РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 72 73 74 75 76 416

umbriel

опытный

RocKI> Кнудсен - степень разреженности потока, то бишь сжатия.

Нет, число Кнудсена - оценка влияния вязкости потока. Одинаковое число может соответствовать разряженному газу и, например, гиперзвуковому потоку плотного газа.
 

Serge77

модератор

RocKI> Ну, не совсем, иначе я бы не попался. Кнудсен - степень разреженности потока, то бишь сжатия.

Я не аэродинамик, но по-моему, совсем не то:

Число Кнудсена — Википедия

Число Кнудсена
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Число Кнудсена (Kn) — один из критериев подобия движения разрежённых газов:
где λ — средняя длина свободного пробега молекул в газе, L — характерный размер течения (например, длина обтекаемого тела, диаметр трубопровода, диаметр свободной струи). Для идеального газа формула имеет вид:


// Дальше — ru.wikipedia.org
 

RocKI

опытный

Umbriel>
Вязкость - это Рейнольдс Re.

Serge77> Я не аэродинамик, но по-моему, совсем не то:

Я воспринимаю это так, что два течения подобны, если сохраняется отношение "внутренней" и "внешней" геометрии потока. Так же два движка подобны по условиям работы, если сохраняется отношение "внутренней" геометрии по топливу и "внешней" по соплу. Фактически площадь поверхности топлива определяет условие и количество образующегося газа. Этот газ имеет конкретный Кнудсен, определяющийся внутренней поверхностью и соплом (трубой). Не знаю будет ли таким же Кнудсен для движка с таким же Kn, но другого размера, но смысловая связь Kn и Кнудсена на мой взгляд есть.

ksm

опытный

Кнудсен - степень разреженности потока, то бишь сжатия.
Serge77>> Kn - это точно немецкое Klemm

А еще точнее , имзменение в отношении чего либо(разговорный)
сохраняется отношение "внутренней" геометрии по топливу и "внешней"
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2010 в 19:58

umbriel

опытный

Umbriel>>
RocKI> Вязкость - это Рейнольдс Re.
Да, число Рейнольдса это тоже про вязкость. Мне кажется ты то что процитировал, то и прочитал :)

Serge77>> Я не аэродинамик, но по-моему, совсем не то:
RocKI> Я воспринимаю это так, что два течения подобны, если сохраняется отношение "внутренней" и "внешней" геометрии потока. Так же два движка подобны по условиям работы, если сохраняется отношение "внутренней" геометрии по топливу и "внешней" по соплу. Фактически площадь поверхности топлива определяет условие и количество образующегося газа. Этот газ имеет конкретный Кнудсен, определяющийся внутренней поверхностью и соплом (трубой). Не знаю будет ли таким же Кнудсен для движка с таким же Kn, но другого размера, но смысловая связь Kn и Кнудсена на мой взгляд есть.
Число Кнудсена это отношение среднего расстояния свободного пробега частицы к характерному размеру потока. Если оно сильно маленькое - значит вязкостные силы значительны и справедливы уравнения Эйлера, если большое - пренебрежимо малы и справедливы уравнения Ньютона.
Как это можно связать с отношениям геометрий? Что бы это не значило... %)
 
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> отношение среднего расстояния свободного пробега частицы к характерному размеру потока. Если оно сильно маленькое - значит вязкостные силы значительны

Наоборот.
"Вы ошиблись в знаке нечётное число раз!" :)
 7.07.0

umbriel

опытный

umbriel>> отношение среднего расстояния свободного пробега частицы к характерному размеру потока. Если оно сильно маленькое - значит вязкостные силы значительны
Xan> Наоборот.
Xan> "Вы ошиблись в знаке нечётное число раз!" :)

Да, точно у меня получилось испытание зачотное и я выпил шомпэня :D
 
AR a_centaurus #29.12.2010 03:43  @Oxandrolone#28.12.2010 23:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

umbriel> Да, я выпил шомпэня :D
Число Кнудсена является основным инженерным параметром в системах, использующих диффузию в молекулярных пучках. Например, в газовых центрифугах... Или в аэродинамических устройствах Беккера. Это микросопла Лаваля, используемые для разделения изотопов. Как правило, употребление KN ограничено давлениями 10-3 - 10-6.
 8.08.0
RU RocKI #29.12.2010 11:10  @Oxandrolone#28.12.2010 23:25
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Umbriel>>>
umbriel> Как это можно связать с отношениям геометрий? Что бы это не значило... %)

Очень просто. Для чего нужны вообще числа подобия? Для правильного моделирования реальных условий и объектов в лабораторных условиях. Обычно реальный объект имеет такую геометрию, которую в лабораторию не засунешь. Используются модели поменьше. А для того, чтобы результаты испытаний в лабораторных условиях соответствовали реальным параметрам и придумали всякого рода числа подобия.
Абсолютно прямая связь с геометрией, что бы они не значили.
RU Gеnеral #04.01.2011 14:19
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Друзья товарищи подскажите по конструкции графитного сопла. Хочу попробовать вот такой вариант сопла как на фото, по лету пробовал похожее но не удачно у меня было 3 аварии на стенде за разрушения сопла (скорее всего). Хотел вот узнать какие должны быть допуски на термарасширение графита и стальной шайбы. Я брал размеры графитового сопла на 0,5мм меньше внутреннего диаметра КС, стопорная шайба одевалась на расширительную часть без люфта. Пробовал так же из интереса графитовое сопло клееное из пластин графита на эпоксидке (знаю что зря, интересно было проверить), сопло разрушилось. Может у кого есть ссылки на такого рода сопла, буду очень признателен.
Если интересует видео аварий могу выложить
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.33.6.3
RU Gеnеral #04.01.2011 14:21
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
AndreyV ты не мог бы выложить эскиз этого двигателя
http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2047622 Интересует сопловая часть
 3.6.33.6.3
AR a_centaurus #04.01.2011 16:39  @Gеnеral#04.01.2011 14:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Gеnеral> ... подскажите по конструкции графитного сопла...

Во-первых, желательно указать тип топлива. Для карамели графитовое сопло - абсолютно ненужная роскошь. Во-вторых, retainer (опорная втулка) должен быть изготовлен из алюминиевого сплава. КТР ал. выше чем у графита, поэтому нет пережима и разрушения (отрыва дивергентной части). В-третьих, опорная поверхность r. - коническая. Ну а удержание R. может быть выполнено любым способом. От стального snap-ring, как на фото, до резьбового или винтового соединения. Клееное эпоксидкой (также анаэробным клеем) графитовое сопло в принципе работает. По крайней мере в микро ГРД. Я несколько раз восстанавливал такие сопла склейкой, после чего двигатель использовался в стендовых испытаниях до 3-5 раз.
 8.08.0
RU Gеnеral #04.01.2011 17:58  @a_centaurus#04.01.2011 16:39
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
a_centaurus> Во-первых, желательно указать тип топлива.

Топливо 1)-АНСИАЛ и 2)-KN/Al/Mg/Epoxy

a_centaurus> Во-вторых, retainer (опорная втулка) должен быть изготовлен из алюминиевого сплава. КТР ал. выше чем у графита, поэтому нет пережима и разрушения (отрыва дивергентной части). В-третьих, опорная поверхность r. - коническая. Ну а удержание R. может быть выполнено любым способом. От стального snap-ring, как на фото, до резьбового или винтового соединения. Клееное эпоксидкой (также анаэробным клеем) графитовое сопло в принципе работает...

Я правильно понял, общий вид примерно так. И зазор между опорной втулкой и соплом не нужна если втулка из алюминия?
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 04.01.2011 в 18:08
RU Gеnеral #04.01.2011 18:00
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Вид сопла. В 2 варианте есть какието подводные камни?
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 04.01.2011 в 18:20
RU Gеnеral #04.01.2011 18:07  @a_centaurus#04.01.2011 16:39
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
a_centaurus> Во-вторых, retainer (опорная втулка) должен быть изготовлен из алюминиевого сплава. КТР ал. выше чем у графита, поэтому нет пережима и разрушения (отрыва дивергентной части). В-третьих, опорная поверхность r. - коническая.

Значит применение стальной шайбы которая плотно одевалась на расширительную часть могла привести к полному разрушению сопла?
 3.6.33.6.3
UA Serge77 #04.01.2011 18:56  @Gеnеral#04.01.2011 18:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Gеnеral> Значит применение стальной шайбы которая плотно одевалась на расширительную часть могла привести к полному разрушению сопла?

Конечно шайба не должна плотно одеваться, нужен небольшой зазор. Обычно используют такую шайбу, которая держит сопло или за выступ, или просто за задний торец (т.е. сопло без выступа, монолитное).
AR a_centaurus #05.01.2011 01:32  @Gеnеral#04.01.2011 18:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Gеnеral> Значит применение стальной шайбы которая плотно одевалась на расширительную часть могла привести к полному разрушению сопла?

Так как нарисовано в 1 варианте, сопло ЗАКЛИНИВАЕТ под давлением из камеры. Контур напряжений проходит по шейке, где ещё при точении развивается плоскость будущего среза. При быстром нагреве графит расширяется, а сталь нет. Со всеми вытекающими последствиями. Второй вариант предпочтительнее. Но... За каким... спрашивается, использовать такую массивную втулку. Да ещё стальную. Того же snap ring уже было бы достаточно. Такой дизайн узла УБИВАЕТ САМУ идею использования графита.
 8.08.0
RU Gеnеral #05.01.2011 11:08  @a_centaurus#05.01.2011 01:32
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
a_centaurus> Второй вариант предпочтительнее. Но... За каким... спрашивается, использовать такую массивную втулку. Да ещё стальную. Того же snap ring уже было бы достаточно. Такой дизайн узла УБИВАЕТ САМУ идею использования графита.

Буду делать 2 вариант. Втулка будет из алюминия и толщиной 3мм, а за ней стопорное кольцо
Прикреплённые файлы:
d.JPG (скачать) [12,9 кБ]
 
 
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 05.01.2011 в 22:25
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Gеnеral> Буду делать 2 вариант. Втулка будет из алюминия и толщиной 3мм, а за ней стопорное кольцо

Какая-то очень сложная форма сопла. Вряд ли это будет полезно. Я делал проще Ракетный двигатель РК-4ГР
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> Буду делать 2 вариант. Втулка будет из алюминия и толщиной 3мм, а за ней стопорное кольцо
RocKI> Какая-то очень сложная форма сопла. Вряд ли это будет полезно. Я делал проще Ракетный двигатель РК-4ГР

Ну почему сложно, в принципе эта конструкция сопла как у тебя, отличие в том что я хочу использовать для фиксации сопла стопорное кольца в отличие от твоего болтового. Твой вариант я тоже рассматриваю
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Gеnеral> Ну почему сложно, в принципе эта конструкция сопла как у тебя
Я имел ввиду еще и сложную форму диффузора. Зачем нужно два разных угла раствора?
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Gеnеral> ... я хочу использовать для фиксации сопла стопорное кольца ...

Още една конструкция използвана в немалко успешни полети:
Прикреплённые файлы:
Soplo.jpg (скачать) [17,8 кБ]
 
 
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> ... я хочу использовать для фиксации сопла стопорное кольца ...
-VMK-> Още една конструкция използвана в немалко успешни полети:


Вот спасибо, вот такую конструкцию я и хочу, вот если можно еще чертеж с всеми размерами сопла и КС


С РОЖДЕСТВОМ ВСЕХ!!!
 3.6.33.6.3
UA Serge77 #07.01.2011 10:09  @Gеnеral#07.01.2011 00:53
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Gеnеral> Вот спасибо, вот такую конструкцию я и хочу

Именно о такой я и писал чуть выше. Это стандартный вариант, который все используют.
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Gеnеral> ... вот если можно еще чертеж с всеми размерами сопла и КС

Двигател CK31-220 е с корпус от велосипеден детайл "seat post" марка ZOOM - дурал T6061 с размери Ф30,4х220мм вътрешен диаметър ф26мм (стена >2мм). Заглушка - алуминий, сопло графит, сглобка със "snap-ring". Топлоизолация - клингерит(паронит) 0,5мм. Чертеж-схема на двигателя (заряд - "moonburner"+трасер):
Прикреплённые файлы:
 
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.133.6.13
1 72 73 74 75 76 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru