Antoine> А все же — кто такая эта самая "Тринакрия"?
Коротенькая справка:
Винтовой пароход АМЕРИКА был спущен на воду 29 декабря в 1883 г. на верфи Томпсона в Clydebank (Шотландия), по заказу National Steam Navigation Company, Ливерпуль.
Это 2-мачтовое,2-трубное, 1-винтовое судно с изящным корпусом. Даже на этом мелком фото видны плавные линии, идущие от форштевня.
Макс. длина -142,40 м. Длина по КВЛ -135,05 м. Ширина -15,60 м. Выс. борта -7,50 м.
Водоизмещение: 9.199 т.
Машины: вертикальные тройного расширения(2- ?)
Мощность: 6.100 лошадиных сил.
Вспомогательные паруса: кливера, стаксели и возм. трисели.
Скорость: 18 узлов.
Экипаж: 265.
National Steam Navigation Company хотела иметь скоростное судно для состязания за Голубую ленту Атлантики. Условие одно -пересечь Атл. океан как можно быстрее.
27 мая 1884 года АМЕРИКА совершила свой первый рейс Ливерпуль - Нью-Йорке в 6 дней, 14 часов и 18 минут.
Нужно было во чтоб это ни стало, побить рекорд парохода ОРЕГОН компании Liverpool & Great Western Steamship Co. (Guion Line) - 6 дней, 10 часов и 10 минут, поставленный месяцем раньше. Только тогда АМЕРИКА могла расчитывать на Blue Ribbon. Это было пределом мечтаний компании, но...
В следующем году пароход вошел в состав Royal Navy, как вспомогательный крейсер (вооруженный пароход), где прослужил до 1886 года. С 1886 по 1891 пароход АМЕРИКА вновь использовался в качестве пассажирского судна.
В 1891 г. АМЕРИКА была куплена Королевскм итальянским флотом- Regia Marina Italiana и 29 ноября 1891г. была переименована в TRINACRIA.
В 1900 году, после преоборудования(капремонта), судно вступило в строй. Но уже как Королевская яхта (Panfilo_reale) с новым именем Regia Nave TRINACRIA, как замена яхты Yacht Reale Savoia. Savoia была выведена из эксплуатации в 1897 году и передана компании Compagnia La Veloce, Генуя.
В то время, Trinacria была одной из самых больших в мире яхт. Судно иногда служило штабом ВМФ(возм. при проведении учений флота).
Разобрано в 1925 году.
Это сообщение редактировалось 15.12.2010 в 03:41