[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 74 75 76 77 78 442
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77>Удлинение безусловно влияет на параметры двигателей. Но тем не менее: "УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе."

Ну картонная гильза частный случай, а вобщем зависимось эффективности давно описана, я от себя ничего прибавить не могу.

Serge77> Это не статистика, выводов делать нельзя. Может ты тогда ещё не научился как следует топливо заливать или ещё чего, т.е. есть сколько угодно причин, кроме прочности корпуса.

Ну вобщем не статистика конечно, два случая - мало, но топливо я заливать к тому моменту умел, и с корпусами 2,2мм толщина стенки разрывов как до так и после этих моих экспериментов не было... Я пойду далее по пути увеличения ЛД до разрыва... там думаю и будет видно что к чему...

Serge77> А то, что карамель более жёсткая, чем бумага/эпоксид, ты и сам знаешь. Представь пластинку из карамели и такую же из бумаги/эпоксида. Какая выдержит бОльший изгиб, не сломавшись? Уж точно не карамель, правда?

Ну я ведь не сказал что они одинаковы по жесткости, я лишь написал что эпоксидный корпус получается очень жестким и даже хрупким, чем близок к карамели (но разумеется не такой как карамель)
   3.6.133.6.13

IvanV

опытный

Serge77> А то, что карамель более жёсткая, чем бумага/эпоксид, ты и сам знаешь. Представь пластинку из карамели и такую же из бумаги/эпоксида. Какая выдержит бОльший изгиб, не сломавшись? Уж точно не карамель, правда?


А вот с этим поспорю. Стеклоткань/эпоксидка конечно гибче, а вот насчет бумаги на эпоксидке - не знаю. У меня получается твердая и жесткая, ломается со щелчком. Когда двигатель 181 слегда неудачно отработал, я от него насобирал бумажных оcкoлкoв (именно оcкoлкoв, а не обрывков!) с ровными (не лохматыми) острыми краями.

Т.е. твердость в лучшем случае лишь слегка меньше, чем у карамели.

Смола ЭД-20 без ДБФ.
   7.07.0
UA Serge77 #19.01.2011 19:36  @Oxandrolone#19.01.2011 18:45
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Но тем не менее: "УИ бессопловика и так равен УИ соплового двигателя, сделанного в той же картонной гильзе."
umbriel> Как это? %)

Я написал и привёл примеры.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> (но разумеется не такой как карамель)

Так о чём мы спорим?
Именно поэтому давление держит карамель.

Вот ближе к концу горения прочность корпуса уже может сыграть. Если топливо треснет, то давление будет держать корпус и двигатель нормально закончит работу. Конечно, если трещина будет небольшая и топливо не отслоится кусками от корпуса.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Так о чём мы спорим?
Serge77> Именно поэтому давление держит карамель.

Я о том что она не может быть точно такой же как и у карамели, насколько она отличается я не знаю. Но топливная шашка с корпусом жестко скреплены и корпус не может не давать вклада в прочность конструкции, впрочем это только мое мнение. Впереди эксперименты, они и покажут верно оно или ошибочно.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> А то, что карамель более жёсткая, чем бумага/эпоксид, ты и сам знаешь. Представь пластинку из карамели и такую же из бумаги/эпоксида. Какая выдержит бОльший изгиб, не сломавшись? Уж точно не карамель, правда?

Это не жёсткость, это хрупкость или пластичность.
Хрупкость — Википедия


Важно знать их относительные удлинения при действии разрывной нагрузки. Стекло хоть и хрупкое, но модуль упругости у него меньше, чем у стали (83ГПа против стали в 200ГПа) => в скрепленной схеме стекло внутри стали, будет в значительной степени нагружен и корпус из стали.
В любом случае в скреплённом заряде нагружены и заряд и корпус всегда, но если заряд имеет больший модуль упругости, чем корпус, тогда корпус будет разгружаться. Еще влияет толщина свода топлива по отношении к толщине стенки. Чем толще свод топлива к корпусу, тем меньше будет нагружен корпус.

Serge77> Вот ближе к концу горения прочность корпуса уже может сыграть. Если топливо треснет, то давление будет держать корпус и двигатель нормально закончит работу. Конечно, если трещина будет небольшая и топливо не отслоится кусками от корпуса.

Да уж.
Ближе к концу горения давление упадёт, так что не факт, что это может сыграть именно в конце работы. Вначале давление высокое, и действие канала - дырки, как концентратора напряжений очень велико, а трещинки всегда найдутся. Тут уж повезёт не повезёт. Вероятность растрескивания топливной шашки есть, но видимо надёжность тут не так критична при столь низких трудозатратах на их изготовление.
   5.0.375.705.0.375.70
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV> Стеклоткань/эпоксидка конечно гибче, а вот насчет бумаги на эпоксидке - не знаю. У меня получается твердая и жесткая, ломается со щелчком.

Правильно тогда не твёрдая и жёсткая, а хрупкая.

IvanV> Когда двигатель 181 слегда неудачно отработал, я от него насобирал бумажных оcкoлкoв (именно оcкoлкoв, а не обрывков!) с ровными (не лохматыми) острыми краями.

Это и есть хрупкое разрушение материала. У меня так же ломался ватман, пропитанный ЭДП.

IvanV> Т.е. твердость в лучшем случае лишь слегка меньше, чем у карамели.

А твёрдость это вообще из другой оперы, связанной с контактной прочностью материала.

Твёрдость — Википедия

Твёрдость
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
У этого термина существуют и другие значения, см. Твёрдость (значения).
Твёрдость — свойство материала сопротивляться проникновению в него другого, более твёрдого тела — индентора.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   5.0.375.705.0.375.70
UA Serge77 #20.01.2011 14:20  @SashaMaks#20.01.2011 10:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У Накки хорошо описана эта проблема:


В конце страницы есть пример. Двигатель диаметром 75 мм со скреплённой шашкой сорбитовой карамели. Для того, чтобы под давлением корпус раздувался меньше, чем топливо, нужна стальная труба со стенкой 4.2 мм или алюминиевая со стенкой 12.3 мм.

Интересно узнать, какой толщины должна быть бумажная стенка ;^))
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Pashok> "Активносопловик"
Идея интересная, но по большому счету имеет смысл только если горение сопла помогает равномерному разгару критики. Сопла из чистой эпоксидки, к сожалению, выгорают не очень равномерно, бывают перекосы.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Сопла из чистой эпоксидки, к сожалению, выгорают не очень равномерно, бывают перекосы.

У меня всегда выгорало очень неравномерно.
Думаю, наполнитель должен помочь.
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> Думаю, наполнитель должен помочь.

Совершенно верно. Я тоже подумал о наполнителе. Собственно Pashok это и проделал.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Совершенно верно. Я тоже подумал о наполнителе. Собственно Pashok это и проделал.

Это интересный вопрос - можно ли нитрат считать наполнителем. Если топливо быстрее горит, чем его сдувает, то нет. А если его просто сдувает, а сгорает оно где-то дальше (если сгорает вообще), тогда наполнитель, вместо нитрата можно и соль насыпать.
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> Это интересный вопрос - можно ли нитрат считать наполнителем. Если топливо быстрее горит, чем его сдувает, то нет. А если его просто сдувает, а сгорает оно где-то дальше (если сгорает вообще), тогда наполнитель, вместо нитрата можно и соль насыпать.

Во-во. Поэтому вопрос пока открытый - влияет ли горение самого сопла на равномерность разгара.
Хорошо бы, если бы Pashok сделал для сравнения сопло с инертным наполнителем.
Возникает, правда, сразу вопрос о размерах зерна наполнителя.
   8.08.0

IvanV

опытный

RocKI> Возникает, правда, сразу вопрос о размерах зерна наполнителя.

Ага. А также о его типе и количестве. И о толщине слоя. И о диаметре дырки. И вообще я не понимаю, как это хотя бы прикинуть?
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> И вообще я не понимаю, как это хотя бы прикинуть?

Никак, только испытывать.
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Для того, чтобы под давлением корпус раздувался меньше, чем топливо, нужна стальная труба со стенкой 4.2 мм или алюминиевая со стенкой 12.3 мм.

Не понял, что значит "корпус раздувался меньше"? Они же скреплены между собой? Или это какое-то упрощение?

Serge77> Интересно узнать, какой толщины должна быть бумажная стенка ;^))

Нужно замерить модуль упругости для бумаги (ватмана), потом можно симулировать в проге...
Накка на своей странице приводит модуль упругости 850 000 (psi) для сорбита или сорбитовой карамели?
   5.0.375.705.0.375.70
UA Serge77 #20.01.2011 17:00  @SashaMaks#20.01.2011 16:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Не понял, что значит "корпус раздувался меньше"? Они же скреплены между собой? Или это какое-то упрощение?

Если быть точным, то там написано - найти такую толщину стенки трубы, чтобы топливо, растягивающееся вместе с ней, испытывало напряжение не больше 20% от предела прочности.

SashaPro> Накка на своей странице приводит модуль упругости 850 000 (psi) для сорбита или сорбитовой карамели?

Карамели, он его определял.
   3.0.173.0.17

Pashok

опытный

RocKI> Хорошо бы, если бы Pashok сделал для сравнения сопло с инертным наполнителем.

Да, я собираюсь опробовать инертные наполнители. о результатах обязательно сообщу
   3.6.133.6.13

CATO

втянувшийся

Serge77> Это интересный вопрос - можно ли нитрат считать наполнителем. Если топливо быстрее горит, чем его сдувает, то нет.
:D Pashok же говорит, -что двигатель с активным соплом, значит: -нитрат можно считать "активным наполнителем" :D

IvanV> И вообще я не понимаю, как это хотя бы прикинуть?
Serge77> Никак, только испытывать.

Посмотреть что дает PROPEP -сравнить сопловой состав (с 70-80% "активного наполнителя", 10-20% "активного металлического горючего", 10-20% связки) с кальциевой карамелькой.
Может статься, что лучше летать на активном сопле, а карамельку использовать как "стартовую таблетку"- заглушку-замедлитель
   3.5.113.5.11

Pashok

опытный

CATO> Посмотреть что дает PROPEP -сравнить сопловой состав (с 70-80% "активного наполнителя", 10-20% "активного металлического горючего", 10-20% связки) с кальциевой карамелькой.
CATO> Может статься, что лучше летать на активном сопле, а карамельку использовать как "стартовую таблетку"- заглушку-замедлитель

Если "наполнителем" будет скажем перхлорат аммония, то конечно, но вот получить топливо со скоростью горения достаточной для нормальной работы бессопловика на том же нитрате натрия с доступной органической связкой и алюминием представляется малореальным (магний же дорог). Может только при весьма значительных удлиннениях и малом количестве связки-большом металла, но тогда металл возможно далеко не весь сгорать будет. Да и какой смысл, когда кальциевое топливо намного дешевле, технологичней и как раз обладает хорошей для бессопловых и активносопловых моторов скоростью горения.
   3.6.133.6.13

CATO

втянувшийся

CATO> Посмотреть что дает PROPEP
Прикинул. В первом приближении, для 200psi +pressures in atmospheres
POTASSIUM NITRATE-65, EPOXY 201-25, ALUMINUM-20______ISP=140
CALCIUM NITRATE-65, SUCROSE-35_______________________ISP=141

Serge77> А если его просто сдувает, тогда вместо нитрата можно и соль насыпать
можно и глину, а керамическое сопло назвать "пассивным" :D

В своё время пробовал делать сопло с Лавалем на составе немецких парашютных звезд (из Шидловского кажется): гипс-40%, НН- 10-15%, алюминий. Гипс при затвердевании расширяется -держится крепко.
А вот разгар на тот момент проконтролировать не мог, т.ч. результаты предоставить не могу.
   3.5.113.5.11
Это сообщение редактировалось 21.01.2011 в 14:33
RU Gеnеral #21.01.2011 14:18
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
lincoln, а можно эскиз твоего двигателя увидеть, сама конструкция интересует :)
   3.6.33.6.3

Pashok

опытный

CATO> POTASSIUM NITRATE-65, EPOXY 201-25, ALUMINUM-20______ISP=140
CATO> CALCIUM NITRATE-65, SUCROSE-35_______________________ISP=141

Наде еще учесть, что 20% алюминия в бессопловике нормально вряд ли сгорят, и УИ кальциевой карамели на сорбите на 5-6% больше, чем на сахарозе.
   3.6.133.6.13
RU lincoln #22.01.2011 00:12  @Gеnеral#21.01.2011 14:18
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Gеnеral> lincoln, а можно эскиз твоего двигателя увидеть, сама конструкция интересует :)

Двигатель сделан давно, и конструкция не совсем удачная,но решил все-таки испытать в нем свое топливо,т.к. эрозия критики в мои тестовых моторах, не позволяла объективно рассчитать топливо.
На сервере проводятся технические работы. [not image]

На видео, в конце работы мотора из сопла вышел сноп искр,- это не выдержала графитовая вставка.
Есть мнение,что по причине выгорания силикона, который усаживалась вставка, расширяющиеся газы, в критическом сечении просто разорвали ее, т.к. зазор между вставкой и соплом был порядка 1 мм. по каждой стороне. По моим чертежам,зазор должен составлять 0,5 мм.,но токарь допустил брак - сделал 1 мм. Т.к. с таким зазором, вставка оказалась слабовата для таких давлений(расчетное порядка 5.1 Мпа) и упираться ей было не во что- до стенок далековато, она треснула.
Похоже на твою проблему? ;)
На сервере проводятся технические работы. [not image]

Но есть и положительный момент: графит,с трамвайных токосъемников, отработал прекрасно- разгар всего 0.2 мм.

Serge77> Непонятно. Поправь сообщение.
Прошу прощения.
3 шашки 38х60 мм. 1 трассер 40мм.
Канал 12 мм.
На сервере проводятся технические работы. [not image]
Бронировка,теплоизоляция - паронит 0.5 мм.
На сервере проводятся технические работы. [not image]
На сервере проводятся технические работы. [not image]
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 22.01.2011 в 21:11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Gеnеral #22.01.2011 22:09  @lincoln#22.01.2011 00:12
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
lincoln> Есть мнение,что по причине выгорания силикона, который усаживалась вставка, расширяющиеся газы, в критическом сечении просто разорвали ее, т.к. зазор между вставкой и соплом был порядка 1 мм. по каждой стороне. По моим чертежам,зазор должен составлять 0,5 мм.,но токарь допустил брак - сделал 1 мм. Т.к. с таким зазором, вставка оказалась слабовата для таких давлений(расчетное порядка 5.1 Мпа) и упираться ей было не во что- до стенок далековато, она треснула.
lincoln> Похоже на твою проблему?

Да, согласен что 1 мм это много ;) , у меня как то токарь ошибался, делал критику не 9мм а 11мм, было обидно очень :( . Вставка от таких факторов как у тебя у меня не разрушалась, а на оборот зазор тепловой был слишком мал, что привело при расширении графита к его сжимание стенками КС, растрескиванию и разрушению , как сопла так и всего двигателя :(
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 22.01.2011 в 22:57
1 74 75 76 77 78 442

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru