Продраться через атмосферу.

 
1 13 14 15 16 17 34

varban

администратор
★★★★
Xan> Это имеется в виду без органической связки? На твердеющем гипсе?

Нет-нет! Связка - полимерная. В данном случае гипс - не связующее, а наполнитель.
 5.0.375.705.0.375.70
RU Андрей Суворов #27.06.2010 23:01  @varban#27.06.2010 22:37
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Xan>> Это имеется в виду без органической связки? На твердеющем гипсе?
varban> Нет-нет! Связка - полимерная. В данном случае гипс - не связующее, а наполнитель.

Так а какой гипс-то? двухводный или полуводный? в смысле, CaSO4*2H2O или CaSO4*0,5H2O?
 8.08.0
BG varban #28.06.2010 00:41  @Андрей Суворов#27.06.2010 23:01
+
-
edit
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

varban> С моей точки зрения L*-неустойчивость - что теория относительности. Правильная, но меня ни разу не колышет. Потому что из этой L*-неустойчивости ничего не следует.

Почему же не следует :) Именно, если двигатель (например бессопловик) при данной приведенной длине чихает, то можно от этого избавиться не повышением давления, а просто смасштабировав его в несколько раз.
 
BG varban #28.06.2010 03:04  @Oxandrolone#28.06.2010 00:56
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
umbriel> Почему же не следует :) Именно, если двигатель (например бессопловик) при данной приведенной длине чихает, то можно от этого избавиться не повышением давления, а просто смасштабировав его в НЕСКОЛЬКО раз.

Типа заказали нам Град, а у нас двигатель не вытанцовывается, поэтому делаем Смерч?
Сильно! :)
 5.0.375.705.0.375.70

Urgen

втянувшийся
А вот интересно, могут ли любительские РДТТ теоретически вывести на полноценную орбиту (не 100км) спутник, чтобы он там покрутился с месяц-другой? И минимальный вес, для лучшего достижимого любителям РДТТ, или даже ЖРД, количества ступеней. Даже не принимая в расчет систему управления, старта, без поворотных двигателей (как-будто её случайно как надо наклонило :) Хоть узнать, сколько такая тушка весить будет!

И сколько надо добавить, чтобы сойти с орбиты, и дальше летела, наподобие зондов, летающих к другим планетам?
 

Xan

координатор

Urgen> А вот интересно, могут ли любительские РДТТ теоретически вывести на полноценную орбиту (не 100км) спутник, чтобы он там покрутился с месяц-другой?

Тред об этом как раз.
И цифры, вроде, назывались: стартовый вес 10 кг, на орбите 100 граммов, пять или шесть ступеней.

Urgen> И сколько надо добавить, чтобы сойти с орбиты, и дальше летела, наподобие зондов, летающих к другим планетам?

Циолковский формулу имени себя давно придумал. Считается легко.
 7.07.0

Urgen

втянувшийся
"стартовый вес 10 кг, на орбите 100 граммов, пять или шесть ступеней".

В журнале "Поп.Мех." за апрель 2008 года описаны несколько РДТТ ракет CSXT, достигших высоты около 100 км, так вот, они весят около 200 кг, правда ступеней у них по одной-двух.Но это до высоты 100км или чуть больше, а надо хотя-бы 300км, значит минимальный вес еще больше будет?
 

Xan

координатор

Urgen> они весят около 200 кг

Я тоже всегда думал, что до космоса может долететь только здоровенная ракета.
Однако из арифметики получается, что на высоту 100 км может забраться даже ракета на сахаре со стартовым весом 3 кг.
См. начало треда.
 7.07.0

Urgen

втянувшийся
Нуу, на 100 км не интересно, там ведь сразу идет торможение и уход с орбиты. Это как если недоплатить за нормальную вещь и купить бракованную, а потом мучиться с ней. Раз уж пускать, то на полноценную орбиту(только чтобы комонавтов не задеть), пусть маленький, но спутник, с обратной связью, видеокамерой, пусть даже 1 Мп., вроде тех, что продавались какой-то фирмой. Зато если его туда закинуть, какое счастье для любителей-электронщиков, которые будут его делать, а потом получать с него сигнал.

Как понял, нужна хорошая первая ступень (мосгирд что-то про бустерные ускорители писали), чтобы пройти плотные слои атмосферы, а там уже большой любительский РДТТ (1-2 ступени) С какой высоты начинает работать у них 2я ступень, И какой вес максимум она может потянуть, с достаточной надежностью (1-5-10кг) ?
 
Это сообщение редактировалось 28.09.2010 в 16:03

umbriel

опытный

inadequate detected

тебе ж написали: "стартовый вес 10 кг, на орбите 100 граммов, пять или шесть ступеней"
 
RU Urgen #28.09.2010 16:40  @Oxandrolone#28.09.2010 13:15
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Почему сразу неадекват :p Тут насчет 10кг неоднозначное мнение.
Шесть ступеней в сумме 10 кг это нереально, там одна должна больше весить! И это же будет сигарилла невероятной длины.
Ну предположим есть очень мощная первая ступень, насколько она должна поднять следующие РДТТ ступени (максимально большие, которые действительно можно сделать), чтобы они могли уже доставить груз?
 

Serge77

модератор

Urgen> Шесть ступеней в сумме 10 кг это нереально, там одна должна больше весить!

Urgen, или немедленно докажи с расчётами своё утверждение, или прекрати базар.

Urgen

втянувшийся
Спорить не буду, действительно, все так и есть.
 
Это сообщение редактировалось 29.09.2010 в 05:05
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Xan, а тебя не привлекает вот такое:

Почитал бегло.
Как я понял, рабочего движка ещё не сделали.
А заниматься ниокром как-то не хочется! :)

Непонятно, какая у него температура горения, подозреваю - не для простой железки.
Про безопасность тоже не ясно.

Перекись водорода как-то понятнее.
 7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Как я понял, рабочего движка ещё не сделали.
Xan> А заниматься ниокром как-то не хочется! :)
Сделали, в статье на русском фотка тестового движка есть. Райтеон разрабатывает для ПРО систему наведения на нем, шведская фирма тоже что-то такое, только у них раствор динитрамида аммония. Однозначно, модная тема ;)
Напрашивается бутылка а-ля водяная ракета с прикрученной камерой сгорания, пропеп для состава 76%HAN 6%вода 18%метанол 4%НА при 5атм в кс дает 162сек у.и.
Да, кстати, а какая разница, сделали движок, не сделали? :)

Xan> Непонятно, какая у него температура горения, подозреваю - не для простой железки.
2400К
Возможно, кс тупо выточенная из прута стеклотекстолита достаточно

Я может на следующей неделе сделаю с пол литра, посморим как горит :)
 
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Сделали, в статье на русском фотка тестового движка есть.

Тестовые движки - страшные монстры! :)

umbriel> Напрашивается бутылка а-ля водяная ракета с прикрученной камерой сгорания,

Особенно если сбрасываемый подвесной бак, чтоб одним движком на весь полёт обойтись - совсем щястие было бы! :)

umbriel> пропеп для состава 76%HAN 6%вода 18%метанол 4%НА при 5атм в кс дает 162сек у.и.

Ага, посмотрел.
А в вакууме 280.

umbriel> Возможно, кс тупо выточенная из прута стеклотекстолита достаточно

Ну, для моей задачи нужно время работы до 2 минут.

umbriel> Я может на следующей неделе сделаю с пол литра, посморим как горит :)

Не совсем понятно, как его в движке жечь.
 7.07.0

umbriel

опытный

umbriel>> Возможно, кс тупо выточенная из прута стеклотекстолита достаточно
Xan> Ну, для моей задачи нужно время работы до 2 минут.
Почему нет, у шаттла ускорители столько держат, хотя там на 800 градусов больше и давление во много раз. Правда и выхлоп восстановительный...

umbriel>> Я может на следующей неделе сделаю с пол литра, посморим как горит :)
Xan> Не совсем понятно, как его в движке жечь.
Пироклапан совмещенный с воспламенительной шашкой, чего ж непонятного? :)
 
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Почему нет, у шаттла ускорители столько держат

Там критика на несколько сантиметров разгорает за эту пару минут.
 7.07.0

Xan

координатор

Кто знает, как посчитать температуру различных частей тела ракеты на сверхзвуке в разрежённой атмосфере? Для высот 30...80 км?

А то я умею только максимально возможную считать (через m*v2/2), а должны быть какие-то "понижающие коэффициенты" за счёт низкой плотности.

Интересно для головного обтекателя и для боковой поверхности.
 7.07.0

umbriel

опытный

Xan> А то я умею только максимально возможную считать (через m*v2/2), а должны быть какие-то "понижающие коэффициенты" за счёт низкой плотности.

Видимо, максимальная температура обтекающего воздуха и равна этому, а вот поток тепла от газа к ракете должен быть пропроционален потоку массы (зависит и от плотности) и разнице температур.
Температура части тела еще должна зависить от времени нагрева. Если бесконечно долго лететь с одной скоростью будет ГО и все остальное равно температуре воздуха.
 
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Если бесконечно долго лететь с одной скоростью будет ГО и все остальное равно температуре воздуха.

Судя по Чорному Птицу температура везде разная, но не превышает предельной.
Про него ещё написано, что он покрашен в чёрное, чтоб излучением охлаждаться.

Но в общем получается, что очень долго надо волочиться со скоростью около 700 м/с, чтоб не перегреться. И даже тогда, когда эта скорость уже не оптимальная с точки зрения потерь на гравитацию.
И боковые поверхности ступеней надо теплоизолировать, чтоб топливо не нагрелось.
 7.07.0
RU Андрей Суворов #30.01.2011 11:34  @Xan#30.01.2011 08:16
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

umbriel>> Если бесконечно долго лететь с одной скоростью будет ГО и все остальное равно температуре воздуха.
Xan> Судя по Чорному Птицу температура везде разная, но не превышает предельной.
Xan> Про него ещё написано, что он покрашен в чёрное, чтоб излучением охлаждаться.

Фуфло. А-12 летали чуть быстрее, а были некрашеные, голый титан. Т-4 тоже голый титан. Про краску SR-71 есть много разных легенд, но ни одной достоверной.

Обшивка Блэкбёрда в некоторых местах охлаждается топливом, кроме того, известно, что для предотвращения теплопередачи излучением используются позолоченные экраны внутри фюзеляжа (у МиГ-25 и 31 - посеребрённые, ха!).
Xan> Но в общем получается, что очень долго надо волочиться со скоростью около 700 м/с, чтоб не перегреться. И даже тогда, когда эта скорость уже не оптимальная с точки зрения потерь на гравитацию.
У "Авангарда" обтекатель был из асбеста на фенольной смоле, подкреплённый изнутри металлическими кольцами. Но это, имхо, перестраховка. У всех наших ранних РН обтекатели были дюралевые. Значит, за время до сброса обтекателя он не успевал нагреться в массе выше 120 градусов, при том, что был пустотелый и ПН тепло не передавал.

Xan> И боковые поверхности ступеней надо теплоизолировать, чтоб топливо не нагрелось.
Посчитай полную работу сил аэродинамического сопротивления, подели на теплоёмкость топлива, получишь возможную температуру нагрева. Считать надо более-менее аккуратно, чтоб не завышать оценку. Главное, правильно разложить силы - т.е. на обтекатель приходится примерно 70% лобового сопротивления, остальные 30% - это, примерно поровну, волновое сопротивление боковых поверхностей и донное сопротивление.

Чтобы уменьшить теплопередачу от воздуха обтекателю, его затупляют, это, хоть и невыгодно с точки зрения Cx на сверхзвуке, нагрев уменьшает, т.к. больше тепла уходит в сам воздух. Мне кажется, можно скопировать пропорции обтекателя "Фалькон-1".
 8.08.0
KZ Xan #30.01.2011 12:20  @Андрей Суворов#30.01.2011 11:34
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> Посчитай полную работу сил аэродинамического сопротивления, подели на теплоёмкость топлива, получишь возможную температуру нагрева.

Получается 1.6 мегаджоуля.
С одной стороны, это много, несколько процентов от энергии топлива (и две сотни градусов нагрева, соответственно).
С другой стороны, почти вся эта энергия передаётся воздуху.
А сколько садится на поверхность - непонятно.

А.С.> Считать надо более-менее аккуратно, чтоб не завышать оценку.

Эх-хе-хе! :(
Попробовать фловорк, что-ли.
 7.07.0
1 13 14 15 16 17 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru