., "Моркнига" предлагает за 106 руб.
Книга написана в соавторстве двумя бывшими замполитами (если, конечно "замы" бывшими бывают).
Содержание: не подтвержденная независимыми источниками история судна,
воспоминания ветеранов, подборка из очень усредненного качества фотографий.
Объем – 64 стр.
Мне довелось видеть "Ангару" в 1974 году, когда стажировался на КЧФ. Тогда история корабля была окутана загадочной тайной.
После прочтения книги тайн меньше не стало.
Не последняя заслуга в этом авторов издания.
Тайна начинается с обложки, где небольшим размером приведен рисунок герба "Ангары", составной частью которой является изображение прямого (германского?) креста с надписью на нем "AVISO HELA". По простоте душевной можно решить, что это герб данного корабля гитлеровских времен.
В тесте книги (стр.7) авторы несколько изменили загадочную надпись на
"AVIZO HELA", дав ей дословный перевод как "Бегущая волна".
Такая легкость обращения с немецким языком и историей судна изумила.
Очень напомнило общеизвестное "ГАРРРДЕМАРИНЫ ВПЕРЕД!!!" Красиво, загадочно и абсолютно не соответствует истине.
Вспомнился также "СОСУД ВЕДО" светлой памяти Виктора Викторовича Конецкого.
Мне, как читателю, даже обидно стало за такое ко мне неуважение.
Решил докопаться до истины и, забросив другие дела, несколько часов рылся в
И-нете и книгах.
Далее привожу результаты исследования (я не громко выразился?)
Авизо (от итальянского avviso – уведомление) – небольшое быстроходное судно, применявшееся для разведки и связи до начала ХХ века.
Хела – немецкое название Хельской косы (Halbinsel Hela) – полуострова, отделяющего часть Гданьской бухты от Балтийского моря. Один из вариантов перевода названия – "забавная".
До конца Первой мировой Хела принадлежала Пруссии и неудивительно, что несколько германских кораблей были названы в ее честь. В 1919 году коса вошла в состав Польши и на ее оконечности была оборудована ВМБ Хель. В ходе немецко-польской войны гарнизон Хели сражался до последнего снаряда и сдался последним в Польше – 1 октября 1939 года.
Немцы же, обрадованные возвращением Хелы в состав Фатерлянда, нарекли ее именем новостроящееся судно.
Итак, словосочетание "AVISO HELA" не дает в результате ни "Бегущую волну", ни "Алых парусов". В лучшем случае получается что-то вроде "Забавного уведомления"…
Теперь о классификации корабля.
Мне не удалось добыть каких-либо данных о наличии в составе Кригсмарине класса кораблей "авизо" вообще и, применительно к "Хеле", в частности.
Она была отнесена к классу "флотский тендер" (от английского to tend – обслуживать) – вспомогательное судно для обслуживания нужд флота (обеспечение связи между командованием и объектами флота).
"Хела" была одним из представителей достаточно многочисленного класса тендеров в составе Кригсмарине.
Уверен, что название "авизо" могло применяться к ней лишь неофициально (пишем – курсант, а называем – кадет или гардемарин).
Но AVISO "HELA" в германском флоте было. Крейсер Кайзермарине "Хела" некоторое время перед Первой мировой пребывал в классе авизо.
Позже его переклассифицировали в "малый крейсер". В этом качестве он и
погиб 13 сентября 1914 года, будучи торпедированным возле острова
Гельголанд британской ПЛ "Е 9" под командованием знаменитого Макса Хортона.
Так закончил свой путь AVISO "HELA"…
Предполагаю, что именно он воодушевил пишущих на "Бегущую волну".
 
   7.07.0
RU geograf #16.08.2010 12:43  @Вованыч_1977#16.08.2010 11:55
+
-
edit
 

geograf

опытный

Вованыч_1977> Вот некоторые выдержки,

Вованыч, большое спасибо.
   8.08.0
RU Вованыч_1977 #16.08.2010 13:00  @geograf#16.08.2010 12:43
+
-
edit
 
geograf> Вованыч, большое спасибо.

Нема за що :)
По "Ангаре" ув.Джи-джи плотно работал (работает?). Очень надеюсь где-нибудь конечный результат увидеть.
   7.07.0
RU БН181 #16.08.2010 19:17  @Вованыч_1977#16.08.2010 11:55
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆

Вованыч_1977> Вот некоторые выдержки, которые, надеюсь, объяснят, почему имеет место быть такое "разночтение".
Вованыч_1977> " ... Мне не удалось добыть каких-либо данных о наличии в составе Кригсмарине класса кораблей "авизо" вообще и, применительно к "Хеле", в частности. ... Она была отнесена к классу "флотский тендер" (от английского to tend – обслуживать) – вспомогательное судно для обслуживания нужд флота (обеспечение связи между командованием и объектами флота)".

Во всех оригинальных немецких справочниках времен WW2 эти яхты относятся к классу: sondeschiffe - корабли специального назначения. Но в графе "Прочие данные" (типа нашего: "Прим.") против их названия указывается Aviso. Вместе с Хелой так обозначалась еще яхта Грилле (Grille).
Сам термин Авизо для обозначения класса корбаля весьма распространен и по сей день. Например очень часто в западной литературе им обозначают французские фрегаты типа Д'Эстан Д'Орв.
В Германии тех лет была выпущена серия почтовых открыток с изображениями кораблей флота, среди которых была и Грилле (Хела мне, увы не попадалась). Как можно видеть, на открытках четко написано Авизо. Но воспринимать это слово как элемент названия корабля - такого "прикола" я не ожидал, даже от наших бывших политработников.
Прикреплённые файлы:
2531316.jpg (скачать) [588x386, 36 кБ]
 
641_001.jpg (скачать) [600x435, 30 кБ]
 
 
   8.08.0

RU Вованыч_1977 #18.08.2010 13:48  @БН181#16.08.2010 19:17
+
-
edit
 
БН181> эти яхты относятся к классу: sondeschiffe - корабли специального назначения. Но в графе "Прочие данные" против их названия указывается Aviso.

Не только. Вполне в ходу термин "flottentender". Вот пара страниц по "Хеле" (правда, на немецком).
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [1149x1683, 320 кБ]
 
2.JPG (скачать) [1149x1683, 253 кБ]
 
 
   7.07.0
RU БН181 #18.08.2010 22:52  @Вованыч_1977#18.08.2010 13:48
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆

Вованыч_1977> Вполне в ходу термин "flottentender". Вот пара страниц по "Хеле" (правда, на немецком).

Две ремарки:
1. Я всё-таки имел в виду оригинальные немецкие справочники тех лет, а не современные источники (публикации).
2. В немецких словарях 1940-х годов Aviso и Flottentender переводятся практически как синонимы: посыльный корабль (посыльное судно).
   8.08.0
UA Vladyslav Vlad #15.01.2011 00:30
+
+3
-
edit
 

derv

новичок
скажу вам 1 больше такого коробля несушествует, остался тока корпус от него да и то не полный, я личьно резал дизиля вес которых привешал 100тон на металалом. На даный момент "Ангара" принадлежит итальянцу, и стоит в Севастополе на АРТ заводе
   
UA Анатолий #29.04.2011 11:21  @derv#29.04.2011 00:21
+
-
edit
 
derv> скажу вам 1 больше такого коробля несушествует, остался тока корпус от него да и то не полный, я личьно резал дизиля вес которых привешал 100тон на металалом. На даный момент "Ангара" принадлежит итальянцу, и стоит в Севастополе на АРТ заводе.
Что стоит в АРТ заводе понятно,что принадлежит Италиано тож несекрет..
но непонятно почему столько лет после докования..она так и находится без дела ?
и новость дизеля..может их порезали изза того что в машинном отделение был пожар ?
   8.08.0

derv

новичок
нет порезали их вобше, мы вырезали почьти всю конструкцию самого коробля, внутри неосталось нечего. даже пеергородок, сверху на корабле 5 вырезов до самого дня коробля, на даный момент это просто пустой корпус стоит. У меня даже дома лежит бронзовые куски со свастикой с этого коробля
   
+
+3
-
edit
 

KPD

новичок
Пара дней назад.
Прикреплённые файлы:
P1440124.JPG (скачать) [1155x866, 389 кБ]
 
 
   

derv

новичок
KPD> Пара дней назад.

к сожелению это тока корпус от коробля внутри нету нечего, если получиться я сфотографирую изнутри и как небуть скину фотки
   
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

У кого-нибудь есть инфа, что с Ангарой решили делать? А то её в 13-й СРЗ поставили. Неужели ремонт?
   3.6.153.6.15
UA nikolai459 #16.05.2012 18:30  @Seaglory#15.05.2012 17:25
+
+1
-
edit
 

nikolai459

новичок

ЕЕ ВЧЕРА ПОСТАВИЛИ В 13 ЗАВОД, СЕГОДНЯ Я НА НЕЙ ПОБЫВАЛ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ОСТАЛОСЬ НИЧЕГО, КРОМЕ СТОЛА С ЗЕЛЕНЫМ СУКНОМ. ЗА НИМ ГИТЛЕР СОБИРАЛ СВОИХ КОМАНДУЮЩИХ. НУ А ДАЛЬНЕЙШАЯ ЕЕ СУДЬБА, ЭТО МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОД КРУИЗНУЮ ЯХТУ, ЧТО-ТО ВРОДЕ ЭТОГО.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ СРЕЖЕТСЯ НАДСТРОЙКА, ПОТОМ ЯХТА ВСТАНЕТ ПРИМЕРНО НА ПОЛ ГОДА В 30 ДОК, НУ А ДАЛЬШЕ ПОСТАВЯТ НА КАКОЙ НИБУДЬ ЗАВОД ДЛЯ ДОСТРОЙКИ. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОСТРОЙКИ 1,5-2 ГОДА.
ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО МОГУ СФОТКАТЬ!
   7.0.17.0.1
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #16.05.2012 18:43  @nikolai459#16.05.2012 18:30
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 nikolai459
Пожалуйста,при написании сообщений используйте строчные буквы
   12.012.0

  • Capt(N) [16.05.2012 18:43]: Административное предупреждение: Capt(N)#16.05.12 18:43
RU Вованыч_1977 #16.05.2012 18:51  @nikolai459#16.05.2012 18:30
+
-
edit
 
nikolai459> ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО МОГУ СФОТКАТЬ!

Интересно. Пофотографируйте, если возможность есть.
   8.08.0
UA Seaglory #16.05.2012 22:03  @nikolai459#16.05.2012 18:30
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

nikolai459> ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО МОГУ СФОТКАТЬ!

Ждём фотографий. Если кто может - с моря сфоткайте, пока надстройку не срезали. С берега вид не тот:
Прикреплённые файлы:
Ангара.jpg (скачать) [2030x795, 510 кБ]
 
 
   12.012.0
+
-
edit
 

craft

втянувшийся

nikolai459> ЕЕ ВЧЕРА ПОСТАВИЛИ В 13 ЗАВОД......
Молодец "13 СРЗ", такой "заказ" себе урвал!
   8.08.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru