РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 73 74 75 76 77 416
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
-VMK-> Двигател CK31-220 е с корпус от велосипеден...

Огромное спасибо :)
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

У чистых бессопловиков на нитрате кальция был выявлен ряд недостатков как то недостаточно прочный сопловой торец шашки, при работе видимо может происходить неравномерное разгорание канала и от сюда может незапланированно меняться вектор тяги двигателя, это кстати касается бессопловиков на любом карамельном топливе. Отсюда было принято решение перейти на бронировку околосоплового среза топлива толстым слоем другого высокопрочного медленногорящего топлива на эпоксидной связке,(по сути вклейка блока активного сопла). Таким образом был получен "Активносопловик" При первом испытании был взят бессопловик с ЛД-4 продолжением которого являлся сопловой блок с каналом равным диаметру канала бессопловика и длинной в один калибр (канал 10мм калибр по топливу 30мм), состоял он из 82% нитрата натрия и 18% эпоксидной смолы. Испытания показали, что канал сопла разгорается равномерно, стенки канала остаются ровными, при этом разгар сопла идет с такой скоростью при данных параметрах двигателя, что КН меняется лишь на 10% в сторону увеличения к концу работы мотора. Что однако легко регулируемо увеличением или уменьшением толщины соплового блока.

 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Далее было принято решение увеличить КН с 4-х до 5-ти, и изменить состав активного сопла при той же длинне. Состав стал - нитрат натрия 60% эпоксидная смола - 20% алюминий 10% сера - 10% и сопло одновременно стало выполнять фунцию трассера после завершения работы мотора, вот фото сопел
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Как видно сопла на тот момент представляли собой обычные циллиндры с разгорающимся осевым каналом не имеющим конического сужения и разширения. Далее на них было собрано несколько двигателей С ЛД-5 все из которых отработали удачно вот фото ракеты на одном из них
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Моторы эти имеют следующие параметры:
- ЛД по топливу на нитрате кальция - 5
- Диаметр по топливу 30мм
- Диаметр канала 10мм
- Длинна соплового блока 30мм
- КН начальный - 60
- КН конечный - 62
- Масса основного топлива 180гр
- Масса состава активного сопла 24гр
- Толщина стенок мотора 2,2мм (материал ватман на эпоксиде)
По окончании работы и выгорании активного сопла двигатель представляет собой весьма легкую трубку с заглушкой. Вот видео запуска ракеты на таком двигателе головная часть представляла собой тонкостенную бумажную оболочку с полусферическим обтекателем и содержала в себе 250гр песка и вышибной заряд. Как видно вышибной заряд сработал на высоте около километра. (небольшая вспышка на 36-й секунде видео, звук пришел на 39-й)

 3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 19.01.2011 в 13:32
+
-
edit
 

Pashok

опытный

На ближайших испытаниях планируется дальнейшее увеличение ЛД мотора и замена простого сопла на полноценное активное сопло лаваля.
 3.6.133.6.13
UA Костян1979 #19.01.2011 13:28  @Pashok#19.01.2011 12:59
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Pashok> Отсюда было принято решение перейти на бронировку околосоплового среза топлива толстым слоем другого высокопрочного медленногорящего топлива на эпоксидной связке
Такое мы уже делали только я заливал просто эпоксидной смолой, показатели прилично подскакивают , правда теряется огромный плюс бессопловиков -быстрота и простота изготовления.
Также гильзу приходиться делать по толще.
 
RU Pashok #19.01.2011 13:53  @Костян1979#19.01.2011 13:28
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Костян1979> Такое мы уже делали только я заливал просто эпоксидной смолой, показатели прилично подскакивают , правда теряется огромный плюс бессопловиков -быстрота и простота изготовления.

Да, я видел, что на форуме уже делали активносопловики. Тут идет речь о применении нового топлива в них и активного состава самого сопла. По поводу плюсов активносопловика по своему опыту скажу следующее
- Гарантированно нет отколов топлива с сопелного торца шашки - это главный исключительно важный плюс.
- Упрощается гидроизоляция двигателя. У меня такой мотор лежал долгое время на балконе, где сушилось белье, переодически он взвешивался - привеса небыло. В последствии он был удачно запущен.
- Сопловой блок можно использовать как трассер, что очень удобно. Так как на бессопловик трассер приходится делать отдельно.
- При хорошей форме и правильном разгаре активного сопла КПД такого двигателя может быть равным КПД соплового мотора. При отсутствии необходимости в термоизоляции корпуса и повышенном к-те заполнения топливом.
Что касается быстроты и простоты изготовления, учитывая упрощение гидроизоляции и отсутствие необходимости изготовления отдельного трассера, то это спорный вопрос...


Костян1979> Также гильзу приходиться делать по толще.

- тут считаю тоже не так просто в общем выше давление - толще стенки - ниже давление тоньше стенки. У бессопловиков тут как раз есть минус. В начале их работы КН до трех и раз больше чем в конце и потому имеет место "пик давления" на старте и при не очень прочном топливе каким собственно карамель и является толщину стенок корпуса приходится рассчитывать именно на него. В то же время в конце работы давление на порядок ниже и такой корпус который рассчитан чтобы выдержать "пик давления" в начале работы уже совсем не нужен. Так что масса корпуса в чистом бессопловике при не особо прочном топливе используется не рационально. А вот в моторе с КН близким к постоянному таких перепадов давления нет. Потому корпус не приходится делать с большим запасом.
 3.6.133.6.13
UA Костян1979 #19.01.2011 13:59  @Pashok#19.01.2011 12:59
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Pashok> У чистых бессопловиков на нитрате кальция был выявлен ряд недостатков как то недостаточно прочный сопловой торец шашки, при работе видимо может происходить неравномерное разгорание канала и от сюда может незапланированно меняться вектор тяги двигателя, это кстати касается бессопловиков на любом карамельном топливе.
На счет карамельных бессопловиков я думаю такой дефект крайне редок. За 2 года Анзорий и я сожгли огромное количество бесопловиков производили десяток пусков ракет, резкое изменение траектории полета ракеты было выявлено один раз да и то по не установленным причинам. Это одна из первых моих ракет с двигателем Анзория.
 
RU Pashok #19.01.2011 14:08  @Костян1979#19.01.2011 13:59
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Костян1979> На счет карамельных бессопловиков я думаю такой дефект крайне редок.

Дело в том, что мои бессопловики работают видимо при значительно больших давлениях (посмотри выложенное сегодня мною видео в теме о бессопловых движках), чем бессопловики на калийном топливе, потому дефект встречается чаще. Мало того даже если он встречается редко, то его последствия могут быть крайне не благоприятны. По этому посчитал крайне важным исключить такую возможность.
 3.6.133.6.13
RU Атмосфера #19.01.2011 14:19  @Pashok#19.01.2011 14:08
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Pashok, ты на электрические воспламенители переходишь?
 3.6.133.6.13
UA Костян1979 #19.01.2011 14:25  @Pashok#19.01.2011 13:53
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Pashok> Что касается быстроты и простоты изготовления, учитывая упрощение гидроизоляции и отсутствие необходимости изготовления отдельного трассера, то это спорный вопрос...
Я не знаю как то топливо что ты используешь, но у меня на карамели влагу вообще не тянет по полгода лежат и все в норме, с трассером вообще не проблем он отливается вместе с шашкой получается скрепленная шашка и трассер играет роль верхней заглушки.
Костян1979>> Также гильзу приходиться делать по толще.
Pashok> - тут считаю тоже не так просто в общем выше давление - толще стенки - ниже давление тоньше стенки.
Пришлось делать толше не для того чтобы выдержало начальное давлении, там все ок. Просто когда движок отработал и буквально через секунду гильза почернела и загорелась.
 
RU Pashok #19.01.2011 14:27  @Атмосфера#19.01.2011 14:19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Атмосфера> Pashok, ты на электрические воспламенители переходишь?

Я их использовал и не раз. Просто сейчас по грязи проще без проводов как то...
 3.6.133.6.13
RU Pashok #19.01.2011 14:44  @Костян1979#19.01.2011 14:25
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Костян1979> Я не знаю как то топливо что ты используешь, но у меня на карамели влагу вообще не тянет по полгода лежат и все в норме

-по поводу гигроскопичности сорбитовой карамели на форуме не раз говорили, а у меня и влажность в регионе высокая и калийка самодельная. так что даже калийно-сорбитовая карамель у меня влагу тянула.

с трассером вообще не проблем он отливается вместе с шашкой получается скрепленная шашка и трассер играет роль верхней заглушки.

Ну вопервых такой трассер менее эффективен, так как в отличае от активного сопла он не дает дополнительного прироста тяги и по сути является баластом, во вторых он не дает яркого пламени, в третьих использовать в нем кальциевую карамель бессмыслено ввиду ее малой дымности и серого света дыма. Однако соглашусь, в случае калийного бессопловика так проще.

Просто когда движок отработал и буквально через секунду гильза почернела и загорелась.
Странно, в двигателе осталось много грячего шлака?
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok, очень интересные результаты! Есть вопросы.
Напомни, какой у тебя состав кальциевой карамели.
Нет ли возможности измерить тягу? Очень хотелось бы посмотреть, что даёт такое сопло.

Pashok> - Гарантированно нет отколов топлива с сопелного торца шашки

Я не пойму, чего оно у тебя откалывалось? Как это было заметно?

Pashok> - При хорошей форме и правильном разгаре активного сопла КПД такого двигателя может быть равным КПД соплового мотора.

Понятие КПД здесь неприменимо. А УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе.

Pashok> У бессопловиков тут как раз есть минус. В начале их работы КН до трех и раз больше чем в конце и потому имеет место "пик давления" на старте и при не очень прочном топливе каким собственно карамель и является толщину стенок корпуса приходится рассчитывать именно на него.

В карамельном бессопловике всё давление держит только топливо, до корпуса давление не доходит из-за жёсткости топлива. Уже много раз писал.

IvanV

опытный

> Просто когда движок отработал и буквально через секунду гильза почернела и загорелась.
Pashok> Странно, в двигателе осталось много грячего шлака?

Скорее всего из-за сопла фронт дошел до стенок ещё под хорошим давлением. Или ты про обычный бессопловик? В обычных такого не было никогда, даже на топливе с магнием и с миллиметровой стенкой.
 7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Просто когда движок отработал и буквально через секунду гильза почернела и загорелась.
Pashok> Странно, в двигателе осталось много грячего шлака?

Я испытывал эти двигатели, поэтому скажу. Чернеет из-за работы трассера и очень тонких стенок (если они очень тонкие, буквально несколько слоёв бумаги).
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Напомни, какой у тебя состав кальциевой карамели.

Нитрат кальция 65% Сорбит 30% Ацетат натрия 5%, приготовление его я описывал в теме о карамельных топливах.

Serge77> Нет ли возможности измерить тягу? Очень хотелось бы посмотреть, что даёт такое сопло.

Скоро надеюсь появятся деньги и время на стенд. Сам понимаю что это очень важно.

Serge77> Я не пойму, чего оно у тебя откалывалось? Как это было заметно?

Заметно по небольшому отклонению выхлопа. Возможно откалывалось при "выбое" воспламенителя. Так или иначе с "активным соплом" сея проблема исчезла.

Serge77> Понятие КПД здесь неприменимо.

Как, разве применение сужающеся-расширяющегося сопла не ноднимает удельный импульс топлива по сравнению с бессопловым вариантом? (я не говорю об УИ самого двигателя), а именно об УИ топлива. Вот уже КПД двигателя конечно же совсем другая тема. При небольших удлиннениях, когда сопловой блок занимает заметную часть мотора бессопловик эффективней, при больших удлиннениях, когда сопловой блок занимает малую часть - нет.

А УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе.

Соплового двигателя с соплом дыркой или соплом лаваля? И какое удлиннение мотора?

Serge77> В карамельном бессопловике всё давление держит только топливо, до корпуса давление не доходит из-за жёсткости топлива. Уже много раз писал.

Для сравнительно низких давлений справедливо. Но я не думаю, что свод топлива в 10мм при диаметре канала 10мм легко выдержит десятки (50-60 атмосфер) в начале работы. Я использую корпуса на ватмане пропитанном эпоксидной смолой, в перспективе стеклоткань на эпоксиде. Жесткость таких корпусов весьма высока, они грубо говоря "хрупки" и по этому показателю они близки к самой кальциевой карамели, так что думаю в жесткости конструкции не малую роль в случае моих двигателей играет корпус, при таком скачке давления в начале работы как у бессопловиков на кальциевом топливе топливную шашку без корпуса точно бы раскололо. Насчет бессопловиков на нитрате калия и сорбите не спорю, тут вам виднее.
 3.6.133.6.13
UA Костян1979 #19.01.2011 16:42  @Serge77#19.01.2011 15:34
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Я испытывал эти двигатели, поэтому скажу. Чернеет из-за работы трассера и очень тонких стенок (если они очень тонкие, буквально несколько слоёв бумаги).
Совершенно верно. Только один момент. ты испытывал движки Анзория у него очень тонкая гильза. А у меня потолще будет(перестраховываюсь), поэтому в случае когда обычный бессопловик гильза целая остается, без потемнения. А вот когда сопло добавляем тогда сгорает. Скорей всего причина та что описал IvanV
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Заметно по небольшому отклонению выхлопа. Возможно откалывалось при "выбое" воспламенителя.

Воспламенитель закреплён в сопле?

Serge77>> Понятие КПД здесь неприменимо.
Pashok> Как, разве применение сужающеся-расширяющегося сопла не ноднимает удельный импульс топлива по сравнению с бессопловым вариантом?

Поднимает. Но понятие КПД здесь неприменимо. Ну не применяют его и всё.

Pashok> (я не говорю об УИ самого двигателя), а именно об УИ топлива.

УИ двигателя не бывает. Но и УИ топлива не бывает без того, чтобы его сжечь в двигателе.

Serge77> А УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе.
Pashok> Соплового двигателя с соплом дыркой или соплом лаваля? И какое удлиннение мотора?

Удлинение тут не при чём.
"В той же картонной гильзе" означает, что двигатели работают при низком давлении и с любым соплом показывают УИ 75-80с.
Например эти:



Pashok> я не думаю, что свод топлива в 10мм при диаметре канала 10мм легко выдержит десятки (50-60 атмосфер) в начале работы.

А зачем об этом думать? У тебя там такое давление? Ты измерил?

Pashok> Я использую корпуса на ватмане пропитанном эпоксидной смолой, в перспективе стеклоткань на эпоксиде. Жесткость таких корпусов весьма высока

А карамель более жёсткая.

Pashok> при таком скачке давления в начале работы как у бессопловиков на кальциевом топливе топливную шашку без корпуса точно бы раскололо

Давление ты не знаешь. А эксперимент без корпуса можешь сделать. Бескорпусные карамельные бессопловики давно летают.

Pashok, у тебя отличные результаты. А все мои замечания сводятся к двум простым вещам: нужно употреблять правильные термины и не нужно писать о том, чего не знаешь.
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Воспламенитель закреплён в сопле?

Да.

Serge77> УИ двигателя не бывает. Но и УИ топлива не бывает без того, чтобы его сжечь в двигателе.

Ну как же не бывает? "Уде́льный и́мпульс — характеристика реактивного двигателя, равная отношению создаваемого им импульса (количества движения) к расходу (обычно массовому, но может соотноситься и, например, с весом или объёмом) топлива. Чем больше удельный импульс, тем меньше топлива надо потратить, чтобы получить определённое количество движения. Теоретически удельный импульс равен скорости истечения продуктов сгорания, фактически может от неё отличаться. Поэтому удельный импульс называют так же эффективной (или эквивалентной) скоростью истечения". Удельный импульс — Википедия
Да и ты сам пользуешься термином УИ двигателя. Понятное дело что двигатель не обладает УИ без топлива, речь ведь о том, что если масса топлива 50% от массы двигателя, то удельный импульс двигателя будет вдвое меньше чем топлива.

Serge77> Удлинение тут не при чём.

О сравнительной эффективности бессоплового и соплового моторов и роли в этом удлиннения мотора это я не сам придумал, это описано в книге Тимната "Ракетные двигатели на химическом топливе" Так что тут не со мной надо спорить. Хотя роль удлиннения и так логична.

Serge77> "В той же картонной гильзе" означает, что двигатели работают при низком давлении и с любым соплом показывают УИ 75-80с.

Я не знал о прочности используемых тобой картонных гильз.

Serge77> Давление ты не знаешь. А эксперимент без корпуса можешь сделать. Бескорпусные карамельные бессопловики давно летают.

Давление я действительно не знаю, могу только предпологать о нем. А вот тонкостенный корпус на ПВА около 1,5мм (точно не помню) у меня разорвало, а при относительном удлиннении 10 и толщине стенок 1мм разорвало и на эпоксиде. Было это еще летом.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Воспламенитель закреплён в сопле?
Pashok> Да.

Это плохо в любом случае. Потому и топливо отрывает и корпуса рвёт.

Pashok> речь ведь о том, что если масса топлива 50% от массы двигателя, то удельный импульс двигателя будет вдвое меньше чем топлива.

Вот именно для того, чтобы не делать таких ошибок, я и говорю - у двигателя нет УИ.

Pashok> О сравнительной эффективности

Дай определение эффективности. Используй стандартные, понимаемые всеми одинаково термины.

Pashok> тонкостенный корпус на ПВА около 1,5мм (точно не помню) у меня разорвало, а при относительном удлиннении 10 и толщине стенок 1мм разорвало и на эпоксиде.

Сколько штук разорвало?
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Это плохо в любом случае. Потому и топливо отрывает и корпуса рвёт.

Закреплен он был в бессопловиках одним слоем полиэтиленовой пленки (наружной мембраной). Не думаю что из за этого рвало корпуса. А без нее никак, и воспламенитель бы выпал и воды бы насосало.

Serge77> Вот именно для того, чтобы не делать таких ошибок, я и говорю - у двигателя нет УИ.

Что то я не пойму тебя тут ты пишешь про УИ двигателя, твои слова выше - Сегодня 14:59:20 "Понятие КПД здесь неприменимо. А УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе." Теперь говоришь, что УИ у двигателя нет, как это понимать?

Serge77> Дай определение эффективности. Используй стандартные, понимаемые всеми одинаково термины.

Повторяю: сравнение эффективности соплового и бессоплового моторов при разных параметрах в частности удлиннеии есть в книге Тимната "Ракетные двигатели на химическом топливе"

Serge77> Сколько штук разорвало?

Две штуки и разорвало :)
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Закреплен он был в бессопловиках одним слоем полиэтиленовой пленки (наружной мембраной). Не думаю что из за этого рвало корпуса.

Тогда и топливо не отрывало.

Pashok> А УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе."

Понимать, как УИ, полученный в...
УИ топлива, конечно.

Pashok> Повторяю: сравнение эффективности соплового и бессоплового моторов при разных параметрах в частности удлиннеии есть в книге Тимната "Ракетные двигатели на химическом топливе"

Тимната я читал. И всем рекомендую, у меня на сайте в разделе теории бессопловиков он выложен. Удлинение безусловно влияет на параметры двигателей. Но тем не менее: "УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе."

Pashok> Две штуки и разорвало :)

Это не статистика, выводов делать нельзя. Может ты тогда ещё не научился как следует топливо заливать или ещё чего, т.е. есть сколько угодно причин, кроме прочности корпуса.

А то, что карамель более жёсткая, чем бумага/эпоксид, ты и сам знаешь. Представь пластинку из карамели и такую же из бумаги/эпоксида. Какая выдержит бОльший изгиб, не сломавшись? Уж точно не карамель, правда?
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Но тем не менее: "УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе."

Как это? %)

Может полный импульс?
 
Это сообщение редактировалось 19.01.2011 в 18:54
1 73 74 75 76 77 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru